Автор: Замулина Екатерина Андреевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: ГБОУ школа № 292 Населённый пункт: Санкт - Петербург Наименование материала: конспект урока Тема: Круговая тренировка Раздел: полное образование
Конспект урока по физической культуре для 10 класса
Тема урока: Круговая тренировка.
Основные задачи:
1.
Содействовать развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений, укреплению здоровья учащихся.
2.
Содействовать развитию силовых, скоростно-силовых, координационных способностей
3.
Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности, чувства взаимопомощи, организованности.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Круговая тренировка» отражают:
Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений
оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к
выполнению упражнений с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих
психологическую готовность организма к упражнениям, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
Воспитание культуры движений;
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Круговая тренировка» отражают:
Формирование представлений о развитии силовых скоростно-силовых, координационных качеств посредством
выполнения упражнений и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
Формирование представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий;
Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и
взрослыми.
Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятия единоборствами, умений организовывать места
занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность
в рамках различных условий их выполнения;
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Круговая тренировка» отражают:
Совершенствование техники выполнения различных упражнений
Формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений и их влиянии
на развитие человека;
Использование современных образовательных технологий в уроке:
Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных
особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания
условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого
времени для освоения учебного материала.
Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в
сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает
необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты;
Продолжительность урока: 45 мин.
Место проведения урока: спортивный зал размером 24х12 м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Турники – 3 шт.
Шведская стенка
Скакалки – 3 шт.
Баскетбольные мячи – 6 шт.
Гантели – 6 шт.
Гимнастические скамейки – 1 шт.
Гимнастические коврики – 3 шт.
Волейбольный мяч – 1 шт.
Конспект составил: Замулина Екатерина Андреевна,
учитель физической культуры ГБОУ школа № 292 Фрунзенского района.
Части урока и их
продолжительность
Частные задачи к конкретным
видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
1
2
3
4
5
Вводно-
подготовительная
часть – 15 минут
Обеспечить начальную и
психологическую готовность
учащихся к уроку.
Создать целевую установку на
достижение конкретных
результатов предстоящей в уроке
деятельности.
Содействовать общему
разогреванию и постепенному
втягиванию организма в работу
(упр. 3, 4, 5).
1. Построение класса в одну
шеренгу, обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся
3. Ходьба в обход зала в колонне по
одному с размыканием на дистанцию
в два шага.
4. Ходьба в обход зала в колонне по
одному с чередованием задания:
Ходьба на носках, руки на пояс.
Ходьба на пятках, руки на пояс.
Ходьба на внешней стороне стопы,
руки на пояс
Ходьба на внутренней стороне
стопы, руки на пояс
5. Прыжки в обход зала в колонне по
одному с чередованием задания:
Прыжки на правой ноге.
Прыжки на левой ноге.
20-25 сек
15-20 сек
15-20 сек
1 мин
0,5 к
0,5 к
0,5 к
0,5 к
1 мин
0,5 к
0,5 к
Требовать от учащихся быстроты
и согласованности действий.
Обеспечить предельную
конкретность задач урока,
доступность пониманию
учащимися их формулировок.
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки.
Выполнять самостоятельно, спина
прямая.
Акцентировать внимание на
положении рук.
Стараться правильно выполнить
задание
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки.
Обратить внимание учащихся на
выполнение упражнений на
Содействовать развитию внимания
и реакции на звуковой сигнал
Способствовать расслаблению
мышц, спокойному дыханию.
Организовать учащихся для
выполнения ОРУ
Содействовать растягиванию
мышщ шеи (Упр.1)
Содействовать увеличению
Прыжки на двух ногах зигзагом
6. Бег в колонне по одному в
равномерном темпе с сохранением
дистанции в 2 шага по сигналу
(свисток) выполнить задание:
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлестыванием голени
- приставным шагом правым/левым
боком
- подскоки с ноги на ногу
7. Ходьба в обход зала, руки на поясе
1-2 – вдох
3-4 – выдох
8. Перестроение в круг по одному
9. Общеразвивающие упражнения:
Упр.1. и.п. – о.с.
1-4 – круговые вращения головой
вправо
5-8 – круговые вращения головой
влево
Упр.2. и.п. – о.с., руки вперед
0,5 к
2 мин
1 к
1 к
1 к
1к
1 мин
10 сек
4 раза
передней части стопы
Обратить внимание учащихся на
необходимость самоконтроля за
техникой бега и бегового шага.
Соблюдать технику безопасности
во время бега.
Указать на вдох носом и
удлиненный выдох ртом, обратить
внимание на положение рук
Круговые движения выполнять
самостоятельно, обратить
внимание на медленное
выполнение упражнения с целью
не повредить позвонки шейного
отдела
Руки в локтях не сгибать
подвижности в кистях (Упр.2)
Содействовать увеличению
подвижности в плечевых и
локтевых суставах (Упр.3,4)
Содействовать активному
растягиванию прямых, боковых и
косых мышц туловища (Упр.5,6,7)
1-4 – вращение кистями внутрь
5-8 – вращение кистями наружу
Упр.3. и.п. – ноги на ширине плеч,
руки в стороны
1-4 – круговые движения предплечья
вперед
5-8 – круговые движения предплечья
назад
Упр.4.
и.п. – ноги на ширине плеч, руки
наверх
1-4 – круговые движения руками
вперед
1-4 – круговые движения руками
назад
Упр.5. и.п. – ноги на ширине плеч,
руки на пояс
1- 2 наклона вправо
2-и.п.
3- 2 наклона влево
4- и.п.
Упр.6. и.п. – ноги на ширине плеч,
руки на пояс
1-4 – круговое вращение туловища
вправо
5-8 – круговое вращение туловища
влево
Упр.7. и.п. – ноги на ширине плеч,
руки на поясе
По 2 раза
По 2 раза
По 2 раза
По 2 раза
По 2 раза
Руки не опускать, локти
зафиксированы
Выполнять с максимальной
амплитудой
Наклон точно в сторону, руки на
ширине плеч, стопы не отрывать
Соблюдать равновесие, стопы не
отрывать, акцентировать
внимание на положении рук
Ноги не сгибать, стараться руками
коснуться пола
Организовать учащихся по
станциям для выполнения
упражнений
1-3- наклон вниз
4- и.п. - прогнуться назад
12. Перестроение в тройки,
разойтись по станциям
3 раза
3 мин
Распределение по группам, для
установки инвентаря
Распределение учащихся в тройки
Основная часть –
25 минут
Организовать учащихся для
уборки инвентаря, организация
учащихся для заключительной
части урока
Станции:
1. Подтягивания
2. Прыжки через скакалку
3. Вис на согнутых руках
4. Гиперэкстензия (спина)
5. Отжимания
6. Прыжки через скамейку
7. Ведение мяча на месте
правой/левой рукой
8. Приседания с гантелями
Игра в волейбол
Перестроение в рассыпную
2 круга
По 30 сек
Отдых –
30 сек
5 мин
2 мин
Обратить внимание на
правильность выполнения
упражнений и самочувствие
учащихся
Распределение учащихся для
уборки инвентаря
1
2
3
4
5
Заключительная
часть урока – 5
минут
Содействовать оптимизации
фунцкионального состояния
организма занимающихся
1. Ходьба в обход зала в колонне по
одному
2 мин
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
собственной деятельности на
Содействовать осмыслению
занимающимися результативности
собственной учебно-
познавательной деятельности
2.Построение в одну шеренгу и
подведение итогов занятия:
- оценка степени усвоения материала
занимающимися
-выделение лучших
3 мин
занятии
Активизировать внимание
занимающихся на ошибках и
способах их исправления на
следующих занятиях