Напоминание

Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: "Где можно найти воздух"


Автор: Аитова Эльвира Фяридовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "школа№86"СП д/с "Веста"
Населённый пункт: г.Тольятти
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: "Где можно найти воздух"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект познавательно – исследовательской деятельности

Тема: «Где можно найти воздух»

Образовательные задачи.

Познавательное развитие:
Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты. Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.


Речевое развитие:
Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты. Развивать умение делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности. Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности.


Физическое развитие:
Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование:
Карточки с правилами
,
ткань для физкультминутки, солнышко из воздушного шара, аудиозапись, полиэтиленовые пакеты, стаканчики по количеству детей, горох, трубочки для коктейля, чеснок, тарелочки, детская туалетная вода.



Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая

среда

Ожидаемые

результаты
1
1

Вводная часть
-Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. -А что нас ещё согревает своими лучами и улучшает наше настроение? -Правильно, солнышко. - А давайте представим, что наши руки это солнечные лучи, коснемся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям
-
Ой, ребята посмотрите, какое яркое солнышко к нам прилетело! -А что это за конверт у него на лучиках. Давайте, почитаем, что там. Здесь ребята загадка, послушайте. Он нам нужен, чтоб дышать. Что бы шарик надувать С нами рядом каждый час. Но не видим он для нас. Здороваются. -Солнышко. (Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг другом) -Солнышко, солнышко. Мы твои лучи! Быть людьми хорошими, Ты нас научи. -Воздух Звучит мелодия и в игровой появляется солнышко (воздушный шар) с конвертом. Создана дружественно – эмоциональная атмосфера. 2
2

Основная часть
Ребята, мы часто слышим это слово. А давайте постараемся узнать, что оно обозначает. -Вам интересно узнать, где можно найти воздух?
-
Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас -Да
мы будем делать опыты, как настоящие учёные. -А что такое лаборатория? (спрашиваю 2-3 детей)
-
Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. -Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил: (проговариваю правила и одновременно вывешиваю карточки с правилами на мольберт) Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам. Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило №4.Бережно обращаться с оборудованием. Правило №5.В лаборатории работать только в специальной одежде. -Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас? -Если мы его не видим, то значит он какой? -А что бы нам его увидеть, нужно его поймать. -Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт №1
-Посмотрите, что у меня лежит на столе. Что это? (спрашиваю 2-3 детей)
-
Возьмите полиэтиленовые пакеты. -Какие они? (спрашиваю 2-3 детей) -Спокойно наберите воздух через нос и медленно выдохните его в пакет, потом его заверните, что бы он не сдулся. -Какой он стал? (спрашиваю 2-3 детей) -Почему же он такой стал? Что наполнило пакет? (спрашиваю 2-3 детей) -Конечно, правильно, мы наполнили пакет воздухом. (ответы детей) Слушают правила. Дети надевают халаты. -Нет, не видим. -невидимый, прозрачный. -Да, хотим! (Подходят к столу) Полиэтиленовые пакеты Пустые, мятые -Толстый, надутый -Мы наполнили пакет воздухом. Мольберт, карточки с правилами Белые халаты на каждого ребенка и воспитателя. Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка. Вызван интерес к познавательной деятельности. обогатили словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Опыт№2
-Ребята, что вы видите в стаканчиках? -Что вы видите на дне? -А почему видны горошины? Вода, какая? (спрашиваю 2-3 детей) -Давайте возьмем трубочки и делайте как я. -Посмотрите, что происходит?- Что появляется? (спрашиваю 2-3 детей) -Ребята, это воздух. Мы его увидели. -А что же делают наши горошины? -Так что же нам помогло оживить горошины? (спрашиваю 2-3 детей) -Конечно же, это воздух. Мы с вами его не только поймали, но и увидели. Увидели, как он заставил двигаться горошины. -Молодцы, ребята!
Физ. минутка:
-У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Ткань, какая? (спрашиваю 2-3 детей)
-
Она легкая, воздушная. -А вы знаете, кто такие парашютисты? (спрашиваю 2- 3 детей) -А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? (спрашиваю 2-3 детей) -Давайте мы, тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом воздух. (Предлагаю встать детям в круг и взяться за петли на краях ткани). Дружно мы все встали в круг, Будем делать парашют. Друг за другом мы идём, Парашют в руках несём Руки вверх мы поднимаем (Переходят к следующему столу) -Вода -Горошины -Потому что вода прозрачная? Дуют в трубочку -Появились пузыри. -Двигаются -Воздух (ответы) (ответы) (ответы) Встают, берутся за петли. Идут по кругу. Пластиковые стаканы с водой, на дне горошины. Коктельные трубочки. Белая легкая ткань с петельками Закрепили навыки взаимодействия в коллективе, в группе.
Парашют наш надуваем. Вот, какой наш парашют, Лёгким воздухом надут.
(Повторяем 2 раза)

-
Здорово мы поиграли с воздухом! Вам понравилось?
Опыт №3
-Ребята, а у воздуха есть запах? -Посмотрите, что у меня лежит на следующем столе. -Правильно, это чеснок. А давайте его понюхаем. -Что можно сказать? (спрашиваю 2-3 детей) -Кроме чеснока, что ещё может пахнуть?
-
Давайте понюхаем т. воду. ( Брызгаю в стаканчики и дети нюхают )
-
Что можно сказать? (спрашиваю 2-3 детей) -Ребята, значит, можно сделать вывод. Что воздух не имеет запаха, но он передает запахи. (спрашиваю 2-3 детей)
Заключительная часть:
-А сейчас подходите ко мне. Понравились вам опыты? -Кому, какой опыт понравился больше всего? (спрашиваю 2-3 детей) -Сегодня мы с вами узнали много интересного. -Чем мы с вами дышим, что окружает нас? -Видим ли мы воздух? Правильно нет, воздух не видимый. -Имеет ли воздух цвет? Правильно, воздух не имеет Поднимают руки вверх Опускают на пол (ответы) -Нет Подходят к следующему столу. -чеснок, туалетная вода (нюхают). -чеснок пахнет -т. вода пахнет. (ответы) -воздух -Нет, воздух не видимый детская туалетная вода, пустые стаканчики, на тарелках лежит чеснок. Карточки-схемы Развит познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности. Расширили кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя о п ы т ы и эксперименты . Расшили представление детей о з н а ч и м о с т и воздуха в ж изни человека. Познакомили детей с некоторыми свойствами воздуха
цвета. -А имеет ли воздух запах? Правильно, воздух не имеет запаха. Молодцы, ребята! -нет, воздух бесцветный. -у воздуха нет запаха. и способами его обнаружения. Разви ли умение делать выводы.


В раздел образования