КОНСПЕКТ проведения детского литературного концерта по теме "Весна – Красна"
Автор: Романова Наталья Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ "школа№86"СП д/с "Веста" Населённый пункт: г.Тольятти Наименование материала: конспект Тема: КОНСПЕКТ проведения детского литературного концерта по теме "Весна – Красна" Раздел: дошкольное образование
Заключение: профессиональные компетенции сформированы полностью
Дата: 9.03.2016-16.03.2016
Подпись: _____________________________
Тольятти 2016
Вид концерта: литературный, детский, внутригрупповой.
Реализуемая
образовательная
программа: « Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования «От рождения до
школы» (Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).
Дидактические единицы:
весна, ручьи, первые цветы;
концерт,
артисты
(чтецы,
конферансье),
режиссёр;
афиша,
программа
концерта, приглашения для зрителей; концертный зал (зрительный зал, сцена,
кулисы);
правила поведения на концерте (правила поведения артистов, зрителей);
средства выразительности (интонация, дикция, громкость).
Предварительная
работа:
заучивание
стихотворений
о
ве сне,
изготовление
пригласительных
билетов,
артикуляционная
гимнастика
для
артистов.
Стихи : Е. Благинина «Весна», А.Н.Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи».
З. Александрова «Салют весне», Ф. И. Тютчев Весенние воды», М. Пляцковский
«Весна», Е.Стюарт «Весна пришла», И. Бунин «После половодья», С.Есенин
«Черёмуха»
Вид
результатов
1.
Подумайте
и
скажите,
что
нужно
сделать,
чтобы
концерт
прошёл хорошо, какие действия
выполнить..
Словесный с предо
предоставлением
наглядного алгоритма
подготовки детей к
концерту
Словесный с
использованием
наглядного
алгоритма
подготовки детей к
концерту
2.
Обсудите
и
определите
программу концерта.
Словесный с
предъявлением афиши
и заготовки программы
концерта
Словесно-
практический с
использованием
афиши и заготовки
программы концерта
3. Обсудите и договоритесь, кто
кем
будет,
впишите
имена
и с п о л н и т е л е й
в
а ф и ш у
концерта.
Словесный с
предъявлением
программы концерта
Словесно-
практический с
использованием
программы концерта
4. Обсудите правила проведения
концерта
используя
карточки-
пиктограммы.
Словесный с
предъявлением
пиктограмм правил
проведения концерта
Словесный с опорой
на пиктограммы
правил проведения
концерта
5. Обсудите и приготовьте все,
что
нужно
для
проведения
концерта.
Словесный с
предоставлением
атрибутов
Словесно-
практический
6. Договоритесь с конферансье
как
будет
п р е д с т а в л я т ь с я
каждый номер.
Словесный
Словесный
7.Проведите
упражнения
на
подготовку
речевого
аппарата,
используя
карточки-пиктограммы
Словесный с
предъявлением
пиктограмм и картинок
артикуляционных
упражнений
Практический с
использованием
пиктограмм и
картинок
артикуляционных
упражнений
8.
Выполните
свои
роли,
как
договорились.
Словесный
Практический
9. Подумайте и выскажите свое
мнение о своем выступлении и
выступлении
других
артистов,
используя, карточки-помощники
Словесный с опорой на
пиктограммы с
критериями
оценивания
исполнения стихов
Индивидуальный
рассказ-рассуждение
с опорой на
пиктограммы с
критериями
оценивания
исполнения стихов
Образовательные задачи
1.
Способствовать
применению
детьми
представлений
о
концерте,
профессиях конферансье, артиста, билетера, о правилах поведения на концерте
артистов и зрителей (ПР).
2. Стимулировать желание детей участвовать в концерте, способствовать
проявлению
интереса
к
поэзии
в
процессе
исполнения
стихотворений,
отражающих весеннюю тематику (СКР).
3. Совершенствовать дикцию, умение детей выразительно читать стихи,
используя
адекватные
средства
(регулировать
громкость
голоса,
темп
речи,
изменять интонацию) (РР).
4.
Закреплять
умение
детей
использовать
в
деятельности
условно-
символические модели, умение
читать и писать короткие слова печатными
буквами (ПР).
5 . Формировать
у
детей
умение
договариваться,
согласовывать
свои
действия,
оценивать
возможности
и
трудности
партнеров
в
работе,
осуществлять
целесообразную
помощь
друг
другу
с
учетом
особенностей
партнера и ситуации взаимодействия (СКР).
Материалы и оборудование
Стимульный материал (Приложение 1):
–
афиша концерта (Приложение 1.1),
– программа концерта (Приложение 1.2),
– пригласительные билеты (Приложение 1.3).
Материалы для деятельности детей:
микрофон игрушечный,
Дидактический материал (Приложение 2):
– карточки и пиктограммы с картинками артикуляционных упражнений
(Приложение 2.1),
–
карточки-пиктограммы
средств
выразительности
(громкость,
выразительность, дикция) (Приложение 2.2),
– пиктограммы с правилами поведения артистов, зрителей (Приложение
2.3),
– пиктограммы
для
оценки
выступлений
артистов
(в
соответствии
с
критериями) (Приложение 2.4).
Оборудование (техническое обеспечение):
– магнитная доска для демонстрации программы, афиши,
–
оборудование
для
создания
сценического
пространства
(занавес),
создающий кулисы (используются две ширмы),
– стулья для зрителей.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
мотивации-
ионно-
целевой
Предлагает
детям
п о ка з ат ь
концерт для детей своей группы.
Демонстрирует
детям
афишу
к о н ц е р т а .
О б с у ж д а е т
о собенно сти
п р е д с т оя щ е го
концерта.
Создаёт
у
детей
позитивный
настрой на участие в концерте.
О б с у ж д а ю т
п р о с ь б у
воспитателя показать концерт
о
весне.
Выказывают
свое
же л а н и е
у ч а с т в о в ат ь
в
концерте.
Рассматривают афишу.
проектиро-
вочно-
организаци-
онный
Читает
программу
концерта,
о б с у ж д а е т
с
д е т ь м и
е е
содержание.
Помогает детям установить оче-
редность выступающих в концерте.
Выступает
в
роли
режиссера,
обсуждает
с
детьми
ход
всего
концерта.
Консультирует
детей
при
подготовке «номера».
Д а ё т
р е к о м е н д а ц и и
д л я
выразительной
д е к л а м а ц и и
стихов.
Вместе с конферансье определяет,
как будет представляться каждый
номер,
подбирает
р еч е в ы е
формулировки.
Напоминает
о
необходимости
Рассматривают афишу,
обсуждают
ее
содержание,
п р о г р а м м у
к о н ц е р т а
в ы б и р а ют
и
в к л е и в а ю т
ка рточ к и
с
н а з в а н и я м и
произведении.
У я с н я ю т ,
к т о
б у д е т
к о н ф е р а н с ь е ,
а
к т о –
артистом,
кто
что
должен
делать.
.
Обсуждают
последовательность
выступлений.
Объединяются в подгруппы
в соответствии с выбранными
ролями:
чтецы,
зрители,
конферансье.
А р т и с т ы
п о я с н я ю т
определить
способ
итогового
поклона.
Обсуждает с детьми, особенности
действий в соответствии с взятой
на себя ролью.
Организует
обсуждение
правил
поведения артистов.
О б е с п е ч и в а е т
с о з д а н и е
сценического
п р о с т р а н с тва ,
р а з м е щ е н и е
з а
к у л и с а м и
артистов.
к о н ф е р а н с ь е ,
к а к
представлять их номер.
Упражняются в выполнении
итогового поклона.
О б с у ж д а ю т
п р а в и л а
поведения артистов.
Размещаются за кулисами
по указанию режиссёра
содержате-
льно-
деятель-
ностный
Осуществляет
индивидуальную
помощь
при
выступлении.
Напоминает
литературный
(стихи) репертуар детей.
О р г а н и з у е т
п р а в и л ь н о е
р а с с а ж и в а н и е
з р и т е л е й
в
зрительном зале (в соответствии с
у к а з а н н ы м и
м е с т а м и
в
пригласительных билетах).
О р га н и зуе т
в ы с т у п л е н и е
артистов
в
соответствии
с
программой концерта.
Отслеживает
своевременный
выход
артистов
на
сцену
в
соответствии
с
программой.
Отслеживает соблюдение правил
п о в е д е н и я
н а
с ц е н е
и
з а
кулисами.
Организует выход на итоговый
поклон.
Зрители рассаживаются на
с в о и
м е с т а
с о г л а с н о
приглашениям.
Конферансье,
и с п о л ь зуя
составленную
программу,
упражняется
в
объявлении
номеров.
Чтецы последовательно после
объявления
ко н ф е р а н с ь е
в ы х о д я т
н а
с ц е н у
и
индивидуально
упражняются
в выразительном исполнении
своих «номеров». Выполняют
рекомендации педагога.
Выходят на общий поклон.
оценочно-
рефлексив-
ный
Организует
обсуждение
хода
концерта и выступление каждого
артиста.
Конкретизирует
достижения
каждого
ребёнка.
Помогает
детям
оценить
выступление
артиста с помощью пиктограмм с
критериями.
Предлагает
рассказать
о
сотрудничестве
детей
друг
с
О б с у ж д а ю т
к а ч е с т в о
исполнения всех номеров.
Оценивают
выступление,
и с п о л ь з у я
к а р т о ч к и -
помощники (пиктограммы)
Рассказывают
о
том,
как
выполняли работу «вместе».
Благодарят
друг
друга
за
о к а з а н н у ю
п о м о щ ь ,
з а
партнёрство.
другом.
Делает общий вывод о работе,
хвалит детей.
Методы и приемы
1. Поисковая беседа «Что нужно сделать, чтобы наш концерт прошёл
хорошо?»
Вопросы:
– Что должно исполняться в концерте о весне?
– Кем могут быть участники концерта?
– Для чего нужна программа концерта?
– Как надо читать стихотворение?
– Что значит выступить хорошо?
– Что должен делать исполнитель стихов? конферансье?
– Какие правила должны выполнять артисты?
– Как артист должен подготовиться к выступлению?
– Что должен сделать артист после выступления?
– Что нужно подготовить для проведения концерта.
2. Обсуждение с детьми номеров концерта и руководство составлением
программы концерта.
Вопросы:
– Что надо указать в программе концерта?
– Какие стихи можно исполнять в концерте по теме «Весна – Красна»?
– Как называется то, стихотворение, которое каждый выбрал? Кто его
автор?
– В какой последовательности вы будете выступать?
– Как вы хотите, чтобы вас объявил конферансье?
3. Упражнение детей в выразительном исполнении текста.
4
. Демонстрация
педагогом
образцов
выразительного
исполнения
отрывка произведения, перемещения по сцене, поклона.
5. Поисковая беседа «Как оценить выступление артиста?»:
Вопросы:
– Какое выступление чтеца можно назвать хорошим?
– Какое выступление конферансье можно назвать хорошим?
– Для чего нужно провести артикуляционную гимнастику перед началом
выступления?
– Что
мы
можем
использовать
при
оценивании
качества
исполнения
номера?
– Какие средства выразительности надо использовать, чтобы передать
настроение стихотворения?
6
. Рефлексия
и
анализ
выступлений
с
использование
карточек–
пиктограмм с критериями оценки.
Вопросы:
–
Можно
ли
твое
выступление
назвать
хорошим?
Почему
ты
так
считаешь?
– Какой «номер» тебе понравился больше всего? Почему?
– Можно ли сказать, что мы дружно готовились к концерту?
– Кому бы ты хотел сказать «спасибо»?
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
проведения детского литературного концерта
название интегрированной формы работы педагога с детьми
по теме «
Весна – Красна»
название темы
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема календарно-тематического плана: «Весна – Красна»
Заключение: профессиональные компетенции сформированы полностью
Дата: 9.03.2016-16.03.2016 г.
Подпись: _____________________________
Тольятти 2016
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРНОГО КОНЦЕРТА
Вид материала
Название
Характеристика
Размещение
(способы и место)
Особенности использования
(детьми, воспитателями)
1. Стимульный
материал
1.1.
Афиша
кон-
церта
(Приложе-
ние 1.1)
Дает информацию о кон-
церте:
вид,
тема,
место
проведения, дата. Ярко и
красочно
тематически
оформлена
Вывешивается
на
стене в раздевалке,
на уровне роста де-
тей.
Изготавливается педагогом с це-
лью создать интерес к концерту
и побудить детей к участию в
нем,
желание
у
родителей
по-
мочь детям.
1.2.
Программа
концерта
Является частью афиши.
Представляет последова-
тельность цифр, обозна-
чающих
последователь-
ность «номеров». После
каждой цифры произве-
дения,
на
которой
дети
вклеивают
карточки
и
названиями
стихов
и
своими именами.
При
проведении
концерта
переве-
шивается рядом со
сценой
Помогает сформировать пред-
ставление о содержании концер-
та. Дети выбирают карточки с
названиями
произведения
и
своих имен и вклеивают в афи-
шу.
Программа обязательна для вы-
полнения и основа для регули-
рования
взаимодействия
детей.
В
ходе
концерта
конферансье
использует
составленную
про-
грамму для объявления номеров.
1.3.Приглашение
на концерт (При-
ложение 1.2)
Красочно,
тематически
оформленные
карточки
небольшого
размера
с
указанием
н а з ва н и я ,
даты
времени,
и
места
проведения
концерта.
Содержит
именное
об-
ращение к зрителю.
Раздаются
потен-
циальным зрителям
Макет
приглашения
изготавли-
вается взрослыми, а имя, дату и
место
проведения
вписывают
дети печатными буквами.
2. Дидактиче-
ский материал
2.1.
Карточки
с
картинками арти-
куляционных
упражнений
( П р и л оже н и е
2.1)
Картинки с изображение
предметов, позволяющих
запомнить
н а з в а н и я
упражнений.
Условные
символы,
обозначающие
действие,
которое
дол-
жен выполнить язычок.
Размещаются
на
демонстрационной
доске (за кулисами)
Демонстрируется детям при вы-
полнении упражнений
2
.
2 Наглядный
алгоритм
подго-
товки
детей
к
концерту
( П р и л оже н и е
2.2)
Н а
б о р пиктограмм,
обозначающих
действия
по подготовки детей к
концерту
Размещаются
на
демонстрационной
доске (за кулисами)
В начале концерта педагог
предлагает
установить
очеред-
но сть
выступающих,
в з я в
карточку с названием произведе-
ния
2.3 Пиктограммы
с
правилами
по-
ведения артистов,
зрителей (Прило-
жение 2.3)
Пиктограммы правил по-
ведения артистов за ку-
лисами и на концерте, а
зрителей
в
зрительном
зале. На оборотной сто-
роне
пригласительного
билета
Размещаются
на
демонстрационной
доске (за кулисами)
В
ходе
концерта
педагог
де-
монстрирует, а дети соблюдают
правила.
2.4
Карточки
–
Размещаются
на В ходе обсуждения выступлений
пиктограммы для
оценки выступле-
ний
артистов
(в
соответствии
с
критериями)
(Приложение 2.4)
Пиктограммы
оценива-
ния
выступлений
арти-
стов по критериям.
магнитной доске
демонстрируются зрителями.
Выставляется
перед
детьми
в
момент обсуждения
3. Оборудова-
ние
3.1
Ширмы
для
создания кулис
2 ширмы по размеру
сцены
В
месте
проведе-
ния
концерта
на
сцене.
Во время ожидания своего выхо-
да дети находятся за ширмами
(справа и слева)
3.2
Магнитная
доска
Магнитное
полотно
на
подставке
При входе в поме-
щение, где состоит-
ся концерт.
Используется для демонстрации
афиши.
Пиктограммы и описание выполнения артикуляционных упражнений
Иголочка (сделать язык узким и напряженным)
Лопатка (язык широкий и расслабленный)
Почистим зубки (языком проводим по верхним зубам)
Часики (отведение языка к правому и левому уголку губ)
Качели ( язык поднимается вверх и опускается вниз)
Чашечка (передний край языка поднят вверх)
Грибок (присосать язык к нёбу)
Гармошка (язык присосан к нёбу, нижняя челюсть опускает-
ся и поднимается)
Барабан (кончиком языка стучим за верхними зубами: д-д)
Приложение 2.2
Наглядный алгоритм подготовки детей к концерту
1
2
3
1 – распределить, кто кем будет и что будет исполнять и в какой последователь-
ности;
2 – составить программу концерта;
3 – обсудить взаимодействие в процессе выступлений в концерте, все, что нуж-
но для проведения концерта.
Приложение 2.3
Пиктограммы правил поведения артистов на концерте
– в ходе концерта все артисты находятся за кулисами
– выход на сцену происходит после объявления конферансье
– артисты делают индивидуальный поклон сразу после своего номера
и общий поклон при завершении концерта
– слушать указания конферансье
Пиктограммы правил поведения зрителей
-
занимать места по номеру в билете
-соблюдать тишину во время концерта;
-аплодировать после выступления;
- просить исполнить «на бис» понравившийся номер;
– после концерта подарить подарок
Приложение 2.4
Пиктограммы с критериями оценивания выступлений артистов
– громко читал стихотворение.
- выразительно и с интонацией читал стихотворение.
– не забыл слова стихотворения.
- четко произносил слова стихотворения.
3. РЕЧЕВАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕПЕТИЦИИ КОНЦЕРТА
Стихи
Салют весне
З.Александрова
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Весенние воды
Ф.И. Тют-
чев
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..
Весна
М. Пляцковский
Деньки стоят погожие,
Весна
Елена Благини-
на
Еще в домах пылают печки
И поздно солнышко встает,
Еще у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лед;
Еще к сараю за дровами
Не проберешься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик;
Еще мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А все-таки весны приметы
Во всем, во всем уже видны
И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все веселые веснушки
Уселись на одном носу...
После половодья
И.Бунин
Прошли дожди, апрель теплеет,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Всю ночь - туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зелёный,
И в серебре лесных озёр
Ещё стройней его колонны,
Ещё свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор!
Черёмуха
С. Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Уж тает снег, бегут ручьи
А.Н.Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
Весна пришла
Е.Стюарт
Весна пришла, сосульками
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
опять надолго миновала...
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Варианты слов конферансье
– Уважаемые зрители, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом
зале. Предлагаем вашему вниманию литературный концерт «Весна – Красна ».
– Наш концерт открывает…
– Поаплодируем нашему…
– Следующим номером концертной программы…
– Читать стихи Карине удаётся
И речь её при этом плавно льётся
–. Сил своих вы не жалейте
И в ладоши звонко бейте
– Никита расскажет стихотворение о прекрасном времени года.
– Уважаемые зрители! Наш концерт закончился. Я приглашаю на сцену
всех участников концерта. Мы благодарим вас за внимание. Будем ждать новых
встреч!