Напоминание

"Экскурсия по достопримечательностям города"


Автор: Вдовиченко Татьяна Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре (БАССЕЙН)
Учебное заведение: БДОО г.Омска "Центр развития ребенка детский сад №119ф"
Населённый пункт: Омская область г.Омск
Наименование материала: Развлечения на воде, с использованием ИКТ средств посвященное 300 -летию города Омска
Тема: "Экскурсия по достопримечательностям города"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Реализация образовательной области « Физическая

культура» по плаванию в детском саду в форме

развлечения на воде, с использованием ИКТ средств

посвященное 300 -летию города Омска

(Старшая группа).

«

Экскурсия

по

достопримечательностям

города

»

Место проведении
- Детский сад №119ф г. Омска.
Дата проведения:
30 ноября.
Задачи:
Оздоровительная: укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение подвижности грудной клетки. Развивающая: Развитие двигательных умений и навыков: -учить свободно погружаться в воду, открывать глаза, 1 1 1 1
- продолжать учить детей работать ногами как при плавании способом «кроль». -учить делать вдох через рот, а выдох через нос или рот. Воспитательная: Продолжать воспитывать силу, быстроту, смелость, выдержку, выносливость. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города в котором я живу.
Атрибуты:
камушки больше чем количество детей, большая гимнастическая палка, малая гимнастическая палка одна на пару, спасательные круги по количеству детей, проектор, ноутбук. (Бассейн празднично украшен и заполнен гостями). Под музыкальное сопровождение входят дети и занимают свои места.
Ход:

Ведущий:
Ребята сегодня проведем экскурсию по городу котором мы живем, поплывем по реке Иртыш, но перед тем как нам начать задания наше путешествие , нам нужно провести разминку. 2 2 2 2
(Дети располагаются по бассейну с дистанцией 1-го метра друг от друга.)
ЧАСТИ:
Подготовит ельная часть 5-мин.
СОДЕРЖАНИЕ:

Разминка на суше
. Обычная ходьба по залу. (на внешней стороне стопы, на внутренней) руки за головой. Ходьба с круговыми движениями рук в полу наклоне («Мельница») Бег с высоким подниманием колен «Лошадки». Руки на поясе. Упражнение на восстановление дыхания: Руки через стороны- вдох , Руки через стороны вниз
ВРЕМЯ

ВЫПОЛ

НЕНИЯ
30 сек. 30сек. 30сек. 30 сек.
МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ:
Спина прямая, голова приподнята. Руки прямые, пальцы прижаты, туловище не двигается. Движение рук поочерёдное. Следить за дистанцией, спина прямая, носки натянуты. Вдох- через рот, выдох- через нос. 3 3 3 3
-выдох. 1.И.П- основная стойка 1-наклон головы вправо 2- исходное положение 3-4- тоже влево. 2.И.П- основная стойка 1-правое плечо вверх 2-исходное положение 3-4 тоже левым. 3.И.П- ноги на ширине плеч правая вверху, левая вдоль тела. 1-4- круговые движения вперед. 5-8-тоже назад. (упражнение мельница) 4.И.П- ноги на ширине плеч руки прямые верху, голова опущена вниз. 1-наклон туловища вперед 2-исходное положение 3-4- тоже. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. Спина прямая, точное выполнение упражнения, руки вдоль тела. Спина прямая, движение только в плечевом суставе смотреть вперёд Спина прямая, голова приподнята, туловище не двигается. Руки прямые плотно прижаты к голове, смотреть вперед, ноги не сгибать. Точное выполнение упражнения. Ноги шире, ладошки 4 4 4 4
5.И.П- стойка звезда 1-стойка поплавок 2- исходное положение 3-4- тоже. 6.И.П- ноги вместе руки на поясе 1-8- прыжки на месте. 7.Упражнение на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх- вдох через рот, выдох через нос \ рот. ВХОД В ВОДУ РАЗМИНКА В ВОДЕ Дети двигаются по кругу бассейна друг за другом: 30сек. 15 сек. 15 сек. 1мин- 30 сек. смотрят прямо, смотреть вперёд. Обхват коленей двумя руками, спина прогнута, голова плотно прижата к коленям. Прыжки на одном месте, прыгать выше, прыгать на носочках, спина прямая. Вдох через рот, выдох через нос. Обязательная страховка инструктора при спуске детей в воду. Места для детей обозначают маленькие плавающие игрушки. 5 5 5 5
Основная часть 20 мин. 1-руки прямо плечи в воде. 2-руки в стороны плечи в воде. 3-руки на пояс переступаем через воду (упр. «Цапля»). 4-руки на пояс прыжки с продвижением(упр. «Лягушата»). 5-руки прямо плечи в воде. Дети останавливаются у своих мест. Инструктор: вот теперь вы точно готовы к нашей экскурсии. Ребята а напомните мне как называется река по которой мы будем двигаться? Ответы детей (инструктор предлагает посмотреть слайд ) 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 се к. Точное выполнение задания, соблюдение дистанции. Места для детей обозначают маленькие плавающие игрушки Поддержание диалога с детьми. 6 6 6 6
Поплывем мы на катере Посмотрите на слайд и для начала нужно завести моторы . Работа у борта ногами как при плавании способом «кроль» (упр. «моторы» на спине, на груди.) Моторы работают и мы начинаем движение, ребята посмотрите на дне очень много камней которые могут попасть 1мин. Точное выполнение задания. Соблюдение 7 7 7 7
в мотор нашей лодки и сломать его. Что нам делать? Ответы детей Правильно мы уберем камни
Игровое упражнение

«Водолазы»
Инструктор: теперь можно начать нашу экскурсию, и первая станция
Станция «Мостовая»
(инструктор предлагает посмотреть слайд) 2мин. . 2 мин. элементарных правил поведения Поддержание диалога с детьми. Следить чтобы дети доставали со дна только один камушек. Обязательно при выполнении задания следить чтобы дети ныряли под воду. 8 8 8 8
Дети двигаются по бассейну друг за другом змейкой, руки на плечи впереди идущему, инструктор преграждает движение гимнастической палкой (которая изображает мост) -задача детей поднырнуть под палку не отпуская рук. Инструктор: двигаемся дальше и следующая станция
Стация «речной порт»
(инструктор предлагает посмотреть слайд) 2 мин . . Следить чтобы дети не отпускали руки, двигались на ногах, не топили впереди идущего. Плечи из воды не поднимать, руки точно прямые. 9 9 9 9
Инструктор: мы будем двигаться как баржа , дети делятся на пары- один имитирует саму баржу., второй его тягач. Сначала тягач тянет за гимнастическую палку баржу, затем дети меняются местами и соответственно баржа становится тягочем. 2 мин. Следить чтобы дети не сталкивались друг с другом, точное выполнение задания. тягач движется спиной к барже. 10 10 10 10
Инструктор: двигаемся дальше и следующая станция
Стация «фонтанная»
(инструктор предлагает посмотреть слайд) Дети стают в круг берутся за руки рассчитываются на 1-2. 1 номера держат за руки 2 номера, те в свою очередь ложатся на спину и бьют ногами по воде образуя фонтан. Можно сделать два фонтана и определить какой лучше. Инструктор: двигаемся дальше и следующая станция 2 мин. Следить чтобы дети держали руки над водой не сходились к центру, дети имитирующие фонтан точно выполняют задания. Соблюдение 11 11 11 11

Стация «Заводская»
(инструктор предлагает посмотреть слайд) ети делятся по парам и поочередно приседают в воду выполняя упражнение «насос». Инструктор: двигаемся дальше и следующая станция
Стация «Зеленый остров»
(инструктор предлагает посмотреть слайд) 2 мин. 2 мин. элементарных правил поведения. Точное выполнение задания, следить чтобы дети опускались под воду с головой. Соблюдение элементарных правил 12 12 12 12
Инструктор: ребята, а кто из вас был на зеленом острове? Там очень много прогулочных катерков я предлагаю вам самим покататься на катерках. Дети садятся в спасательные круги работая ногами и помогая себе руками, дети двигаются по всему бассейну. Инструктор: ребята наша экскурсия подходит к концу и наша последняя станция
Стация «Конечная»
(инструктор предлагает посмотреть слайд) поведения. Следить чтобы дети не сталкивались друг с другом. Соблюдение элементарных правил. 13 13 13 13
Дети проходят на свои места и отдыхают Руки прямые, колени на борту, голова на воде. Заключи- тельная Часть Оценка деятельност и детей и самооценка Подведение итогов НОД. 5 мин. Инструктор: ребята наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в группу, в следующий раз мы с вами обязательно отправимся в другое путешествие. Выход из воды. 5 мин. Обязательная страховка инструктора. 14 14 14 14


В раздел образования