Автор: Вдовиченко Татьяна Анатольевна Должность: инструктор по физической культуре (БАССЕЙН) Учебное заведение: БДОО г.Омска "Центр развития ребенка детский сад №119ф" Населённый пункт: Омская область г.Омск Наименование материала: Развлечения на воде, с использованием ИКТ средств посвященное 300 -летию города Омска Тема: "Экскурсия по достопримечательностям города" Раздел: дошкольное образование
Место проведении - Детский сад №119ф г. Омска.
Дата проведения: 30 ноября.
Задачи:
Оздоровительная: укрепление дыхательной мускулатуры,
улучшение подвижности грудной клетки.
Развивающая: Развитие двигательных умений и навыков:
-учить свободно погружаться в воду, открывать глаза,
1
1
1
1
- продолжать учить детей работать ногами как при плавании
способом «кроль».
-учить делать вдох через рот, а выдох через нос или рот.
Воспитательная: Продолжать воспитывать силу, быстроту,
смелость, выдержку, выносливость. Продолжать знакомить
детей с достопримечательностями города в котором я живу.
Атрибуты: камушки больше чем количество детей, большая
гимнастическая палка, малая гимнастическая палка одна на
пару, спасательные круги по количеству детей, проектор,
ноутбук.
(Бассейн празднично украшен и заполнен гостями).
Под музыкальное сопровождение входят дети и занимают
свои места.
Ход:
Ведущий: Ребята сегодня проведем экскурсию по городу
котором мы живем, поплывем по реке Иртыш, но перед тем
как нам начать задания наше путешествие , нам нужно
провести разминку.
2
2
2
2
(Дети располагаются по бассейну с дистанцией 1-го метра
друг от друга.)
ЧАСТИ:
Подготовит
ельная
часть
5-мин.
СОДЕРЖАНИЕ:
Разминка на суше .
Обычная ходьба по залу.
(на внешней стороне стопы, на
внутренней) руки за головой.
Ходьба с круговыми
движениями рук в полу
наклоне («Мельница»)
Бег с высоким подниманием
колен «Лошадки».
Руки на поясе.
Упражнение на восстановление
дыхания:
Руки через стороны- вдох ,
Руки через стороны вниз
ВРЕМЯ
ВЫПОЛ
НЕНИЯ
30 сек.
30сек.
30сек.
30 сек.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ:
Спина прямая, голова
приподнята.
Руки прямые, пальцы
прижаты, туловище
не двигается.
Движение рук
поочерёдное.
Следить за
дистанцией, спина
прямая, носки
натянуты.
Вдох- через рот,
выдох- через нос.
3
3
3
3
-выдох.
1.И.П- основная стойка
1-наклон головы вправо
2- исходное положение
3-4- тоже влево.
2.И.П- основная стойка
1-правое плечо вверх
2-исходное положение
3-4 тоже левым.
3.И.П- ноги на ширине плеч
правая вверху, левая вдоль
тела.
1-4- круговые движения
вперед.
5-8-тоже назад.
(упражнение мельница)
4.И.П- ноги на ширине плеч
руки прямые
верху, голова опущена вниз.
1-наклон туловища вперед
2-исходное положение
3-4- тоже.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Спина прямая, точное
выполнение
упражнения, руки
вдоль тела.
Спина прямая,
движение только в
плечевом суставе
смотреть вперёд
Спина прямая, голова
приподнята,
туловище не
двигается.
Руки прямые плотно
прижаты к голове,
смотреть вперед, ноги
не сгибать. Точное
выполнение
упражнения.
Ноги шире, ладошки
4
4
4
4
5.И.П- стойка звезда
1-стойка поплавок
2- исходное положение
3-4- тоже.
6.И.П- ноги вместе руки на
поясе
1-8- прыжки на месте.
7.Упражнение на
восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх-
вдох через рот, выдох через
нос \ рот.
ВХОД В ВОДУ
РАЗМИНКА В ВОДЕ
Дети двигаются по кругу
бассейна друг за другом:
30сек.
15 сек.
15 сек.
1мин-
30 сек.
смотрят прямо,
смотреть вперёд.
Обхват коленей двумя
руками, спина
прогнута, голова
плотно прижата к
коленям.
Прыжки на одном
месте, прыгать выше,
прыгать на носочках,
спина прямая.
Вдох через рот, выдох
через нос.
Обязательная
страховка
инструктора при
спуске детей в воду.
Места для детей
обозначают
маленькие
плавающие игрушки.
5
5
5
5
Основная
часть
20 мин.
1-руки прямо плечи в воде.
2-руки в стороны плечи в воде.
3-руки на пояс переступаем
через воду (упр. «Цапля»).
4-руки на пояс прыжки с
продвижением(упр.
«Лягушата»).
5-руки прямо плечи в воде.
Дети останавливаются у своих
мест.
Инструктор: вот теперь вы
точно готовы к нашей
экскурсии.
Ребята а напомните мне как
называется река по которой мы
будем двигаться?
Ответы детей
(инструктор предлагает
посмотреть слайд )
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 се
к.
Точное выполнение
задания, соблюдение
дистанции.
Места для детей
обозначают
маленькие
плавающие игрушки
Поддержание диалога
с детьми.
6
6
6
6
Поплывем мы на катере
Посмотрите на слайд
и для начала нужно завести
моторы .
Работа у борта ногами как при
плавании способом «кроль»
(упр. «моторы» на спине, на
груди.)
Моторы работают и мы
начинаем движение, ребята
посмотрите на дне очень много
камней которые могут попасть
1мин.
Точное выполнение
задания.
Соблюдение
7
7
7
7
в мотор нашей лодки и сломать
его.
Что нам делать?
Ответы детей
Правильно мы уберем камни
Игровое упражнение
«Водолазы»
Инструктор: теперь можно
начать нашу экскурсию, и
первая станция
Станция «Мостовая»
(инструктор предлагает
посмотреть слайд)
2мин.
.
2 мин.
элементарных правил
поведения
Поддержание диалога
с детьми.
Следить чтобы дети
доставали со дна
только один камушек.
Обязательно при
выполнении задания
следить чтобы дети
ныряли под воду.
8
8
8
8
Дети двигаются по бассейну
друг за другом змейкой, руки
на плечи впереди идущему,
инструктор преграждает
движение гимнастической
палкой (которая изображает
мост)
-задача детей поднырнуть под
палку не отпуская рук.
Инструктор: двигаемся
дальше и следующая станция
Стация «речной порт»
(инструктор предлагает
посмотреть слайд)
2 мин
.
.
Следить чтобы дети
не отпускали руки,
двигались на ногах,
не топили впереди
идущего.
Плечи из
воды не поднимать,
руки точно прямые.
9
9
9
9
Инструктор: мы будем
двигаться как баржа , дети
делятся на пары- один
имитирует саму баржу., второй
его тягач. Сначала тягач тянет
за гимнастическую палку
баржу, затем дети меняются
местами и соответственно
баржа становится тягочем.
2 мин.
Следить чтобы дети
не сталкивались друг
с другом, точное
выполнение задания.
тягач движется
спиной к барже.
10
10
10
10
Инструктор: двигаемся
дальше и следующая станция
Стация «фонтанная»
(инструктор предлагает
посмотреть слайд)
Дети стают в круг берутся за
руки рассчитываются на 1-2.
1 номера держат за руки 2
номера, те в свою очередь
ложатся на спину и бьют
ногами по воде образуя
фонтан.
Можно сделать два фонтана и
определить какой лучше.
Инструктор: двигаемся
дальше и следующая станция
2 мин.
Следить чтобы дети
держали руки над
водой не сходились к
центру, дети
имитирующие
фонтан точно
выполняют задания.
Соблюдение
11
11
11
11
Стация «Заводская»
(инструктор предлагает
посмотреть слайд)
ети делятся по парам и
поочередно приседают в воду
выполняя упражнение «насос».
Инструктор: двигаемся
дальше и следующая станция
Стация «Зеленый остров»
(инструктор предлагает
посмотреть слайд)
2 мин.
2 мин.
элементарных правил
поведения.
Точное выполнение
задания, следить
чтобы дети
опускались под воду с
головой.
Соблюдение
элементарных правил
12
12
12
12
Инструктор: ребята, а кто из
вас был на зеленом острове?
Там очень много прогулочных
катерков я предлагаю вам
самим покататься на катерках.
Дети садятся в спасательные
круги работая ногами и
помогая себе руками, дети
двигаются по всему бассейну.
Инструктор: ребята наша
экскурсия подходит к концу и
наша последняя станция
Стация «Конечная»
(инструктор предлагает
посмотреть слайд)
поведения.
Следить чтобы дети
не сталкивались друг
с другом. Соблюдение
элементарных
правил.
13
13
13
13
Дети проходят на свои места и
отдыхают
Руки прямые, колени
на борту, голова на
воде.
Заключи-
тельная
Часть
Оценка
деятельност
и детей и
самооценка
Подведение
итогов
НОД.
5 мин.
Инструктор: ребята наша
экскурсия подошла к концу и
нам пора возвращаться в
группу, в следующий раз мы с
вами обязательно отправимся в
другое путешествие.
Выход из воды.
5 мин.
Обязательная
страховка
инструктора.
14
14
14
14