Напоминание

Занимательная геометрия


Автор: Коробейникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск Тюменская область ХМАО - Югры
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занимательная геометрия
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»
Проект

«Занимательная геометрия»
Разработала: воспитатель Коробейникова Н.В. г. Нефтеюганск 2016 г.

Участники проекта

Сроки реализации:
20.09. – 28.09.
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Вид проекта:
информационно - исследовательский, творческий.
Актуальность

проекта
Содержание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний о геометрических фигурах и телах применение знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и телах.
Проблема
: неумение детьми применять знания о геометрических телах и фигурах в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить ее до конца.
Цель проекта
Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах и телах. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи проекта:
Образовательная 1. Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и тела. 2. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Развивающая 1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Воспитательная 1. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного 2. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. Ожидаемый результат: 1. Расширение и систематизация знаний о геометрических фигурах. 2. Поддержания интереса к развитию предпосылок к самостоятельной исследовательской деятельности.
Этапы проекта:
1 . Подготовительный, 2 . Исследовательский 3 . Заключительный (обобщающий).

1.
Этап:
Подготовительный.
Воспитатели: 1.Постановка проблемы. 2. Определение целей и задач. 3.Создание условий для презентаций. 4.Подбор информации через интернет (интересные сообщения о геометрических фигурах, телах) 5.Подготовка информации для родителей о проекте. (обьявления, индивидуальные консультации) Родители: 1. Участие в оформлении дидактических пособий. 2. Участие в оформлении схем-знакомств с геометрическими фигурами, телами. 3. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении атрибутов. Дети: 1.Поиск информации в различных источниках. 2. Оформление книжек – малышек на тему «Загадки о геометрических фигурах». 3.Рисование + аппликация «Удивительные фигуры» Модель 3-х вопросов Что знаем. Что хотим узнать. Где будем узнавать. 1. Названия геометрических фигур. 2. Повсюду есть предметы похожие на геометрические фигуры. 1. Что такое геометрическое тело. 2. Где встречаются в окружающей действительности куб, цилиндр, шар. 3. Для чего нам нужны геометрические фигуры. 1. Спросим у воспитателя. 2. Спросим у родителей. 3. Посмотрим в энциклопедии, книгах. 4. Посмотрим в интернете. 2 Этап:
Основной

Формы реализации проекта.
Вид деятельности Задачи Методы и приемы ФЭМП Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями. С о вм е с т н а я о р г а н и з о в а н н а я деятельность. Дидактические игры. Рассматривание: 1. Схемы постройки «замка» из строительного материала. 2.Схем складывания поделок- оригами.
Занятие «Происшествие в стране Геометрии» (с использованием презентации «Математика вокруг»). Просмотр презентации «Геометрия для детей». Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» Познавательное развитие Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Наблюдения. Отгадывание загадок. Придумывание загадок Б е с е д ы : « Р а с с к а ж и о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь» Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н и иллюстраций. Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур» Развитие речи Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы. Составление рассказов, сказок. Ознакомление с худ.литературой Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними Стихотворения А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов». Чтение:В. Житомирский « Математическая азбука». Р. Каус. «Медвежонок Миша». Чтение разных сказок Разные виды театра. Переделать конец сказки, Рассказывание сказки по схеме. «Закончи сказку по-другому».
события. Физ.воспитание Закрепить математические п о н я т и я ч е р е з подвижные игры, игры- соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры: Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару». Социально- коммуникативное развитие Закрепить форму геометрических фигур через рисование разных предметов, лепку. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре Аппликация+Рисование +Лепка Превращение фигур в предметы. составление коллажей, фризов, альбомов. Сюжетно-ролевые игры:«Школа», «Строители», «Детский сад», «Ателье». Дидактические игры:«Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Какие фигуры здесь имеются». Пальчиковые игры:«Домик», «Колечки», «Чей домик». Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Работа с родителями: изготовление математических игр:«Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра». Самостоятельная деятельность Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов Презентации воспитанников. Формы реализации проекта: 1. Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» ФЭМП. Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь» ОО «Коммуникация» Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы. Составление рассказов, сказок. ОО «Чтение художественной литературы». РНС «Колобок», «Теремок» В.Катаев «Цветик – семицветик» Стихотворение А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов».
В. Житомирский « Математическая азбука». Р. Каус. «Медвежонок Миша». Физ. воспитание. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».
3.
Этап:
Заключительный

Итог проекта:
Проект позволил детям расширить знания о геометрических фигурах, телах, сформированы умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у воспитанников развитие логического мышления, мыслительных операций, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Продукты проектной деятельности
1
.«Геометрический

фриз»
-
Создание

геометрического

панно

«Город

геометрических фигур»

2. Коллаж «Превращение фигур в предметы»

3.Создание книжек - малышек с загадками и сказками, оформление его

детскими рисунками.

4. Коллаж «Удивительные фигуры»

5.

Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур»

Используемая литература:

1 . Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г. 2. З.А. Михайлова «От трех до семи», СПб: « Детство-пресс»,2003г. 3. В.Г. Житомирский, Л.Н. Шиврин «Геометрия для малышей», М: «Педагогика», 1978 г. 4. В. Волина «Математика», Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1997 г. 5. М.М.Безруких. Т.А.Филиппова. «Ступеньки к школе» 2015г.


В раздел образования