Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ"


Автор: Добрынина Жанна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад № 28"
Населённый пункт: город Чита
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Здоровьесберегающие технологии в системе

оздоровительной работы ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии
– технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса. в детском саду
Цель здоровьесберегающих технологиий:
формировать осознанное отношение к соблюдению культурно- гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни,
Задачи здоровьесберегающих технологиий:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) - Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей. В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:
1.Стимулирование и сохранение здоровья:

Пальчиковая гимнастика.
Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. 
Гимнастика для глаз.
Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы 
Дыхательная гимнастика.
Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.
Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения
атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. 
Подвижные игры.
В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. 
Хороводные игры.
Хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
2. Обучение здоровому и правильному образу жизни;

Утренняя гимнастика.
Каждодневное проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. 
Бодрящая гимнастика.
Как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Можно выполнять эти упражнения на кроватках. 
Занятия по физической культуре.
Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств. 
Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.
Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм.
3. Коррекцию состояния детей:

Массаж и самомассаж.
Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. 
Артикулярный массаж.
Массаж ушных раковин - артикулярный – применяется с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активизирует работу всех без исключения органов и систем тела. 
Музыкотерапия.
Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве
основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах. 
Сказкотерапия.
Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги 
Изотерапия.
Как самостоятельный метод арт – терапии, изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. 
Логоритмика.
Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка. 
Артикуляционная гимнастика.
По рекомендациям логопеда на занятиях по развитию речи и обучению грамоте провожу артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков. 
Арт – терапия.
« Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемых в комплексе в детском саду, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.


В раздел образования