Напоминание

Дедушка Байкал


Автор: Цыдыпова Ирина Дамбаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 7 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Кяхта республика Бурятия
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Дедушка Байкал
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко» Проект Тема: «ДЕДУШКА БАЙКАЛ» Разработчик: воспитатель Цыдыпова И.Д. Участники: воспитатель Ешкина И.А., дети, родители. Проверил и утвердил: старший воспитатель Жарникова Т.В. Кяхта, 2014 г.

Проект для средней группы «Дедушка Байкал»

Пояснительная записка.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы недостаточно полны, а практические и трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой родного края, прививая любовь к родному краю, воспитывая бережное отношение к природе через осознание причинно- следственных связей. Реализации регионально-национального компонента способствует организация проектной деятельности «». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдение, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, задания творческого характера.
Информационная карта проекта.

1.

Полное название проекта: «Дедушка Байкал»

2.

Разработчик проекта:
воспитатель Цыдыпова И.Д.
3.

Участники проекта:
воспитатель Ешкина И.А., дети средней группы № 3 «Умничка», родители.
4.

В и д ,

т и п

п р о е к т а :
групповой, краткосрочный (1 ме сяц), исследовательско-творческий.
5.

Цель,

направление

деятельности

проекта:
исследовательская деятельность по изучению природы родного края, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Краткое содержание проекта.
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме во время просмотра видеослайдов. Анализ поведения человека в природе. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно- исследовательской).
Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания. Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
1) осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; 2) развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; 3) развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов; 4) вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
2-ой этап разработки творческого проекта:
для развития экологического сознания, существующих в природе, и роли человека в них, была проведена сюжетно-ролевая игра «На пляже», беседа на тему «Экологический десант».
План-схема осуществления проекта «»
(средняя группа)
Образовательные

области программы

Виды детской деятельности
Познание. Просмотр видеослайдов «Озеро Байкал». Описание Байкала в различные времена года. Презентация «Байкал». Беседа на тему: «Что такое заповедник?»
Коммуникация Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов: «Озеро Байкал», «Заповедник». Творческое рассказывание детей по теме «Мой отдых на Байкале». Беседа на тему «Экологический десант». Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о Байкале. Чтение стихотворения про нерпу с заслушиванием музыкальной композиции «Звуки Байкала». Художественное творчество Лепка «Рыбки» (из солёного теста с последующим разукрашиванием) Рисование «Чайка» Социализация, труд Д/и «Животные и птицы Байкала». П/и «Море волнуется», «Волна» Сюжетно-ролевая игра «На пляже».
3-ий,

практический,

этап


реализация комплексного проекта «» с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдение, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин и видеослайдов, занятия-беседы, экологические задачи. Были проведены беседы о Байкале, показаны видеослайды о природе Байкала, презентация «Байкал» с заслушиванием музыкальной композиции «Звуки Байкала. Ребята проявили интерес к занятиям о Байкале, о его природе, животном мире. Некоторые дети уже были на Байкале со своими родителями, братьями, сёстрами. Им было очень интересно просматривать видеослайды и презентацию о Байкале, видеть знакомые места. Они очень живо рассказывали о своём пребывании на Байкале. Рассказывая о значимости Байкала, заповедниках, формировали экологическое сознание детей, правильное поведение во время отдыха на природе, бережное отношение к ней, воспитывали любовь к родине и чувство гордости за неё. Были проведены разнообразные игры: дидактическая «Животные и птицы Байкала», подвижные «Море волнуется», «Волна», сюжетно-ролевая «На пляже». Совместно с родителями была оформлена мини-выставка «Байкал». Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить
родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, лучше узнать своих детей.
4-ый,

аналитический,

этап:
анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта, оформление мини-выставки «Байкал». Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, формирование бережного отношения к природе, экологического сознания у детей. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений о родной природе, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обогащения, приведения их в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети познакомились с природой Байкала, его растительным и животным миром, заповедниками Байкала. Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках и поделках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов дали возможность развивать связную устную речь, мимику, движения. У детей продолжается развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своиз воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что поставленная цель была нами достигнута.
Список использованной литературы: 1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство – Пресс, 2002 г. 2. Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет/ Под ред. В.Гербовой – М.: Просвещение, 1987 г. 3. Овсянник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. – Минск: Аверсэв, 2003 г.


В раздел образования