Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи.
Автор: Ванина Алёна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д.с. №32 Населённый пункт: г. Кинешма, Ивановская область Наименование материала: Статья Тема: Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи. Раздел: дошкольное образование
Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи.
На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые
требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В
Законе
“Об
образовании”
сказано,
что
“родители
являются
первыми
педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных
образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка
возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Существует
множество
форм
взаимодействия
ДОУ
и
семьи.
Это
родительские
собрания,
групповые
и
индивидуальные
консультации,
родительские
клубы,
тренинги,
круглые
столы,
практикумы,
совместные
досуги и праздники и т. д. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые
формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – газета
для родителей.
Своими
истоками
родительские
газеты
уходят
в
стенды,
для
родителей
имеющиеся в каждой группе. Такие стенды создавались всегда и в практике
чаще называются родительскими уголками. Они есть и сейчас.
В настоящее время появились и настоящие газеты для родителей, которые
издаются в детском саду.
Принципиальное отличие газеты от стенда состоит в том, что газета издается
в каждой группе и строго ориентирована на конкретных родителей и детей.
Каждый номер газеты посвящается только одной теме. Авторами газеты в
равной
степени
являются
педагоги
ДОУ
и
родители.
Если
говорить
о
родителях, то чаще всего опытом семейного воспитания делятся мамы, реже
папы. Эти статьи всегда находят отклик у наших читателей. Такому опыту
легко
подражать,
ведь
социальная
ситуация
примерно
одинакова
у
всех
родителей: большинство из них - молодые мамы и папы, их дети одинакового
возраста, воспитательные возможности тоже примерно равны.
Цель газеты: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и
преподнести
его
так,
чтобы
самым
неактивным
родителям
захотелось
принять участие в жизни группы.
Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских
умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим
родителям и полезны в деле воспитания детей; чтобы информация легко
понималась
любым
человеком;
хорошо,
если
газета
иллюстрируется
рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.
Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном
виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она
является эффективной формой педагогического информирования родителей.
Наш педагогический коллектив давно ведет поиск новых, эффективных форм
взаимодействия
с
родителями,
накоплен
интересный
опыт,
сложилась
определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным
условием которой является активное участие родителей в педагогическом
процессе.
Газета для родителей и способ педагогического информирования семьи, и
форма
взаимодействия
педагогов
с
родителями,
и
средство
развития
творческих способностей воспитателей.
Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь
совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят
психологи,
подчеркивая,
что
именно
оно
отталкивает
родителей,
мешает
восприятию
даже
интересной
и
значимой
информации.
Газету
можешь
читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать
и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить
ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или
дочери.
В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной
педагогики,
можно
принять
участие
в
конкурсах,
которые
регулярно
проводятся, и все это делается добровольно.
Цель газеты для родителей "Маленькие почемучки":
• обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;
•
способствовать
формированию
нового
менталитета
родителей
как
воспитателей
и
изменить
саму
сущность
их
взаимодействия
сначала
с
детским садом, а потом и со школой.
Размер газеты не велик, поэтому каждый номер посвящен только одной теме.
Она определяется актуальными проблемами возраста детей данной группы,
интересами
и
потребностями
родителей,
творческими
пристрастиями
педагогов, выпускающих газету.
Содержание газеты разбито на основные рубрики:
«Колонка
редактора»
-
данная
рубрика
содержить
вступительное
слово
редактора, посвящённое тематике номера, обращение к родителям.
«Обучение
и
воспитание»
-
статьи,
посвящённые
актуальным
вопросам
воспитания
и
обучения,
подготовленные
специалистами,
работающими
с
детьми, (возможно, по запросу родителей). Эта рубрика предлагает так же
материалы, информирующие родителей об особенностях работы нашего ДОУ
–
программы
и
технологии,
направления
развития
учреждения,
инновационная деятельность в детском саду.
«Здоровый
ребёнок»
-
материалы,
освещающие
физкультурно-
оздоровительную
работу
с
детьми,
работу
по
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки
на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт).
«Приятного аппетита» - информацию о питании в детском саду, советы
приготовления от поваров детского сада и родителей.
«Ваши маленькие творцы» - публикуются творческие работы детей, статьи и
фотографии по изобразительной и театральной деятельности, ритмике и др.
«Новости детского сада» - будет содержать информацию о планах, событиях,
жизни детского сада.
«Конкурс» - информирует родителей о конкурсах, проходящих в детском саду
и их результатах.
«Фотоотчет»
-
содержит
фотографии
разных
мероприятий,
а
также
интересных моментов в жизни группы.
«Инфо»
-
это
официальная
информация
об
изменениях
в
нормативно-
правовой базе, объявления для родителей. В данной рубрике родители так же
могут размещать свои объявления.
Наш
опыт
показывает,
что
газета
как
форма
взаимодействия
является
эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-
образовательном
процессе.
У
родителей
в
результате
этой
деятельности
проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание
принять участие в жизни детского сада. Результатом нашей работы стало
активное
участие
родителей
в
организации
и
проведении
тематических
занятий,
праздников,
досугов,
днях
здоровья,
экскурсиях,
проектной
деятельности.
Они
с
удовольствием
откликаются
на
обращенные
к
ним
просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского
сада, выставках, соревнованиях.
Таким
образом,
родительская
газета
-
одна
из
эффективных
форм
взаимодействия с семьями, ее эффект усиливается, если газета включается в
общую систему совместной работы (беседы, собрания-студии, консультации)
Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует
установлению
сотрудничества,
взаимопонимания
между
субъектами
целостного педагогического процесса.