Автор: Нохрина Елена Михайловна Должность: учитель информатики Учебное заведение: МБОУ лицей № 1 г. Усмани Населённый пункт: г. Усмань, Липецкая область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Алгоритм" Раздел: среднее образование
Купить хлеб
Каким образом Вы можете объяснить
другому человеку решение задачи?
(«Как это делается?»)
1. Показать.
2. Рассказать.
3. Составить инструкцию.
1. Взять у мамы деньги;
2. Пойти в магазин;
3. Выбрать нужные хлебобулочные
изделия;
4. Оплатить стоимость покупки;
5. Принести хлеб домой.
Рабочая тетрадь
Стр. 152 № 161
Напишите последовательность действий:
А)чистка зубов
Б) пришивание оторванной пуговицы.
Муха́
ммад ибн Муса́
аль-Хорезми́
(Al-
Khwarizmi)
— один из крупнейших
средневековых персидских
учёных
математик, астроном,
географ и историк)
IX
века, один из
основателей классической
алгебры.
Любая последовательность
действий является
алгоритмом.
выяснить, что такое алгоритм, где в реальной
жизни мы с ним встречаемся, поговорить о
свойствах алгоритма, что значит выражение
“исполнитель алгоритма”.
Алгоритм – это
последовательность действий,
шагов, приводящих к конечному
результату.
Каждый шаг алгоритма
называется – команда.
1.
Съесть бутерброд,
2.
Отрезать хлеб,
3.
Сделать бутерброд,
4.
Отрезать колбасу.
1
. Описание должно состоять из
последовательных шагов.
(После выполнения одной
команды можно приступать к
другой)
1.
Шаг правой ногой ,
2.
Шаг левой ногой,
3.
Шаг правой ногой ,
4.
Шаг левой ногой,
……
2
. Описание должно состоять из
конечного количества
инструкций (их количество
должно быть определено)
1.
«Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не
знаю что»?
3
. Каждая команда должна быть
понятна исполнителю.
2*5+6+7*2=?
4
. Выполнение инструкций
должно привести к
конкретному результату.
1.
Найди площадь прямоугольника
(площадь прямоугольников).
5
. Предназначен для решения
целого класса задач.
Исполнитель – человек, группа людей,
животное или техническое устройство,
способные выполнять определенный набор
команд.
Давайте сравним исполнителя компьютер и
человек. Что вы можете о них сказать? Что
общего и чем отличаются? (стр 105
учебник)
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.
Виды
исполнителей
Существенное
отличие
Пример
Формальный
Неформальный
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.
Виды
исполнителей
Существенное
отличие
Пример
Формальный
Одну и ту же
команду выполняет
всегда одинаково
Технические
устройства
Неформальный
Команды выполняет по
разному
Человек,
животное
Задача робота – четко следовать
инструкциям. Также необходимо следить
за тем, чтобы команды отдавались четко и
исполнялись правильно.
Правильный алгоритм:
1.Налить в чайник воду.
2. Зажечь спичку.
3. Открыть кран газовой горелки.
4. Поднести спичку к горелке.
5. Поставить чайник на плиту.
6. Ждать, пока вода закипит.
7. Выключить газ.