Автор: Григорьева Екатерина Романовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад 75 Красносельского района Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: конспект Тема: Опасные предметы Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»
Задачи:
1.Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта(нож,
вилка, иголка, ножницы).
2.Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать,
вырезать и др.).
3.Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
4.Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы,
нож и др.).
Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.
Методические приёмы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и
«Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.
Ход:
-Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она. Смотрите здесь записка.
«Здравствуйте дети группы «Рябинка» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша
помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не
могли бы вы мне помочь?».
— Давайте поможем кукле Маше?
— Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на
диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики (садитесь красиво, спинки
прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)
— Молодцы!
-Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша. Но сначала отгадайте загадку.
— Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
-Как вы думаете, что это? (иголка)
— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая,
острая)
— А кто может пользоваться этим предметом?(Бабушка, мама)
— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…..
— А для чего нам нужна иголочка?
— Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.
Физминутка (на выбор педагога)
— Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)
— Что же ещё приготовила Кукла Маша?
— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)
— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа…. )
— А мы можем ножницами пользоваться?
— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?
— Давайте повторим,что бы кукла Маша тоже их знала,возьмем в помощники наш мяч
(используем мячик, сидя на стульчиках).
— Дети называют правила.
— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.
Пальчиковая гимнастика (на выбор педагога)
— Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.
— А может нам поможет …. Подойти посмотри, что ещё осталось в посылке.
— Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться
этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.
— Верно, а почему? ( Ножом можно порезаться).
— Как вы думаете это опасный предмет?
— А кто может пользоваться ножом. (взрослые)
— Что же ещё осталось?
— Ребята, что это? (Вилка)
— Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа,…. )
— Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?
— Ребята, а давайте сделаем кукле Маше подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда
напоминала Маши какими опасными предметами нельзя играть.
— Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к
столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы
выбрали вот на этот плакат).
Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)
— Молодцы!
Итог:
— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?
— Почему они опасные?
— Давайте сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом. И
диктофон не забудем. Я передам почтальону, чтобы он отправил кукле Маше.
— Ой смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра.
— Сейчас все вместе сядите и поиграем в игру, которую нам подарила Маша (игра лежит в
посылке).