Напоминание

образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 6- 7 лет АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ"


Автор: Калугина Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Ручеек"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: Конспект
Тема: образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 6- 7 лет АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Ручеёк» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5- 6 лет АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» Воспитатель 1 категории Калугина Н.Н.
Цель: формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи:. 1. Образовательные: закрепить приемы аппликации, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме. 2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать пространственное мышление и воображение. 3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордость за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны. Тип занятия: комбинированное. Материалы: бумага разных цветов, разрезанная на квадраты, ветка любого дерева, краски, шаблоны Вечного огня, картон, иллюстрации, посвященные 9 мая, готовый образец композиции. Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Дне Победы, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои Защитники», «Памятник советскому солдату». Ход занятия: 1 ЭТАП. Воспитатель: Какой приближается праздник? Дети: 9 мая – День Победы. Воспитатель: Что было в этот день много лет назад? Дети: Много лет назад была война. Воспитатель показывает презентацию «Вечный огонь в городах героях». Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда? Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про Вечный огонь. Ребенок: Горит вечный огонь. Пред ним стоит солдат. На сердце его боль, В глазах его печаль. Он вспоминает то, Что пережить пришлось, Ту страшную войну, Что повидать далось Ребенок: Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне. Ребенок: И от лучей багровое, как знамя, Весенним днем фанфарами звеня, Как символ славы возгорелось пламя – Святое пламя вечного огня! Ребенок: Ты к огню не спеша подойди, помолчи, И цветы на гранит, поклоняясь, положи. Как память людская вечен гранит, А пламя бессмертный подвиг хранит. Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить Вечный огонь? Дети: Да, хотим сделать аппликацию. Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Показывает образец выполненной работы. Напоминает детям этапы работы: 1. С помощью шаблона на цветной картон переносится звезда. 2. Вырезается, складывается по линиям. 3. По шаблону вырезается постамент и склеивается. 4. Звезда приклеивается к постаменту. К ней приклеивается огонь. 5. Постамент обклеивается георгиевской ленточкой. Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель хвалит детей.
2 ЭТАП. Воспитатель: к какому празднику готовится наша страна? Дети: скоро будет праздник День Победы. Воспитатель: Как вы думаете, почему День Победы это радость «со слезами на глазах»? Дети: это радость от Победы и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб. Воспитатель: Затихли военные грозы, Свинцовый не цокает град, Но горькие раны березы, Как память о прошлом хранят, Их ливни целуют косые, Ласкают их ветры, трубя, Никто, никогда их, Россия, Не в силах отнять у тебя, Летела б во мраке планета, И трудно бы людям жилось Без этого доброго света Исконных российских берез. Много за свой век довелось увидеть березе. Во время Великой Отечествен- ной войны фронтовым радиостанциям давали позывные. И не было полка, ди- визии, корпуса, армии, где бы молоденькая, стройная, как березка, радистка не кричала в трубку полевого телефона: -Я- береза! -Я –береза! Отвечайте! Сколько приказов, сводок передала эта «береза». А сколько радостных известий она передала? А сколько печальных? А было и так, что КП окружали немцы. И тогда все слышали:»Я не успе- ваю сжечь документы. Бейте прямо по высоте. Огонь на меня! Я -береза! Я - береза! Так и не вернулась с поля боя березка. О войне напоминают деревья-памятники, посаженные в честь погибших. Тихо стоят березки у солдатских могил. Как много они могли бы расска- зать о страшной трагедии Великой Отечественной войны. Лучших свидетелей не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей, как символу Родины. В России издавна существует обычай: над могилой погибше- го воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем де- реве. В годы войны берёза была символом непобедимой Родины. Очень хорошо об этом рассказал в своем романе «Белая береза» М.Бубеннов.
«…Все поле было сплошь изрыто снарядами и минами. Местами первый снег был сметен начисто. Словно железной метлой. Местами густо перемешан с землей и покрыт пороховой гарью. Всюду по полю чернели группы металла… А среди этого страшного поля, где целый день с неистовой силой бушевали огонь и железо, где все было попрано смертью, на небольшом голом пригорке, как и утром, стояла и тихо светилась в сумерках одинокая белая береза. - Стоит! – изумленно пошептал Андрей. Сама природа поставила ее здесь для украшения бедного в убранстве поля, и значит, сама природа даровала ей бессмертие. И еще сильнее почувствовал Андрей то, что пришло к нему впервые в жизни. Но теперь он знал: это счастье победы» Для меня березка — часть России. Есть она, и будет, и была... Вот березку росы оросили, И стоит она белым-бела. Сколько раз осколки били в каску, Но живым я вышел из огня: Верил я не в присказку, не в сказку, А в березку, ждущую меня. Ты, березка, искренне поведай Эту быль подснежникам весны, Как ждала меня, ждала меня с победой Сорок с лишним месяцев войны! ...Снова у родного перекрестка Я стою, взволнованный, с утра — Вот она, заветная березка, Теплый образ света и добра! Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии делали Вечный огонь. А сегодня я вам предлагаю сделать белую березку у вечного огня.. Воспитатель напоминает детям этапы работы. Самостоятельная работа детей. Итогом занятия служит составление общей композиции.



В раздел образования