Напоминание

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы


Автор: Ускова Надежда Александровна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: БПОУ ВО "ЧЛМТ"
Населённый пункт: Черемовец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на уроках иностранного языка и

критерии её оценки
Качество выполнения внеаудиторной СРС оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов с использованием пятибальной системы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объёма приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя. Может проводиться в письменной, устной или смешанной формах. Для конкретизации понятий выставляемых оценок
«Отлично»,

«Хорошо»,

«Удовлетворительно»

и

«Неудовлетворительно»
разработаны критерии требований к выполняемым работам. Каждый критерий оценивается в 0-3 балла. 3 балла- полное соответствие критерию, 2 балла- допущены недочёты, 1 балл- допущены грубые ошибки, 0 – несоответствие критерию. 1 )
Составление анкет, вопросов интервью и беседы
– это вид самостоятельной работы студентов по созданию методических средств для проведения психодиагностики. Данный вид заданий требует от студентов развитого критического мышления по осмыслению информации, её структурированию на главные элементы и второстепенные, а также умения лаконично формулировать мысль и выражать её в вопросной форме. Кроме того, использование разработанных студентом данных психодиагностических средств требует от него и развитых коммуникативных, перцептивных и интерактивных навыков. Анкета является методическим средством для получения первичной социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации и представляет собой опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов. Интервью – метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные, заранее сформулированные, вопросы. Беседа – метод, предусматривающий прямое или косвенное получение психологической информации путем речевого общения. Задание должно включать не менее 10 вопросов. Затраты времени на подготовку данного задания зависят от объёма информации, сложности её структурирования, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1ч. Задание может планироваться в рамках изучения одной темы или выполняться в процессе научно- исследовательской работы студента. Роль преподавателя:  дать целевую установку на выполнение задания;  консультировать при затруднении; Роль студента:  изучить информацию по теме;  разработать вопросы анкеты, интервью или беседы;  оформить задание и представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
 соответствие вопросов теме;  охват всей проблематики темы;  корректная формулировка вопросов;  соответствие оформления требованиям;  работа представлена в срок. Максимальное количество баллов: 15
Оценка

Крите

рии
«Отлично» 14-15 балло в «Хорошо» 12-13 балло в «Удовлетворитель но» 11 балло в «Неудовлетворите льно» Менее 11 балло в
2) Создание материалов-презентаций
– это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийных компьютерных программ. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в
электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч. Роль преподавателя:  помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;  консультировать при затруднениях. Роль студента:  изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;  установить логическую связь между элементами темы;  представить характеристику элементов в краткой форме;  выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;  оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
 соответствие содержания теме;  информативность и логичность;  отсутствие грубых ошибок;  эстетичность оформления, его соответствие требованиям в т.ч завершённость работы, наличие ссылок на источники;  работа представлена в срок. Максимальное количество баллов: 15
Оценка

Крите

рии
«Отлично» 14-15 балло в «Хорошо» 12-13 балло в «Удовлетворитель но» 11 балло в «Неудовлетворите льно» Менее 11 балло в
3). Подготовка информационного сообщения
– это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения-1ч. Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее. Роль преподавателя:  определить тему и цель сообщения;  определить место и сроки подготовки сообщения;  оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;  рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;  оценить сообщение в контексте занятия. Роль студента:  собрать и изучить литературу по теме;  составить план или графическую структуру сообщения;  выделить основные понятия;  ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
 оформить текст письменно;  сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки:
 соответствие содержания теме;  глубина проработки материала;  соответствие оформления требованиям;  грамотное представление сообщения;  работа выполнена в срок. Максимальное количество баллов: 15
Оценка

Крите

рии
«Отлично» 14-15 балло в «Хорошо» 12-13 балло в «Удовлетворитель но» 11 балло в «Неудовлетворите льно» Менее 11 балло в

4) Написание реферата
– это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин. Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Роль преподавателя:  выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);  составление плана реферата (порядок изложения материала);  формулирование основных выводов (соответствие цели);  оформление работы (соответствие требованиям к оформлению). Роль студента:  выбор литературы (основной и дополнительной);  изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);  оформление реферата согласно установленной форме. Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  глубина проработки материала;  грамотность и полнота использования источников;  соответствие оформления реферата требованиям;  грамотное представление сообщения;  работа выполнена в срок Максимальное количество баллов: 18
Оценка

Критерии
«Отлично» 17-18 баллов «Хорошо» 15-16 баллов «Удовлетворительно» 13-14 баллов «Неудовлетворительно» Менее 13 баллов 5)
Составление кроссвордов по теме и ответов к ним
– это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний. Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов. Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов – 1 ч. Роль преподавателя:  конкретизировать задание, уточнить цель;  проверить исполнение и оценить в контексте занятия. Роль студента:  изучить информацию по теме;  создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;  представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки
:  соответствие содержания теме;  грамотная формулировка вопросов;  соблюдение количественного объёма  кроссворд выполнен без ошибок;  работа представлена на контроль в срок. Максимальное количество баллов: 15

Оценка

Критерии
«Отлично» 14-15 баллов «Хорошо» 12-13 баллов «Удовлетворительно» 11 баллов «Неудовлетворительно» Менее 11 баллов
6) Написание конспекта первоисточника (учебника, книги, статьи и пр.)
– представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Роль преподавателя: • усилить мотивацию к выполнению задания подбором интересной темы; • консультирование при затруднениях. Роль студента:  прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;  установить логическую связь между элементами темы;  записывать только то, что хорошо уяснил;  выделять ключевые слова и понятия;  заменять сложные развёрнутые обороты текста более лаконичными (свертывание);
Критерии оценки:
 содержательность конспекта, соответствие плану;  ясность, лаконичность изложения мыслей студента;  наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;  соответствие оформления требованиям;  грамотность изложения;  конспект сдан в срок. Максимальное количество баллов: 18
Оценка

Критерии
«Отлично» 17-18 баллов «Хорошо» 15-16 баллов «Удовлетворительно» 13-14 баллов «Неудовлетворительно» Менее 13 баллов
7) Написание эссе
– это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, но и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения. Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конференциях. Роль преподавателя:
 помочь в выборе источников по теме;  помочь в формулировании темы, цели, выводов;  консультировать при затруднениях. Роль студента:  изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию;  выбрать главное и второстепенное;  составить план эссе;  лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению;  оформить эссе и сдать в установленный срок. Критерии оценки:  новизна, оригинальность идеи, подхода;  реалистичность оценки существующего положения дел;  значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;  грамотность изложения;  эссе представлено в срок. Максимальное количество баллов: 15
Оценка

Критерии
«Отлично» 14-15 баллов «Хорошо» 12-13 баллов «Удовлетворительно» 11 баллов «Неудовлетворительно» Менее 11 баллов
8) Написание аннотации
– это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию краткой характеристики книги, статьи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы. Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста. Затраты времени на написание аннотации зависят от сложности аннотируемого материала, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Аннотация может быть представлена на практическом занятии или быть проверена преподавателем. Роль преподавателя:  определить источник аннотирования или помочь в его выборе;  консультировать при затруднениях. Роль студента:  внимательно изучить информацию;  составить план аннотации;  кратко отразить основное содержание аннотируемой информации;  оформить аннотацию и сдать в установленный срок. Критерии оценки:  содержательность аннотации;  точная передача основных положений первоисточника;  соответствие оформления требованиям;  грамотность изложения;  аннотация сдана в срок. Максимальное количество баллов: 15
Оценка

Критерии
«Отлично» 14-15 баллов «Хорошо» 12-13 баллов «Удовлетворительно» 11 баллов «Неудовлетворительно» Менее 11 баллов

9) Составление таблицы по теме
– это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к её свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно. Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч. Роль преподавателя:  определить тему и цель;  осуществить контроль правильности исполнения, оценить ра-боту. Роль студента:  изучить информацию по теме;  выбрать оптимальную форму таблицы;  информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;  пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к кон-тролю по заданной теме. Критерии оценки:  соответствие содержания теме;  логичность структуры таблицы;  правильный отбор информации;  соответствие оформления требованиям;  работа сдана в срок. Максимальное количество баллов: 15
Оценка

Критерии
«Отлично» 14-15 баллов «Хорошо» 12-13 баллов «Удовлетворительно» 11 баллов «Неудовлетворительно» Менее 11 баллов
10) Составление глоссария
– вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы\чтении текста. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке, с указанием необходимых словарных форм. Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов-1ч. Роль преподавателя:  определить тему, рекомендовать источник информации;  проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия. Роль студента:  прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;  подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;  критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);  оформить работу, указать все необходимые словарные формы, представить в установленный срок. Критерии оценки:  соответствие лексических единиц теме;  многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;  соответствие оформления требованиям;
 работа сдана в срок. Максимальное количество баллов: 12
Оценка

Критерии
«Отлично» 11-12 баллов «Хорошо» 10 баллов «Удовлетворительно» 9 баллов «Неудовлетворительно» Менее 9 баллов ФИО студента Название работы Общее кол-во баллов Оценка Название критерия, кол-во баллов Название критерия, кол-во баллов Название критерия, кол-во баллов Название критерия, кол-во баллов Название критерия, кол-во баллов


В раздел образования