Пересказ отрывка из рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка".
Автор: Абрамова Наталья Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ гимназия "Перспектива" дошкольные группы Населённый пункт: город Самара, Самарская область Наименование материала: конспект по конструированию и развитию речи Тема: Пересказ отрывка из рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по
конструированию и развитию речи для детей 5-6 лет «Домик для собачки»
(старшая группа№2)
Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого
«Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения,
фантазии.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по
содержанию рассказа;
совершенствовать эмоциональную выразительность речи,
тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие
способности в процессе конструктивной деятельности;
воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание,
добродушие.
Оборудование: книга Л.Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к сказке,
предметные картинки с животными; конструктор, кубики, собачки-игрушки.
Логика образовательной деятельности.
№
Деятельность
Воспитателя.
Деятельность
группы
Ожидаемые
результаты.
1.
Предлагает вспомнить:- Были
ли дети в зоопарке?
Игра с мячом «Мамы и
детёныши.
-Давайте поможем мамам
найти своих детенышей, а то
они заблудились. Воспитатель
называет животное и бросает
мяч кому –нибудь из детей:
-У львицы…
(Далее по аналогии : у
тигрицы…, у собаки…, у
кошки…,у мыши…,у козы…,у
Дети становятся в круг,
ребенок возвращает мяч
после ответа. Называет
детеныша животного в
мн.ч. – львенок.
( Далее по аналогии с у
тигрицы…, у собаки…, у
кошки…,у мыши…,у
козы…,у овцы…,у
зебры…, у свиньи…,у
курицы, у совы…)
Имеют
представления о
животных и их
детенышах.
овцы…,у зебры…, у
свиньи…,у курицы, у
совы…)
2
Воспитатель беседует с
детьми:
-на какие группу можно
разделить этих животных.
Дети принимают участие
в беседе, отвечают на
вопросы.
Дети знают
обобщающие
понятия:
домашние и
дикие животные.
3
-Воспитатель предлагает
послушать отрывок из
рассказа Л.Толстого «Лев и
собачка» , в котором и
домашнее, и дикое животное
жили вместе.
Дети слушают рассказ
воспитателя.
Дети умеют
внимательно
слушать рассказ.
4
Воспитатель беседует с
детьми.
Вопросы по содержанию:
- Где происходили события
рассказа? Что такое зверинец?
-Почему лев не съел собачку?
-Как жили вместе лев и
собачка?
-Почему хозяин не смог
забрать своего питомца у
льва?
-Чему можно поучиться у
этого льва ?
Дети(2-3) принимают
участие в беседе,
отвечают на вопросы.
Пересказывают
рассказ по
вопросам
воспитателя,
умеют строить
полные и
аргументированн
ые ответы по
содержанию
рассказа.
5
Воспитатель проводит
физминутку.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
начинает все сначала.
- Дети приседают,
прыгают
-кулачками потереть
глаза
-потянуться
-зевнуть, прикрывая рот
ладошкой
- движение бедрами в
стороны - прогнуться в
спине вперед
-легкий прыжок вверх
-руки полусогнуты в
локтях, ладошки
соединены ниже пояса
-ноги на ширине плеч
- переступание с ноги на
ногу
- раскачивание туловища
в стороны
Дети
удовлетворены
двигательной
активностью.
Воспитатель беседует с
детьми, сопровождает беседу
показом картинок:
-
В природе нередки случаи,
когда взрослое животное
одного вида воспитывает
детёныша другого вида как
своего собственного.
- Назовите животных на
картинке.
-Составьте предложение по
картинке.
- Составьте схему
предложения «Эта тигрица
кормит поросят».
Дети рассматривают
картинки, называют
животных, составляют
предложения:
-Эта тигрица кормит
поросят.
- Выкладывают на столе
схему предложения с
помощью деталей
конструктора «Полесье»
(далее по аналогии:
обезьяна из бутылочки
кормит тигрят; Добрые
приятели; -Ах,как
слоадко ты поешь!;
обезьянка подружилась с
голубем)
Дети умеют
работать по
образцу,
грамматически
правильно
составляют
предложения,
умеют составлять
схемы
предложения.
(Далее по аналогии:
обезьяна
из бутылочки кормит тигрят;
котенок катается на собачке;
обезьянка подружилась с
голубем)
Творческое задание
(конструктивная
деятельность).
Воспитатель беседует с
детьми, сопровождает беседу
показом игрушечных собачек:
-Кто это? (Собачки)
Посчитайте, сколько их?
Рассмотрите. Что общего? В
чём различие?
(Все они разной породы, но
маленькие)
- Предлагает смастерить
домики для собачек из
конструктора «Полесье».
Дети учувствуют в
беседе, проявляют
самостоятельность при
конструировании
домиков.
Умеют строить из
конструктора по
замыслу. Верно
комбинируют,
гармонично
сочетают детали.
8.Итог. Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас
домики?
-Какие работы Вам больше
всего понравились? Почему?
Дети отвечают на
вопросы: мне больше
всего понравился
домик…
Дети умеют
делать
самоанализ,
выводы.
Итоговое мероприятие. Обыгрывание построек из конструктора.
Приложение
Л.Толстой «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или
собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице
собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и
бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и
понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не
трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою
голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм,
спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что
собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин
хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев
ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.