Напоминание

Физический бой


Автор: Яковлева Наталья Александровна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МКОУ Островская СОШ
Населённый пункт: Курганская обл, с.Губерля
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физический бой
Раздел: среднее образование





Назад





Физический бой
Мы никогда не позабудем – И в светлый миг, и в трудный час, Как в дни боёв жестоких люди Сражаясь, думали о нас!
М. Садовский 9 мая наша страна празднует 75-летие Победы над фашизмом. Этому событию мы посвящаем сегодня наше мероприятие, которое пройдет в форме физического боя.
1.

Приветствие команд.

2.

Бьём в точку.
Задача команд –назвать и объяснить физическое явление:  Едет поезд по уклону, пассажиры спят в вагонах. Вдруг они, как сговорились, все направо отклонились. Объясните, что случилось?  В гололедицу зимой над замерзшею водой Чья- то добрая рука посыпает слой песка. Все скорее отвечают, для чего так поступают?  Кто решит известный спор, почему плывет линкор? Но утонет гвоздик малый, хоть он из того ж металла?  Мне ответ серьезный дайте, кто сейчас сказать готов? Почему следы в асфальте лишь от женских каблуков? Отвечайте же скорее, что? Девчата тяжелее?
3.

Перестрелка.
 Итак! Мы в прошлом. Смотрите, здесь воюют древние римляне. Это пушка? Это катапульта! А как она работает? Кто может подручными средствами продемонстрировать подобное оружие? (А знали ли вы, что это чудо военной техники было изобретено в 1 тыс до нашей эры ассирийцами и усовершенствовано др.греками и римлянами?  Кто может сказать, что такое реактивное движение? А ведь благодаря этому закону мы полетели в космос. А в курсе ли вы, что закон сохранения импульса, ну и конечно реактивное движение задолго до нас использовали животные? Кто может назвать этих великих ученых? А кто может продемонстрировать реакт.движение здесь и сейчас? (возд.шарик) 4.
Секретное оружие.
Сколько весят 5 литров керосина? ( дополнительная информация: плотность керосина- 800 кг/м, 1 литр = 0,001 м, g =10 м/с ) 5.
Дешифровка .
Информационные цепочки. 6.
Доклад разведчика.
Физики в годы войны. 7.
Обучение новобранцев.
Как достать монету сухой из воды? 8.
Физподготовка.
Самое время запустить самолетики, которые вы сконструировали. 9.
Марш – бросок
. Посвятим этот этап боя дню космонавтики, а именно Ю.А.Гагарину.  Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит......труд  Только сильных звездочет может взять с собой в ..... полет.  Очень дружно мы живем, скучных в космос не ....... берем. Внимание! Невесомость! Изобразите это явление.  Вопросы про первый полет. 10.
Отчет видеоинженеров.
Видеоролик о Ю,А,Гагарине.
11.

Главное сражение.
 Снег с солью и водой. Ставим стакан на мокрый сто, через некоторое время он примерзнет к столу. Почему? (Растворение соли связано с поглощением энергии)  Металлический стержень обматываем бумагой, держим над пламенем спиртовки, бумага не горит. Почему? 12.
Перемирие.
Чаепитие у солдатского костра. (Заварник, стакан с чаем, соломинка) 13.
Музыкальный марафон.
Песни военных лет, желательно с физическими явлениями. 14. Празднование победы. Награждение героев.


В раздел образования