Напоминание

Рабочая программа по физической культуре


Автор: Девичинская Елена Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Дедовичская СШ №1"
Населённый пункт: поселок Дедовичи, Псковская область
Наименование материала: программа
Тема: Рабочая программа по физической культуре
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дедовичская средняя школа №1»

Рассмотрено
Руководитель МО: ____________/___________/ Протокол № от « » 201 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР МБОУ «Дедовичская СШ №1»: Русакова С.А./____________/ « » 201 г.
Утверждаю
Директор МБОУ «Дедовичская СШ №1»: Елизаров В.Ю. /____________/ Приказ № от « » 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Девичинской Елены Николаевны
учителя высшей категории по физической культуре в
8
классе 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 8 класса разработана в соответствии: - с Приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год) - с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 год. Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).  Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.  О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.  О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р. Специфической
целью
школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих
задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее развитие координационных, скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости); • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; .
Общая характеристика учебного курса
Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с
учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно- правовых актов Российской Федерации, в том числе: • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования: • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; • Закона «Об образовании в Российской Федерации;  Федерального закона «О физической культуре и спорте»; • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; • примерной программы основного общего образования по физической культуре; • Письмо Минобрнауки РФ от 19.11. 2010 г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях» Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал в 8 классах рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа. .
Описание места учебного курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю: в классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры.
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. И з в е с т н ы е у ч а с т н и к и и п о бед и т е л и в д р е в н и х О л и м п и й с к и х и г р а х .
Базовые

понятия

физической

культуры.
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики н а р у ш е н и й о с а н к и , п р а в и л а с о с т а в л е н и я ко м п л е к с о в у п р а ж н е н и й .
Физическая

культура

человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности


Организация

и

проведение

занятий

физической

культурой.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка

эффективности

занятий

физической

культурой.
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная

деятельность
. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки)..
Легкая атлетика
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры

Баскетбол.
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди
с
места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол.
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через
сетку.Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
Требования к уровню подготовки ученик 8 класса должен

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; - способы закаливания организма и основные способы самомассажа.
УМЕТЬ:

-
составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, коррегирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма; - выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах; - регулировать физическую нагрузку; - осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий; - соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В

ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки
Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, (с) 8,8 9,7 Бег 30 метров 4,9 5,1 Прыжок в длину с разбега 410 360 Челночный бег 3х10 8,0 8,6 Силовые Прыжок в длину с места, (см) 180 165 Лазание по канату на расстояние 6 м, (с) 12 – Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, (кол-во раз) 25 25 К выносливости Бег 2000 м, мин, (с) 10.00 11.00 К координации П о следователь но е в ы полнение п я т и кувырков, (с) 10,0 14,0 Броски малого мяча в стандартную мишень, (м) 12,0 10,0
Тематическое планирование
п/ № Вид программного материала Кол- во часов 1 полугодие П полугодие 1 Основы знаний В процессе урока 2 Легкая атлетика 32 18 14 3 Спортивные игры 30 6 14 10 4 Гимнастика с элементами акробатики 24 24 5 Лыжная подготовка 16 16 Всего часов: 102 24 24 30 24

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

процесса по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д
— демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К
— комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г
— комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического оснащения

Необходи

мое

количест

во

Примечание
Основная школа 1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования по физической культуре Д Стандарт по физической к ул ь т у р е , п р и м е р н ы е программы, а вт о р с к и е 1.2 Примерная программа по физиче ской культуре среднего (полного) о б ще го образования (базовый профиль) Д 1.3 Авторские рабочие программы по физической культуре Д 1.4 Учебник по физической культуре Г В библиотечный ф о н д в х о д я т к о м п л е к т ы учебников, р е ком е н д о ва н н ы х и л и допущенных Министерством о б р а з о в а н и я и н а у к и Российской Федерации 1.5 Научно-популярная и художе ственная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению Д В составе библиотечного фонда 1.6 Методические издания по физической культуре для учителей Д Методические пособия и рекомендации, ж у р н а л «Физическая культура в школе»
2

Демонстрационные печатные пособия
2.1 Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности Д
2.2 Плакаты методические Д Комплекты плакатов по м е т о д и к е о б у ч е н и я двигательным действиям, гимнастическим комплексам, о б щ е р а з в и в а ю щ и м и корригирующим упражнениям
3

Экранно-звуковые пособия
3.1 Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Д
4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
4.1 Щит баскетбольный игровой Д 4.2 Щит баскетбольный тренировочный Г 4.3 Стенка гимнастическая Г 4.5 Скамейки гимнастические Г 4.6 Стойки волейбольные Д 4.7 Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола Д 4.8 Бревно гимнастическое напольное Д 4.9 Перекладина гимнастическая пристенная Д 4.10 Канат для лазания Д 4.11 Обручи гимнастические Г 4.12 Комплект матов гимнастических Г 4.13 Перекладина навесная универсальная Д 4.14 Набор для подвижных игр К 4.15 Аптечка медицинская Д 4.16 Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.) Г 4.17 Стол для настольного тенниса Д 4.18 Комплект для настольного тенниса Г 4.19 Мячи футбольные Г 4.20 Мячи баскетбольные Г 4.21 Мячи волейбольные Г 4.22 Сетка волейбольная Д 4.23 Оборудование полосы препятствий Д

5

Спортивные залы (кабинеты)
5.1 Спортивный зал игровой (гимнастический) С р а зд е в а л ка м и д л я мальчиков и девочек 5.2 Кабинет учителя Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды 5.3 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования Включает в себя стеллажи, контейнеры
6

Пришкольный стадион (площадка)
6.1 Легкоатлетическая дорожка Д 6.2 Сектор для прыжков в длину Д 6.3 Игровое поле для футбола (мини-футбола) Д 6.4 Гимнастический городок Д 6.5 Полоса препятствий Д 6.6 Лыжная трасса Д


В раздел образования