Автор: Яковлева Наталья Александровна Должность: учитель физики и математики Учебное заведение: МКОУ Островская СОШ Населённый пункт: Курганская обл, с.Губерля Наименование материала: Методическая разработка Тема: Физический бой Раздел: среднее образование
Физический бой
Мы никогда не позабудем –
И в светлый миг, и в трудный час,
Как в дни боёв жестоких люди
Сражаясь, думали о нас!
М. Садовский
9 мая наша страна празднует 75-летие Победы над фашизмом. Этому событию мы посвящаем сегодня наше
мероприятие, которое пройдет в форме физического боя.
1.
Приветствие команд.
2.
Бьём в точку.
Задача команд –назвать и объяснить физическое явление:
Едет поезд по уклону, пассажиры спят в вагонах.
Вдруг они, как сговорились, все направо отклонились.
Объясните, что случилось?
В гололедицу зимой над замерзшею водой
Чья- то добрая рука посыпает слой песка.
Все скорее отвечают, для чего так поступают?
Кто решит известный спор, почему плывет линкор?
Но утонет гвоздик малый, хоть он из того ж металла?
Мне ответ серьезный дайте, кто сейчас сказать готов?
Почему следы в асфальте лишь от женских каблуков?
Отвечайте же скорее, что? Девчата тяжелее?
3.
Перестрелка.
Итак! Мы в прошлом. Смотрите, здесь воюют древние римляне. Это пушка? Это катапульта!
А как она работает? Кто может подручными средствами продемонстрировать подобное
оружие? (А знали ли вы, что это чудо военной техники было изобретено в 1 тыс до нашей
эры ассирийцами и усовершенствовано др.греками и римлянами?
Кто может сказать, что такое реактивное движение? А ведь благодаря этому закону мы
полетели в космос. А в курсе ли вы, что закон сохранения импульса, ну и конечно
реактивное движение задолго до нас использовали животные? Кто может назвать этих
великих ученых? А кто может продемонстрировать реакт.движение здесь и сейчас?
(возд.шарик)
4.
Секретное оружие. Сколько весят 5 литров керосина? ( дополнительная информация: плотность
керосина- 800 кг/м, 1 литр = 0,001 м, g =10 м/с )
5.
Дешифровка . Информационные цепочки.
6.
Доклад разведчика. Физики в годы войны.
7.
Обучение новобранцев. Как достать монету сухой из воды?
8.
Физподготовка. Самое время запустить самолетики, которые вы сконструировали.
9.
Марш – бросок . Посвятим этот этап боя дню космонавтики, а именно Ю.А.Гагарину.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит......труд
Только сильных звездочет может взять с собой в ..... полет.
Очень дружно мы живем, скучных в космос не ....... берем.
Внимание! Невесомость! Изобразите это явление.
Вопросы про первый полет.
10.
Отчет видеоинженеров. Видеоролик о Ю,А,Гагарине.
11.
Главное сражение.
Снег с солью и водой. Ставим стакан на мокрый сто, через некоторое время он примерзнет
к столу. Почему? (Растворение соли связано с поглощением энергии)
Металлический стержень обматываем бумагой, держим над пламенем спиртовки, бумага
не горит. Почему?
12.
Перемирие. Чаепитие у солдатского костра. (Заварник, стакан с чаем, соломинка)
13.
Музыкальный марафон. Песни военных лет, желательно с физическими явлениями.
14.
Празднование победы. Награждение героев.