Напоминание

"Шестилетки на пороге школы"


Автор: Воронина Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№1"
Населённый пункт: Краснодарский край, станица Староминская
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Шестилетки на пороге школы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 1

Муниципального образования

Староминский район

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА

ТЕМУ:

«ШЕСТИЛЕТКИ НА ПОРОГЕ

ШКОЛЫ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ГОСТИНАЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Воронина Татьяна Леонидовна

2014
1

Цель собрания:
Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе
.

Задачи собрания:
Ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе. Обратить внимание взрослых на характер эмоционального отношения детей к школе, отраженного в рисунках. Обсудить вместе с родителями школьную действительность детей. Предложить практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Предварительная работа.

1.
Изготовление приглашений каждой семье.
2.
Анкетирование родителей « Готов ли ребенок к школе?».
3
.Видеозапись ответов детей на тему «Что я знаю о школе».
4.
Оформление выставки рисунков «Я иду в школу». 5. Памятка для родителей первоклассника.
Форма проведения «Педагогическая гостиная»

Участники:
педагоги группы, родители.
План проведения.

1
.«Мудрые мысли»- организационный момент.
2.
Выступление воспитателя. 3. Просмотр видеозаписи с ответами детей «Хочу ли я в школу». 4.Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе». 5.Рассматривание и обсуждение выставки детских рисунков. 6. Рассматривание рисунков родителей, сравнение с рисунками ребенка. 7.Знакомство с памяткой родителям выпускников. 2

Ход собрания.

Организационный момент «Мудрые мысли».
На каждом столе лежат карточки с пословицами, высказываниями великих людей на тему собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Родители знакомятся с содержанием каждой карточки.
Воспитатель.
- Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами в нашей педагогической гостиной. Хорошо, что вы пришли значит, вам хочется узнать о своем ребенке больше, помочь ему в преодолении трудностей. Наша встреча сегодня посвящена готовности детей к обучению в школе.
Слайд №3
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности, новому образу жизни, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности. Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. - Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
Высказывания родителей.
- Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности)
Слайд №4
· Физическая · Интеллектуальная · Психологическая
Физическая готовность Слайд №5
- хорошее состояние здоровья, - уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость и др.) 3
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек - закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям - хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма)
Интеллектуальная готовность



Слайд №6
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: -Умение слушать и слышать и воспринимать информацию - Ориентироваться в пространстве и времени - Выполнять словесные инструкции - Формулировать вопросы, рассуждать, делать простые выводы.
Психологическая готовность



Слайд №7
Мотивационная, волевая, эмоциональная. Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе. На первом месте в понятии « готовность к школе» стоит мотивационная готовность.
Слайд №8
Проще говоря – это ответ на вопросы «Почему ребенок хочет идти в школу?», «Хочет ли он учиться?». Давайте послушаем мнение детей по этому вопросу.
Слайд №9-№16

Воспитатель.
Вот что наши дети знают о школе. Дети хотят идти в школу, даже очень. Поэтому большинство родителей считают, что мотивационная готовность у ребенка ест. Об этом мы узнали из ваших анкет.
Анализ анкет родителей. Выступление родителей.
4

Воспитатель.
- Очень важно различать желание пойти в школу и желание учиться. Разница между этими понятиями большая. Желание учиться формируется сложнее, поэтому здесь большую роль имеют слова и поступки взрослого.
Высказывание родителей.

Воспитатель.
Существует множество методов, которые используют родители для формирования у детей правильного представления о школе. Это чтение всей семьей различных книг, составление личной библиотеки ребенка, рассказы родителей о школьных годах, совместные игры и т.д. Родители могут задать закономерный вопрос: « Значит ли, что ребенок со сформированной готовностью не будет испытывать трудности при поступлении в школу?» К сожалению это не всегда так. В чем же тогда ценность мотивационной готовности. В том, что она является фундаментом, на котором развивается интерес к получению знаний в школе. Этот интерес не возникает на пустом месте. Вначале появляется интерес к внешней стороне обучения, к школьным принадлежностям, правилам, учительнице. Такой интерес недолог, он исчезнет, как только ребенок привыкнет к школе. Его должен сменить интерес к содержанию знаний. А вот он как раз формируется на основе мотивационной готовности к школе. Если ребенок не стремится в школу и не готов соблюдать школьные обязанности и правила, как бы хорошо он ни умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться в школе. Для легкого и безболезненного привыкания ребенка к школе очень важно, чтобы отношения в семье были ровными, без ссор и скандалов, так как конфликтные ситуации в семье затрудняют вхождение ученика в новую полосу жизни. Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое главное – научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения.
Воспитатель.

-
Уважаемые родители! А теперь предлагаем Вам выполнить небольшое практическое задание – нарисовать на тему «Как я представляю своего ребенка в школе».
Звучит музыка, родители рисуют.
По окончании воспитатель предлагает рассмотреть выставку детских рисунков.
Слайд №17-27
5

Обсуждение рисунков.
- Каким на ваш взгляд видится ребенку его будущее – привлекательным или не очень. - Что говорит ребенок о себе, о своих переживаниях, связанных с его будущей школьной жизнью? Предложить родителям рассмотреть их собственные рисунки и сравнить с рисунками детей, ответив на вопросы; - Есть ли сходство в рисунках? - Чей рисунок получился более оптимистичным? - В чем проявился оптимизм? - Что вы делаете сегодня, чтобы образ ребенка- школьника становился реальностью?
Высказывания родителей, обмен мнениями.

Воспитатель.
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (желтый - ребенок полностью готов к школе; зеленый - средний уровень готовности; черный - ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили? Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. Предложить родителям практические рекомендации по подготовке ребенка к школе (памятка прилагается
).

Проект решения родительского собрания:
Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни. Помочь своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе, обрести чувство уверенности в себе. Учить ребенка чувствовать и удивляться, поощрять его любознательность. Стремиться сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. 6


В раздел образования