Напоминание

Пересказ отрывка из рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка".


Автор: Абрамова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Перспектива" дошкольные группы
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: конспект по конструированию и развитию речи
Тема: Пересказ отрывка из рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5-6 лет «Домик для собачки» (старшая группа№2)
Цель:
обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа; совершенствовать эмоциональную выразительность речи, тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности в процессе конструктивной деятельности; воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.
Оборудование:
книга Л.Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к сказке, предметные картинки с животными; конструктор, кубики, собачки-игрушки.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность Воспитателя. Деятельность группы Ожидаемые результаты. 1. Предлагает вспомнить:- Были ли дети в зоопарке?
Игра с мячом «Мамы и

детёныши.
-Давайте поможем мамам найти своих детенышей, а то они заблудились. Воспитатель называет животное и бросает мяч кому –нибудь из детей: -У львицы… (Далее по аналогии : у тигрицы…, у собаки…, у кошки…,у мыши…,у козы…,у Дети становятся в круг, ребенок возвращает мяч после ответа. Называет детеныша животного в мн.ч. – львенок. ( Далее по аналогии с у тигрицы…, у собаки…, у кошки…,у мыши…,у козы…,у овцы…,у зебры…, у свиньи…,у курицы, у совы…)

Имеют представления о животных и их детенышах.
овцы…,у зебры…, у свиньи…,у курицы, у совы…)

2 Воспитатель беседует с детьми: -на какие группу можно разделить этих животных. Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Дети знают обобщающие понятия: домашние и дикие животные. 3 -Воспитатель предлагает послушать отрывок из рассказа
Л.Толстого «Лев и

собачка»
, в котором и домашнее, и дикое животное жили вместе. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети умеют внимательно слушать рассказ. 4 Воспитатель беседует с детьми. Вопросы по содержанию: - Где происходили события рассказа? Что такое зверинец? -Почему лев не съел собачку? -Как жили вместе лев и собачка? -Почему хозяин не смог забрать своего питомца у льва? -Чему можно поучиться у этого льва ? Дети(2-3) принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Пересказывают рассказ по вопросам воспитателя, умеют строить полные и аргументированн ые ответы по содержанию рассказа.
5 Воспитатель проводит физминутку.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало – начинает все сначала. - Дети приседают, прыгают -кулачками потереть глаза -потянуться -зевнуть, прикрывая рот ладошкой - движение бедрами в стороны - прогнуться в спине вперед -легкий прыжок вверх -руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса -ноги на ширине плеч - переступание с ноги на ногу - раскачивание туловища в стороны Дети удовлетворены двигательной активностью. Воспитатель беседует с детьми, сопровождает беседу показом картинок: - В природе нередки случаи, когда взрослое животное одного вида воспитывает детёныша другого вида как своего собственного. - Назовите животных на картинке. -Составьте предложение по картинке. - Составьте схему предложения «Эта тигрица кормит поросят». Дети рассматривают картинки, называют животных, составляют предложения: -Эта тигрица кормит поросят. - Выкладывают на столе схему предложения с помощью деталей конструктора «Полесье» (далее по аналогии: обезьяна из бутылочки кормит тигрят; Добрые приятели; -Ах,как слоадко ты поешь!; обезьянка подружилась с голубем) Дети умеют работать по образцу, грамматически правильно составляют предложения, умеют составлять схемы предложения.
(Далее по аналогии: обезьяна из бутылочки кормит тигрят; котенок катается на собачке; обезьянка подружилась с голубем)
Творческое задание

(конструктивная

деятельность).
Воспитатель беседует с детьми, сопровождает беседу показом игрушечных собачек: -Кто это? (Собачки) Посчитайте, сколько их? Рассмотрите. Что общего? В чём различие? (Все они разной породы, но маленькие) - Предлагает смастерить домики для собачек из конструктора «Полесье». Дети учувствуют в беседе, проявляют самостоятельность при конструировании домиков. Умеют строить из конструктора по замыслу. Верно комбинируют, гармонично сочетают детали.
8.Итог. Рефлексия

Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас домики? -Какие работы Вам больше всего понравились? Почему? Дети отвечают на вопросы: мне больше всего понравился домик… Дети умеют делать самоанализ, выводы. Итоговое мероприятие. Обыгрывание построек из конструктора.

Приложение

Л.Толстой «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал. Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.




В раздел образования