Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач "Приобщение к искусству" во второй группе раннего возраста
Автор: Поляева Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Дюймовочка" Населённый пункт: город Лукоянов Нижегородская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач "Приобщение к искусству" во второй группе раннего возраста Раздел: дошкольное образование
Перспективный план образовательных
ситуаций по блоку задач
«Приобщение к искусству»
во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Поляева С. Н.
Шаравина Т. А.
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение
к искусству» во второй группе раннего возраста
Сентябрь
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Лошадка»,
муз. Е.
Тиличеевой, сл.
Н. Френкель;
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
2.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Огуречик,,
огуречик…»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
3.
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций к
сказке «Три
медведя»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
4.
Приобщение к
народному
искусству
Рассматривание
народной
игрушки
«Ванька –
встань-ка»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
оформление.
игрушка «Ванька
– встань-ка»
Октябрь
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Зайка», рус.
нар. мелодия,
обр. Ан.
Александрова,
сл. Т. Бабаджан;
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
2.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Ой, ду-ду, ду-
ду, ду-ду! Сидит
ворон на дубу
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
3.
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций к
сказке
«Теремок»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
4.
Приобщение к
народному
искусству
Рассматривание
народной
игрушки
«Матрёшка»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
оформление.
игрушка
Ноябрь
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Слон», «Куры
и
петухи» (из
«Карнавала
животных» К.
Сен-Санса);
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
2.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Сорока,
сорока…»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
3.
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций к
сказке
«Колобок»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
4.
Приобщение к
народному
искусству
Богородской
игрушки
«Медведь»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
оформление.
игрушка
Декабрь
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Зима»,
«Зимнее утро»,
муз. П.
Чайковского
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
2.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Пошёл котик
на торжок…»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
3.
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций к
сказке
«Курочка Ряба»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
4.
Приобщение к
народному
искусству
Рассматривание
народной
игрушки
«Ванька –
встань-ка»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
оформление.
игрушка
«Ванька – встань-
ка»
Январь
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Вот как мы
умеем», «Марш
и бег», муз. Е.
Тиличеевой, сл.
Н. Френкель;
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
2.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Ладушки,
ладушки…»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
3.
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций
В. Г. Сутеева
«Кто сказал
мяу»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
Художественная книга
В. Г. Сутеева
4.
Приобщение к
народному
искусству
Рассматривание
народной
игрушки
«Матрёшка»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
оформление.
игрушка
«Матрёшка»
Февраль
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Гопачок», укр.
нар. мелодия,
обр. М.
Раухвергера
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
2.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Как на
тоненький
ледок…»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
3.
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций
В. Г. Сутеева
«Три котёнка»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
Художественная книга
В. Г. Сутеева
4.
Приобщение к
народному
искусству
Рассматривание
дымковской
игрушки
«Барыня»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
игрушка
оформление.
Март
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Весною»,
«Осенью», муз.
С. Майкапара
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
2.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Дедушка
ежок»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
3.
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций
В. Г. Сутеева
«Под грибом»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
Художественная книга
В. Г. Сутеева
4.
Приобщение к
народному
искусству
Рассматривание
народной
игрушки
«матрёшка»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
игрушка
«матрёшка»
оформление.
Апрель
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Из-под дуба»,
рус. нар.
плясовая
мелодия
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
2.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Кисонька
мурысонька…»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
3.
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций
В. Г. Сутеева
Циплёнок и
утёнок»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
Художественная книга
В. Г. Сутеева
4.
Приобщение к
народному
искусству
Рассматривание
дымковской
игрушки
«Конь»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
игрушка
«Конь»
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
оформление.
Май
№
Тематика
Задачи
Источник
1.
Приобщение к
музыке
«Пляска с
куклами»,
«Пляска с
платочками»,
нем. нар.
плясовые
мелодии, сл. А.
Ануфриевой
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на музыку и пение, доступные
пониманию детей произведения
изобразительного искусства,
литературы.
Приобщение к
живописи
Рассматривание
художественной
иллюстрации
Ю. Васнецова к
потешке
«Коза
хлопота…»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость на произведения
изобразительного искусства
Папка художники
иллюстраторы
Приобщение к
литературе
Рассматривание
иллюстраций
В. Г. Сутеева
«Мешок яблок»
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям
детской литературы. Развивать
умение отвечать на вопросы по
содержанию картинок.
Художественная книга
В. Г. Сутеева
Приобщение к
народному
искусству
Рассматривание
Развивать художественное
восприятие, воспитывать отзывчи-
вость. Знакомить с народными
игрушками: дымковской,
игрушка
«Медведь»
Богородской
игрушки
«Медведь»
богородской, матрешкой, ванькой-
встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная
и др.), их форму, цветовое
оформление.