Напоминание

"Зоопарк"


Автор: Юркова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №182
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в старшей группе

на тему: «Зоопарк»

Цели:
1 .Расширить знания детей об обитателях зоопарка. 2. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. 3.Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. 4. Закреплять в активном словаре названия животных, их детёнышей. 5. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятиями: «хищники, травоядные, всеядные. 6. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание. 7.Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование:
Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в зоопарк. Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детёныш, какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей: тигр и тигрица). Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь дикое животное.
Дидактическая игра «Назови животное».
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? Что такое зоопарк? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк» В иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные. Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? (воспитатель читает отрывок) Рассматривание иллюстраций про зоопарк. Там тигрёнок говорит посетителям зоопарка: «Эй, не стойте слишком близко, я – тигрёнок, а не киска». Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Обращаю внимание на плакат
Динамическая

пауза

"На

машине

ехали"
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль».) В зоопарк приехали. Зоопарк занимает большую площадь, поэтому предлагаю дальше поехать на лошадках. Каких лошадок вы знаете? (Ответы детей: дикие лошади, пони, ослик, зебра). На лошадке ехали, (Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи») Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп! Предлагаю детям сесть на стулья. 1.Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Рассказ воспитателя о слонах.
2.Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? Это кенгуру.
Рассказ воспитателя о кенгуру

НЕ кормите,

НЕ дразните,

НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение,

НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более

НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

3.Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. Правильно – это Лев, царь зверей.
Рассказ воспитателя про льва и его семью.
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
Дидактическая

игра

«Родители

и

детеныши»
У львов – львёнок или львята, У тигров – тигрёнок или тигрята, У слонов – слонёнок или слонята, У жирафов – жирафёнок или жирафята, У кенгуру – кенгурёнок или кенгурята, У верблюда – верблюжонок или верблюжата,
Физминутка "Зоопарк
" По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте). И медведя там встречаем (Раскачивание туловища). Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, (ноги на ширине плеч). То одну, то обе вместе (Руки полусогнуты в локтях). Долго топчется на месте. (Переступание с ноги на ногу). Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты). Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. (Бег на месте на носках). Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед). И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх). Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки). Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора. Пройти за столы Уточнить о каких животных говорилось в стихотворении, предложить рассмотреть иллюстрации на тему «Животные средней полосы», уточнить как называется жилище того или иного зверя ( берлога, нора, логово, дупло). Игра «Чей, чья» Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Дидактическая игра

«Сложи картинку»
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено. Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, Предлагаю взять карточки, которые лежат на столах, прочитать что на них написано, (контуры животных, надписи: билет, зоопарк). Дома их закрасить, узнать у родителей об этих животныхи самим провести экскурсию по зоопарку. А чтобы пальцы вас лучше слушались давайте их потренируем.
Пальчиковая гимнастика "Крокодил"
Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой, Закричал ему: «Постой!». (Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти).
Б

И

Л

Е

Т

Б

И

Л

Е

Т



В раздел образования