Напоминание

"Деревья-живые существа"


Автор: Невзорова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 25 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: Конспект по экологическому воспитанию
Тема: "Деревья-живые существа"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в старшей группе МДОУ № 25 "Улыбка"
Дата: 24.05.2015 Воспитатель: Невзорова Г.Н. Тема: "Деревья - живые существа" Цель: формирование у детей представлений о целостной картине живой природы. Задачи:  Закрепить полную характеристику о березе с использованием художественного слова.  Уточнить представления о том, что необходимо растению для успешного роста (почва, влага, свет, тепло).  Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.  Воспитывать у детей понимание красоты окружающего мира.  Способствовать становлению нравственной духовной личности через добрые поступки по отношению природе.  Активизировать словарь: части дерева, слова - определения, воспевающие красоту русской березки. Ход занятия: Создание проблемной ситуации - В гости при шла береза, подойти, полюбоваться ею, определить, какая в гостях береза (живая или нет) и почему? Да, она сделана руками человека, это макет. А где можно встретить настоящую березку. Мы знаем стихи о березе, кто хочет прочитать? "Люблю березку русскую…", "Береза, моя береза…". Береза - это единственное дерево с белой корой, с белым стволом, значит, как можно сказать какая береза? (белоствольная). А как ещё можно красиво сказать о березе? Предложить повторить фразы из стихов. Вот сколько ласковых и добрых слов говорит наш народ о березе с любовью от души. Береза стала символом России (в нашей стране берез растет больше, чем в других, наш народ больше чем другие воспевают, восхваляют и восторгаются русской красавицей - березой). Предложить встать в хоровод вокруг березки и спеть: "Во поле береза стояла…" В конце спросить - какие ещё деревья растут в наших лесах, парках, скверах? Называя дерево, ребенок берет картинку и прикрепляет на полотно, затем дети садятся полукругом - это всё деревья. Что их объединяет? Чем каждое дерево отличается от других? (разные листья, плоды, семена, цвет ствола и т.д.). Составление схемы - модели дерева из частей: листья, ствол, ветки, корень. Прочтение схемы детьми, обсуждение: для чего необходим деревьям корень, ствол, листья? Деревья - это живые существа? Почему? (сообщение).
Давайте покажем, как из маленького деревца вырастают такие большие деревья - выкладывание за столом сериационного ряда до 5, от низкого до высокого. Проговаривание: самое низкое, повыше, еще выше, самое высокое и наоборот. На каком месте самое высокое, самое низкое дерево? Сколько всего деревьев? Которое по счету среднее дерево? А это дерево на каком месте? А что же необходимо для роста растениям, чтобы оно выросло такое большое? Что им необходимо для жизни? Сколько лет нашему дереву? Снова подойти к березе. Почему же наша березка стоит такая печальная, несчастная, грустная? (без листьев). Как же нам её развеселить? Воспитатель предлагает рассказать, какие добрые, полезные дела можно сделать для лесов, полей, их обитателей, за каждый правильный ответ ребенку лается лист, который дети прикрепляют на дерево, так "оживляют" его. Наша березка сразу стала счастливой, зазеленела. Деревья не только красивы, но и необходимы человеку. Вспомните, что делают из дерева, как его используют люди в своей жизнедеятельности. А ещё деревья нас лечат, например, отвар из березовых почек успокаивает нас. Нашу нервную систему, заживляет раны. Липовый цвет дает силу, лечит от простуды. Кору дуба, заваривая, можно использовать при диарее. и др. А в старину делали отвары не из одного какого-нибудь растения, а использовали несколько и называли этот отвар - "девятисил", он давал бодрящую силу человеку, делал его в девять раз сильнее, чем прежде. Детям предлагается фиточай, отвар "девятисил" чтобы наши дети стали в девять раз сильнее, крепче, здоровее, добрее. Дата: 24.05.2015 Воспитатель: Невзорова Г.Н. МДОУ № 25 "Улыбка"


В раздел образования