образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 6- 7 лет АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ"
Автор: Калугина Нина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №18 "Ручеек" Населённый пункт: г. Тамбов Наименование материала: Конспект Тема: образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 6- 7 лет АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ" Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида №18 «Ручеёк»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей 5- 6 лет
АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»
Воспитатель 1 категории Калугина Н.Н.
Цель: формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие
творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:.
1. Образовательные: закрепить приемы аппликации, закрепить знания по
технике
безопасности
с
ножницами,
закрепить
умения
детей
выполнять
коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать пространственное
мышление и воображение.
3.
Воспитательные:
воспитывать
патриотическое
чувство
к
Родине,
гордость
за
героизм
нашего
народа,
уважительное
чувство
к
людям,
защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной
страны.
Тип занятия: комбинированное.
Материалы: бумага разных цветов, разрезанная на квадраты, ветка любого
дерева, краски, шаблоны Вечного огня, картон, иллюстрации, посвященные 9
мая, готовый образец композиции.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Дне Победы, показ
слайдов,
иллюстраций,
фотографий,
чтение
рассказов
Л.
Кассиля
«Твои
Защитники», «Памятник советскому солдату».
Ход занятия:
1 ЭТАП.
Воспитатель: Какой приближается праздник?
Дети: 9 мая – День Победы.
Воспитатель: Что было в этот день много лет назад?
Дети: Много лет назад была война.
Воспитатель показывает презентацию «Вечный огонь в городах героях».
Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали,
сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных
городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям
очень
много
горя.
Весь
народ
встал
на
защиту
Родины,
победа
в
войне
досталась очень
дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не
умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной
Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару.
Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню
люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?
Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и
помнили о погибших.
Воспитатель
предлагает
детям
рассказать
стихотворения
про
Вечный
огонь.
Ребенок:
Горит вечный огонь.
Пред ним стоит солдат.
На сердце его боль,
В глазах его печаль.
Он вспоминает то,
Что пережить пришлось,
Ту страшную войну,
Что повидать далось
Ребенок:
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Ребенок:
И от лучей багровое, как знамя,
Весенним днем фанфарами звеня,
Как символ славы возгорелось пламя –
Святое пламя вечного огня!
Ребенок:
Ты к огню не спеша подойди, помолчи,
И цветы на гранит, поклоняясь, положи.
Как память людская вечен гранит,
А пламя бессмертный подвиг хранит.
Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации
изобразить Вечный огонь?
Дети: Да, хотим сделать аппликацию.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Показывает
образец выполненной работы. Напоминает детям этапы работы:
1.
С помощью шаблона на цветной картон переносится звезда.
2.
Вырезается, складывается по линиям.
3.
По шаблону вырезается постамент и склеивается.
4.
Звезда приклеивается к постаменту. К ней приклеивается огонь.
5.
Постамент обклеивается георгиевской ленточкой.
Дети
приступают
к
заданию.
Воспитатель
следит
за
выполнением,
оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
2 ЭТАП.
Воспитатель: к какому празднику готовится наша страна?
Дети: скоро будет праздник День Победы.
Воспитатель:
Как
вы
думаете,
почему
День
Победы
это
радость
«со
слезами на глазах»?
Дети: это радость от Победы и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб.
Воспитатель:
Затихли военные грозы,
Свинцовый не цокает град,
Но горькие раны березы,
Как память о прошлом хранят,
Их ливни целуют косые,
Ласкают их ветры, трубя,
Никто, никогда их, Россия,
Не в силах отнять у тебя,
Летела б во мраке планета,
И трудно бы людям жилось
Без этого доброго света
Исконных российских берез.
Много за свой век довелось увидеть березе. Во время Великой Отечествен-
ной войны фронтовым радиостанциям давали позывные. И не было полка, ди-
визии, корпуса, армии, где бы молоденькая, стройная, как березка, радистка не
кричала в трубку полевого телефона:
-Я- береза! -Я –береза! Отвечайте!
Сколько приказов, сводок передала эта «береза».
А сколько радостных известий она передала? А сколько печальных?
А было и так, что КП окружали немцы. И тогда все слышали:»Я не успе-
ваю сжечь документы. Бейте прямо по высоте. Огонь на меня! Я -береза! Я -
береза!
Так и не вернулась с поля боя березка.
О войне напоминают деревья-памятники, посаженные в честь погибших.
Тихо стоят березки у солдатских могил. Как много они могли бы расска-
зать о страшной трагедии Великой Отечественной войны. Лучших свидетелей
не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей, как
символу Родины. В России издавна существует обычай: над могилой погибше-
го воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем де-
реве.
В годы войны берёза была символом непобедимой Родины.
Очень
хорошо
об
этом
рассказал
в
своем
романе
«Белая
береза»
М.Бубеннов.
«…Все поле было сплошь изрыто снарядами и минами. Местами первый
снег
был
сметен
начисто.
Словно
железной
метлой.
Местами
густо
перемешан с землей и покрыт пороховой гарью. Всюду по полю чернели группы
металла…
А
среди
этого
страшного
поля,
где
целый
день
с
неистовой
силой
бушевали огонь и железо, где все было попрано смертью, на небольшом голом
пригорке, как и утром, стояла и тихо светилась в сумерках одинокая белая
береза.
- Стоит! – изумленно пошептал Андрей. Сама природа поставила ее здесь
для украшения бедного в убранстве поля, и значит, сама природа даровала ей
бессмертие.
И еще сильнее почувствовал Андрей то, что пришло к нему впервые в
жизни. Но теперь он знал: это счастье победы»
Для меня березка — часть России.
Есть она, и будет, и была...
Вот березку росы оросили,
И стоит она белым-бела.
Сколько раз осколки били в каску,
Но живым я вышел из огня:
Верил я не в присказку, не в сказку,
А в березку, ждущую меня.
Ты, березка, искренне поведай
Эту быль подснежникам весны,
Как ждала меня, ждала меня с победой
Сорок с лишним месяцев войны!
...Снова у родного перекрестка
Я стою, взволнованный, с утра —
Вот она, заветная березка,
Теплый образ света и добра!
Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии делали Вечный огонь.
А сегодня я вам предлагаю сделать белую березку у вечного огня.. Воспитатель
напоминает детям этапы работы.
Самостоятельная работа детей.
Итогом занятия служит составление общей композиции.