Напоминание

Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста


Автор: Пупышева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: презентация
Тема: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в

работу

современные

педагогические

технологии.

Поэтому

основная

задача

педагогов

дошкольного

учреждения



выбрать

для

работы

с

детьми,

педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной

цели развития личности.

Современные

педагогические

технологии

в

дошкольном

образовании

направлены

на

реализацию

государственных

стандартов

дошкольного

образования.


ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТЕРМИНЫ

«ТЕХНОЛОГИЯ»,

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»?

Технология –
это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). •
Педагогическая технология
— это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для детей и педагога.

Проектирование педагогической

деятельности и педагогической

технологии?

Проектирование -
создание образа будущего предполагаемого явления.
Педагогическое проектирование
- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

ПУТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Обучение, построенное только или преимущественно на передаче информации, должно быть заменено на обучением деятельностью. Меняется содержание образования: не информация о деятельности плюс немного деятельности, а деятельность, основанная на информации. Изменение целей, содержания и формы обучения существенно влияют на характер общения педагога и ребенка, на атмосферу их взаимодействия. Партнерство, равенство личностей в поступках, свобода в выборе, положительный эмоциональный фон - все это становится доминантой отношений.
1

2

3


ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

деятельностная активность

индивидуализация

свобода личного выбора

партнерское взаимодействие

Обучающийся становится субъектом деятельности благодаря тому, что он включается в различные виды деятельности, в решение проблемных ситуаций, в совместный коллективный поиск решений научных и практических задач.
Принцип

деятельностной

активности


Принцип индивидуализации

деятельности
В содержание принципа индивидуализации входят доступность, последовательность, целостность обучения, реализация которых возможна путем структурирования содержания.
Определяют условия для творческого подхода к организации взаимоотношений между педагогом и детьми
Принципы партнерского

взаимоотношения, свободы

личного выбора


«-»традиционных и «+»современных

педагогических технологий.


«-»
шаблонное построение НОД; отсутствие ориентации на самостоятельную деятельность детей; трансляция готового учебного содержания, в результате чего у учащихся наблюдается отсутствие навыков общения; уравнительный подход ко всем детям.
«+»
В свою очередь, современные педагогические технологии, в отличие от традиционных, характеризуются тем, что: обеспечивают саморазвитие ребенка и педагога, творческую активность и широкое введение методических инноваций в педагогический процесс; ведущим принципом является и должна быть активность самого ребенка, что предъявляет новые требования к мотивации деятельности, готовности будущего ученика; сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной деятельности.


В раздел образования