Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.
Автор: Суворова Валентина Петровна Должность: учитель русского языка Учебное заведение: МБОУ "Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Населённый пункт: Московская область, Истринский район, с.Новопетровское Наименование материала: конспект Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Раздел: среднее образование
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен
существительных.
Цели урока:
закреплять пройденный материал по теме « Имя
существительное»;
познакомить с новой орфограммой –правописание
Ь на конце существительных;
формировать умение применять новое правило при письме.
Задачи:
- формировать учебную мотивацию у учащихся, прививать ин-
терес к предмету;
- путем исследовательской работы учащихся сформировать
правило написания ь после шипящих на конце существительных;
- совершенствовать умение распознавать род существительных;
-развивать внимание, мышление , память учащихся;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою
точку зрения;
- формировать умение адекватно оценивать свою работу;
- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу;
1. Организационный момент. Проверка готовности к работе.
2. Запись на доске – число, кл. работа , словарь - наизусть на
время(песочные часы)
3. Разминка для ума ( повторение правил по изучаемой теме, дети
задают вопросы друг другу, акцент на определение рода им. сущ.)
Вывод ( оценивание ответов, мотивация к
дальнейшей работе)
4. Знакомство с новой темой.
Презентация.
Слайд 1
Ученье – путь к умению. Вывод: О чем будем говорить на уроке?
( элементы исследовательской работы)
Слайд 2.
1 и 2 работа ь – сегодня познакомимся ещё с одной его работой: а
какой? Вот это и будет нашей темой урока сегодня:
Записать тему «Правописание ь на конце существительных после
шипящих», Слайд со змеей
«Ь» сам по натуре тихий и скромный , обратил внимание на
шипящие звуки в конце существительных –они ему казались
смелыми, шипят на всех, никого не боятся .( вы помните , какие это
шипящие звуки? )
. Слайд с шипящими звуками
И стал ь за ними бегать: ш-шь, ж-жь, ч-чь, щ-щь . Надоело это
шипящим и решили они от ь избавиться, стали его гнать от себя,
гнали-гнали да не совсем получилось…
Слайд –исследование: почему в некоторых словах на
конце после шипящих есть ь , а в других – нет ? - Предположения
ребят.
Вывод : Слайд – с метлой.
Учебник – чтение правила на стр. 125, задание на дом.
Физминутка.
Письмо по слуху: Рыцарь Вася поспешил на помощь малышу.
( На доске пишет ученик и комментирует орфограммы). Он
хороший товарищ.
4. Закрепление правила.
- Слайд – записать в 2 столбика им. сущ. Вывод.
- Слайд « В цирке» только слова выписать.( Карточки с
написанными словами – Фролову, Граховской,Объедковой)
- Слайд с загадками. Записать отгадки, доказать выбор.
- Слайд со сказочными героями.
- Слайд с грибочками.
5. Дидактическая игра.
Вывод . - Слайд «Мягкий знак после шипящих просит
знаний настоящих»
- Слайд итоговый
- Оценивание работы учениками и учителем.
1.
Развитие устойчивой мотивации к учебной деятельности и познавательных интересов,
развитие творческих способностей учащихся.
2.
Формирование осознанной системы представлений о себе, окружающих людях, о
нравственно-эстетических нормах, на основе которых строятся коммуникативные
навыки со взрослыми и сверстниками.
Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного
образовательного результата
Мотивация учебной деятельности
Методы обучения
наглядный, словесный, познавательный
Средства ИКТ для реализации данного
вида учебной деятельности
презентация
Форма организации деятельности учащихся
Ответы на вопросы, комментированное
чтение, пересказ текста. Просмотр слайда,
беседа, самостоятельная работа
Функции, роль учителя на данном этапе
Направляющие, контролирующие, опрос
учащихся
Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у
воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним учителем
освоения учащимися моделей коммуникативного поведения
я