Напоминание

"Алгоритм"


Автор: Нохрина Елена Михайловна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ лицей № 1 г. Усмани
Населённый пункт: г. Усмань, Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Алгоритм"
Раздел: среднее образование





Назад




Купить хлеб
Каким образом Вы можете объяснить другому человеку решение задачи? («Как это делается?») 1. Показать. 2. Рассказать. 3. Составить инструкцию.
1. Взять у мамы деньги; 2. Пойти в магазин; 3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия; 4. Оплатить стоимость покупки; 5. Принести хлеб домой.
Рабочая тетрадь Стр. 152 № 161 Напишите последовательность действий: А)чистка зубов Б) пришивание оторванной пуговицы.


Муха́

ммад ибн Муса́

аль-Хорезми́
(Al- Khwarizmi) — один из крупнейших средневековых персидских учёных математик, астроном, географ и историк) IX века, один из основателей классической алгебры.

Любая последовательность действий является алгоритмом.
выяснить, что такое алгоритм, где в реальной жизни мы с ним встречаемся, поговорить о свойствах алгоритма, что значит выражение “исполнитель алгоритма”.
Алгоритм – это последовательность действий, шагов, приводящих к конечному результату. Каждый шаг алгоритма называется – команда.
1. Съесть бутерброд, 2. Отрезать хлеб, 3. Сделать бутерброд, 4. Отрезать колбасу. 1 . Описание должно состоять из последовательных шагов. (После выполнения одной команды можно приступать к другой)
1. Шаг правой ногой , 2. Шаг левой ногой, 3. Шаг правой ногой , 4. Шаг левой ногой, …… 2 . Описание должно состоять из конечного количества инструкций (их количество должно быть определено)
1. «Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»? 3 . Каждая команда должна быть понятна исполнителю.
2*5+6+7*2=? 4 . Выполнение инструкций должно привести к конкретному результату.
1. Найди площадь прямоугольника (площадь прямоугольников). 5 . Предназначен для решения целого класса задач.
Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.
Давайте сравним исполнителя компьютер и человек. Что вы можете о них сказать? Что общего и чем отличаются? (стр 105 учебник)
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.
Виды

исполнителей

Существенное

отличие

Пример

Формальный

Неформальный

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.
Виды

исполнителей

Существенное

отличие

Пример

Формальный
Одну и ту же команду выполняет всегда одинаково Технические устройства
Неформальный
Команды выполняет по разному Человек, животное
Задача робота – четко следовать инструкциям. Также необходимо следить за тем, чтобы команды отдавались четко и исполнялись правильно.


Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту. 6. Ждать, пока вода закипит. 7. Выключить газ.


В раздел образования