Автор: Панова Марина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6 Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: "Прогулка в лес" Раздел: дошкольное образование
:
развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению
собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи
:
1.
Пропагандировать здоровый образ жизни. (познавательное
развитие)
2.
Способствовать укреплению внутрисемейных связей (социально
– коммуникативное развитие)
3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и
творчеству. (физическое развитие)
3.
Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
(социально – коммуникативное развитие)
Предварительная работа:
Беседы о здоровье, консультации для родителей о здоровье,
чтение художественной литературы, загадки, комплексы зарядок,
сюжетно – ролевые игры, рисование гуашью.
Атрибуты:
Диск с музыкой, овощи, фрукты, герои сказки, гуашь.
Воспитатель:
Дорогие ребята и родители, к нам в группу залетела тучка, а от кого
она - догадайтесь сами.
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Винни-пух)
Воспитатель:
Молодцы! Отгадали, от кого эта загадочная тучка, прилетела к нам.
А, давайте, все вместе побываем в гостях у Винни Пуха и его
друзей в мультяшном лесу.
А добраться до него нам поможет волшебный паровозик.
Вставайте все вместе в паровозик, и родители и дети.
(Родители и дети идут по кругу, образуя "паровозик")
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух.
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух-чух!
А колёсики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят.
А колёсики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят.
Тук-тук-тук-тук!
Воспитатель:
Вот и первая наша остановка. Здесь живёт Кролик. Он пришёл нас
встречать.
Воспитатель:
У кролика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Кролик, приготовил нам загадки. Родители помогут нам отгадать
их, не так ли?
Сто одёжек и все
без застёжек
(капуста)
Сидит красная девица в темнице,
а коса на улице.
(морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Воспитатель:
Молодцы и детки и родители! Отгадали все загадки!
Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах,
фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных
веществ, необходимых для нормального роста и развития детей.
Спасибо, Кролик, за интересные загадки.
Воспитатель:
Ой, ребята, кто же это
из-за леса к нам летит
Это умная сова
В гости к нам летит она.
Сова очень мудрая и она точно знает, что зарядка - важный элемент
режима дня. Давайте сделаем зарядку вместе с мудрой Совой.
Мы ногами топ – топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп – хлоп
И туда и сюда
Повернёмся без труда.
Мы головками кивнём
Дружно ручками взмахнём.
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко.
Воспитатель:
Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами
здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.
Воспитатель:
Нашу весёлую зарядку услышал Ослик и пришёл к нам, чтобы
поиграть с нами.
Давайте поиграем вместе с ним, и детки и родители.
(Звучит веселая музыка)
Совместная ходьба: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу,
держась за руки, ребенок встает ногами на ноги взрослого и они
вместе идут.
Воспитатель:
Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном
контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и
интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток,
которых обделили объятиями.
Воспитатель:
Ой! Посмотрите, здесь, кто-то прячется и дрожит.
Кто же это, ребята?
Это маленький Пятачок.
Как жить мне, Пятачку?
Ведь всё во мне дрожит.
За мною по пятам
Мой страх всегда бежит.
Куда деваться мне?
Где спрятаться в лесу?
Ведь я всегда с собой,
С собой его несу!
Воспитатель:
Не бойся, Пятачок, мы с ребятами и родителями, поможем тебе
поднять настроение яркими красками. И подарим тебе
удивительные воздушные шарики, чтобы ты их мог подарить своим
друзьям. А с хорошими друзьями, тебе никогда не будет страшно.
Каждой паре предлагают нарисовать совместный рисунок,
воздушные шары. Рисунок исполняется поролоновыми
«тычками». Затем идёт презентация:
Удобно ли было рисовать вдвоём?
Какие чувства вы испытывали при совместном рисовании?
Воспитатель:
Пятачок, мы дарим тебе все эти красивые шарики!
Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток
родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят
на работе. Такое творчество также благотворно влияет на
укрепление психического здоровья малыша.
Воспитатель:
Ребята, а где же Винни Пух, весь лес обошли, а Винни Пуха не
нашли. Где он может быть? Давайте мы его поищем.
Дети по всей группе бегают и ищут изображение Винни Пуха,
спрятанное заранее.
Винни Пух давно заметил нас в мультяшном лесу, но ждал, когда
мы его найдём.
Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.
Воспитатель:
Винни Пух мед, конечно, очень любит. Но еще он любит, когда его
хвалят. А вы любите, когда вас хвалят? Мы сегодня славно
поработали. Вспомнили о пользе овощей и фруктов, необходимости
делать зарядку по утрам и вести здоровый образ жизни, больше
времени проводить всей семьей за совместными играми и
творчеством.
Похвалите друг друга, скажите какие вы все молодцы.
Винни Пух и его друзья приготовили вам подарок, мед Винни Пух,
конечно, не донес, а вот яблоки медовые из мультяшного леса, уже
ждут вас.
Дети берут по яблоку из большой корзины. Садятся в паровозик и
возвращаются в группу.
До свидания! Будьте здоровы!
Стишки
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Винни-пух)
У кролика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Как жить мне, Пятачку?
Ведь всё во мне дрожит.
За мною по пятам
Мой страх всегда бежит.
Куда деваться мне?
Где спрятаться в лесу?
Ведь я всегда с собой,
С собой его несу!
Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.
Загадки
Сто одёжек и все
без застёжек
(капуста)
Сидит красная девица в темнице,
а коса на улице.
(морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Красна, как зорька,
кругла и мила,
незаменима в борще
и салате
(свекла)