ОСЕННИЙ ЛЕС
Старший воспитатель МКОУ
ЧАНТЫРСКАЯ СОШ
Самсонова Светлана Александровна
ЦЕЛИ:
*
Цели:
учить составлять рассказы об осени
с опорой на карточки-схемы;
активизировать словарь по данной
теме;
развивать внимание, память,
мышление.
О б о р у д о в а н и е :карточки-символы.
Планируемые результаты:
*
эмоционально реагирует на литературные
произведения, красоту природы осенью;
* знает характерные признаки осени и соотносит с
этим периодом особенности жизни животных и
растений.
*
умеет составлять рассказ об осени с опорой на
карточки-схемы
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2.
АКТИВИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ
– Пустые поля, мокнет земля, листва опадает.
Когда это бывает?
– Кто догадался, о каком времени года мы
будем учиться составлять рассказ?
САМСОНОВА СА
Золотая осень
3.РАССКАЗ ПЕДАГОГА ОБ ОСЕНИ
(с использованием карточек-символов).
В лесу с деревьев и кустарников осыпаются листья.
На небе хмурые тучи.
Дождик холодный моросит.
Ветер дует сильный.
Птицы улетают в жаркие страны зимовать.
Физкультминутка «Листочки»
Ветер листочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на землю они приземлились. (2 раза)
4. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ-СИМВОЛАМИ.
Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает
разложить их в той последовательности, в которой он
задает вопросы.
– Как осенью греет солнце?
– Какой дует ветер?
– Что появляется на небе?
– Какой осенью моросит дождь?
– Какими становятся деревья и кусты?
– Куда улетают птицы?
САМСОНОВА СА