Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста
Автор: Пупышева Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье" Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск Наименование материала: презентация Тема: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
•
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в
работу
современные
педагогические
технологии.
Поэтому
основная
задача
педагогов
дошкольного
учреждения
–
выбрать
для
работы
с
детьми,
педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной
цели развития личности.
•
Современные
педагогические
технологии
в
дошкольном
образовании
направлены
на
реализацию
государственных
стандартов
дошкольного
образования.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТЕРМИНЫ
«ТЕХНОЛОГИЯ»,
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»?
•
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-
либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
•
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях
модель совместной педагогической деятельности по
проектированию, организации и проведению учебного процесса с
безусловным обеспечением комфортных условий для детей и
педагога.
Проектирование педагогической
деятельности и педагогической
технологии?
Проектирование -
создание образа будущего предполагаемого
явления.
Педагогическое проектирование
-
это высший уровень
педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога,
в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и
развития человека.
ПУТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Обучение, построенное только или преимущественно на передаче
информации, должно быть заменено на обучением деятельностью.
Меняется содержание образования: не информация о деятельности
плюс немного деятельности, а деятельность, основанная на
информации.
Изменение целей, содержания и формы обучения существенно
влияют на характер общения педагога и ребенка, на атмосферу их
взаимодействия. Партнерство, равенство личностей в поступках,
свобода в выборе, положительный эмоциональный фон - все это
становится доминантой отношений.
1
2
3
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
деятельностная активность
индивидуализация
свобода личного выбора
партнерское взаимодействие
Обучающийся становится субъектом
деятельности благодаря тому, что он
включается в различные виды деятельности,
в решение проблемных ситуаций, в
совместный коллективный поиск решений
научных и практических задач.
Принцип
деятельностной
активности
Принцип индивидуализации
деятельности
В содержание принципа
индивидуализации входят
доступность, последовательность,
целостность обучения,
реализация которых возможна
путем структурирования
содержания.
Определяют условия для
творческого подхода к
организации
взаимоотношений между
педагогом и детьми
Принципы партнерского
взаимоотношения, свободы
личного выбора
«-»традиционных и «+»современных
педагогических технологий.
«-»
шаблонное построение НОД;
отсутствие ориентации на самостоятельную деятельность детей;
трансляция готового учебного содержания, в результате чего у учащихся наблюдается отсутствие навыков общения;
уравнительный подход ко всем детям.
«+»
В свою очередь, современные педагогические технологии, в отличие от традиционных, характеризуются тем, что:
обеспечивают саморазвитие ребенка и педагога, творческую активность и широкое введение методических
инноваций в педагогический процесс;
ведущим принципом является и должна быть активность самого ребенка, что предъявляет новые требования к
мотивации деятельности, готовности будущего ученика;
сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной деятельности.