Напоминание

"Пять ключей"


Автор: Дяченко Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Пять ключей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия в средней группе №12 «Пять ключей» Воспитатели: Дяченко О.А. Панова М.В. 2016г.

Интеграция

образовательных

областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель:
формировать математиче ские, конст руктивные с п о с о б н о с т и , коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам); - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера). - закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). Воспитательные: - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), деревянные спилы, голубая ткань (река), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Котёнок», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, карточек, картин, наглядного материала; составление описательных рассказов; дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.; чтение сказок; проведение математических диктантов с геометрическими фигурами; прямой и обратный счёт до 5; работа с родителями, домашние задания; разучивание и обыгрывание пальчиковых игр.

Ход занятия
: В группу входит доктор Айболит.
Айболит:
Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель
: А что случилось?
Айболит:
Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в реку.
Воспитатель:
Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит:
Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель:
Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Игра «Части суток» («Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель:
Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос. Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины?
Айболит:
Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь к реке. Идём по дорожке, а теперь по мостику. Посмотрите, в реке плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, нам нужно найти рыбку с цифрой 1. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с ладошкой. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель:
Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы. Задание 2. Дети садятся полукругом возле ширмы. 2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель:
Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж). - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Айболит:
Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3). Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть. 3 ЗАДАНИЕ – Физминутка «Котёнок».
Айболит:
показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель:
От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы). 4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?» Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель:
В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель:
Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. 5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель:
Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Айболит:
У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель:
По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит:
А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, витамины, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети:
Спасибо. До свидания!


В раздел образования