Напоминание

комплексное повторение грамматики


Автор: Слепакова Юлия Евгеньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Слободищенская СОШ
Населённый пункт: с.Слободище Брянской области Дятьковского района
Наименование материала: Методическая разработка по русскому языку
Тема: комплексное повторение грамматики
Раздел: среднее образование





Назад




Комплексное повторение грамматики (1) Как п…ук строя свой п…ути(н,нн)ый замок рад каждой пр…летающ…й добыч… так душа окружё(н,нн)ая пр…родой находит свою бе…кровную бе…грешную добычу усматр…вая бл…гую весть во всём в птиц… в обл..чк.. в лёгк..м ш..рох.. лесных в..ршин в цветке в пробежавш..й по стволу сосны белк.. в лепет.. ветерка запут..вшегося в плакуч..й листве ивы и в жу(ж,жж)ани.. пчелы и в к..чани.. дли(н,нн)ой п..утинк.. одиноко свес..вш..йся светк.. березы или с широкого листа лопуха по к..торому з..бавно меряя пространство ползёт как складной арш..н зелёный червяк (землемер). (По К.Бальмонту) 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого. _____________________________________________________________ 4. Напишите номер части, в которой есть сравнительный оборот и одиночное приложение. 5. Напишите, какой обособленный член предложения есть в каждой части. _____________________________________________________________ 6. Выпишите из предложения все местоимения. Определите их разряды. 7. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставок зависит от глухости/звонкости последующих согласных. 8. Выпишите из предложения слова, правописание которых определяется правилом: «Две буквы Н пишутся в именах прилагательных, если они образованы с помощью суффикса –Н- от имён существительных, основа которых оканчивается на Н»
9. Запишите синоним к слову ПЛАКУЧЕЙ из 2-й части 10.Назовите средство художественной выразительности. Паутинный замок- ____________________________________ Занятие 2 Вокруг розы всё было так х..рошо так чисто и ясно в это пр..крас(?)ное утро когда она в первый раз увид..ла (ярко) голубое небо и почу(?) ств..вала свеж..й утре(н,нн)ий ветерок и лучи с..явш..со(?)нца прон..кавшего скво..ь её тонкие л..пестки в цв..тнике было так мирно и сп..койно что если (бы) она м..гла то плакала (бы) (не) от горя а от счаст..я ж..ть. 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого. 4. Напишите номер частей, осложнённых однородными дополнениями. 5. Напишите номер части, осложнённой обособленным определением. 6. Выпишите из предложения все предлоги. 7. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень. 8. Выпишите из предложения слово, правописание которого определяется правилом: «В глаголе пишется суффикс –ова-, -ева-, если в 1-м лице ед.ч. настоящего или простого будущего времени он чередуется с суффиксом –у-, -ю-. 9. Запишите синоним к слову СВЕЖИЙ из 2-й части. 10. Выпишите из 4-й части пример антитезы (противопоставления) Занятие 3 Знойный южный день со(?)нце перешло за (пол)день и бр..сая (не)долгие тени ярко осв..ща..т пре(д,дд)верие иерусалимско..о храма с широкой камее(н,нн) лес..ницей ведущ..й в сени по(д,дд)ерж..ва..мые коло(н,нн)амии красного мрам..ра с (не)сколькими старыми к..рявыми (ч..рно)зелёными к..п..рисами во..вышающими свои выт..нутые ..жатые в..ршины в ясную
с..неву южного неба (с) прав.. виден бедный ор..лё(н,нн)ый со(?)нцем восточ(?)ный город ух..дящий в гору. 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого. 4. Определите, сколько рядов однородных членов предложения есть во 2-й части. Укажите, какие члены предложения являются однородными. 5. Выпишите из 2-й части обособленное обстоятельство. 6. Выпишите из 3-й части наречие 7. Выпишите из предложения слово, правописание которого определяется правилом: «В страдательном причастии настоящего времени пишется суффикс –ЕМ-, если оно образовано от глагола 1 спряжения» 8. Выпишите из предложения слово, правописание которого определяется правилом: «НЕ с прилагательным пишется слитно, если в предложении нет противопоставления с союзом а и нет слов далеко, отнюдь, вовсе, а также отрицательных местоимений и отрицательных наречий» 9. Запишите синоним и антоним к слову БЕДНЫЙ из 3-й части. 10.Назовите средство художественной выразительности. Вытянутые, сжатые вершины- Занятие 4. Найти и указать грамматические ошибки в предложениях. Они есть не во всех предложениях. 1.Наплевав на мошенников и их заклинания, может получиться неплохой оберег. 2. По завершению первого столкновения Геральт прыгнул на лестницу, чтобы выиграть время.
3. Наперекор желания упырицы, ведьмак оказался не такой уж и лёгкой добычей, и она жутко зарычала, заполнив дворец гулким эхом. 4. Те, кто ходил с оружием, не носил меч на спине. 5. Прислушиваясь к гулу голосов, стал различаться один резкий и неприятный голос трактирщика. 6. И.С.Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию-«испытанию любовью»-и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 7. С.Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. 8. Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И.Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 9. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.достоевского.


В раздел образования