Автор: Протопопова Людмила Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 55" Населённый пункт: Сергиево-Посадский муниципальный район, пос. Лоза Наименование материала: Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного
движения, дорожными знаками;
— закрепить знания видов транспорта;
— формировать навыки осторожного поведения на улице;
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и
творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.
Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, комплект
«Автогородок» светофор.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения,
посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными
знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда
находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать
от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много
машин, которые ездят с большой скоростью.)
- Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И
везде оживленное движение. А какие вы улицы знаета?
-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой,
военный.)
- Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи,
троллейбусы, метро и т. п.)
- Кого перевозят автобусы? (Людей.)
-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на
автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную
остановку.)
- Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован
автобус.)
- Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым
поднявший руку и нашедший знак, подходит к нему , и становится
водителем автобуса.)
- Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А
пока мы едем, я загадаю загадки.
Загадки
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
Ясным утром вдоль
дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …
(Велосипед.)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Моечная машина.)
- Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра
поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить автобус спереди…
Уважать правила движения…
- Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный… (светофор)
- Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит
красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять,
приготовиться, идти.)
- Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его
выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами
карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие
правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.
- Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный свет – дети присели
На желтый – встали
На зеленый – побежали.
- А теперь мы пойдем погуляем по улице и заодно рассмотрим дорожные
знаки, которые нам встречаются .
Воспитатель:
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы
определить, где это можно сделать?
Ответы детей.
Останавливается машина «Plasma Car», из нее выходит шофер и спрашивает у
детей:
«Мы поехали за город, захотели есть. Скажите, Какой знак нам подскажет,
где столовая?»
Ответы детей.
Мимо проезжает машина «Такси» и вдруг притормаживает…..
Шофер подзывает детей и обращается к ним: «У меня сломалась машина.
По какому знаку надо определить, где ее можно отремонтировать?»
Ответы детей.
Едет машина и на прицепе везет другую. Водитель машины обращается к
детям:
«У нас закончился бензин. По какому знаку мы можем найти
автозаправку?»
Ответы детей.
Воспитатель:
- Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.
Ведущий. Теперь отправляемся в автогородок.
Все за ведущим двигаются к автогородку.
Ведущий. Но, прежде, чем войти сюда, вы должны вспомнить все правила!
(Дети рассказывают стихи про автогородок)
Вы слыхали, дети,
Есть на белом свете
Чудо-автогородок.
Он не низок, не высок.
Разный там народ живет:
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Чуть не забыли!
В городке том с давних пор
Управляет светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Красный – стой! Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Переход наземный так похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Пятачок, я разрешаю тебе перерезать красную ленточку!
Все хлопают в ладоши. Справа от автогородка стоит знак «столовая». Повар в
белом фартуке и колпаке угощает ребят соком.
Ведущий. Теперь я хочу проверить ваши знания. Открываю движение.
Воспитатели стоят около светофоров, регулировщик становится в центре. По
команде регулировщика воспитатели включают нужные света светофора. По
проезжей
части
дороги
едут
мальчики
с
2
машинами
«Plasma
Car»,
«Полиция»,
«Такси»
один
ребенок
–
водитель
автобуса,
Движение
продолжается в течении 6-10 мин.
Ведущий.
Молодцы,
ребята!
Все
вы
хорошо
знаете
правила
дорожного
движения!
Ведущий.
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения –
Тому почет и уважение!
Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.
А в группе мы с вами нарисуем рисунки о том, что вам понравилось и
больше всего запомнилось в нашей игре по правилам дорожного движения.