Напоминание

Опасные предметы


Автор: Григорьева Екатерина Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад 75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Опасные предметы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы» Задачи: 1.Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта(нож, вилка, иголка, ножницы). 2.Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.). 3.Развитие чувства осторожности к своему здоровью. 4.Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.). Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий. Методические приёмы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов. Ход: -Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она. Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Рябинка» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?». — Давайте поможем кукле Маше? — Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.) — Молодцы! -Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша. Но сначала отгадайте загадку. — Ждёт меня подружка – На макушке – ушко. Если танцевать пойдёт, Всё заштопает, зашьёт. -Как вы думаете, что это? (иголка) — Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая) — А кто может пользоваться этим предметом?(Бабушка, мама) — Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему? — Правильно! Она очень опасна, можно уколоться….. — А для чего нам нужна иголочка? — Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка. Физминутка (на выбор педагога)
— Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики) — Что же ещё приготовила Кукла Маша? — У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы) — Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые) — А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа…. ) — А мы можем ножницами пользоваться? — Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните? — Давайте повторим,что бы кукла Маша тоже их знала,возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках). — Дети называют правила. — Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули. Пальчиковая гимнастика (на выбор педагога) — Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть. — А может нам поможет …. Подойти посмотри, что ещё осталось в посылке. — Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой. — Верно, а почему? ( Ножом можно порезаться). — Как вы думаете это опасный предмет? — А кто может пользоваться ножом. (взрослые) — Что же ещё осталось? — Ребята, что это? (Вилка) — Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа,…. ) — Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом? — Ребята, а давайте сделаем кукле Маше подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Маши какими опасными предметами нельзя играть. — Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат). Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы) — Молодцы! Итог: — Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились? — Почему они опасные? — Давайте сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом. И диктофон не забудем. Я передам почтальону, чтобы он отправил кукле Маше. — Ой смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра. — Сейчас все вместе сядите и поиграем в игру, которую нам подарила Маша (игра лежит в посылке).


В раздел образования