Автор: Дяченко Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6 Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: "Пять ключей" Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия в средней группе №12
«Пять ключей»
Воспитатели: Дяченко О.А.
Панова М.В.
2016г.
Интеграция
образовательных
областей: «Познание»,
«Коммуникация»,
«Здоровье».
Цель: формировать
математиче ские,
конст руктивные
с п о с о б н о с т и ,
коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по
сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
-
развивать
логическое
мышление
(продолжать
учить
отгадывать
загадки
описательного характера).
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый,
стеклянный, бумажная и т.д.);
-
закреплять
умение
правильно
пользоваться
обобщающими
понятиями
(классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок,
пять
ключей,
небольшая
стеклянная
баночка
с
прозрачной
водой,
ребристая дорожка (мостик), деревянные спилы, голубая ткань (река), пять рыбок
разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка,
лиса, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат,
овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка
«Котёнок», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ,
подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, карточек, картин, наглядного материала; составление
описательных рассказов; дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру»,
«Посчитай»
и
т.д.;
чтение
сказок;
проведение
математических
диктантов
с
геометрическими фигурами; прямой и обратный счёт до 5; работа с родителями,
домашние задания; разучивание и обыгрывание пальчиковых игр.
Ход занятия :
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель : А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно
приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался
в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а
ключ бросили в реку.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно
выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то
сможете открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы
проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше
путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май
– их не забывай).
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей?
Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к реке. Идём по дорожке, а теперь по
мостику.
Посмотрите, в реке плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, нам нужно
найти рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с ладошкой.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите
рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Задание 2.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в
лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и
ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев
(лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове
(волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки
и орешки (белка).
Айболит: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За
правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят
рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ – Физминутка «Котёнок».
Айболит: показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся
за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель:
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И
посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас
ключей? (Пять).
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть
его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она
прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает,
получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня
сюрприз в ларце, витамины, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!