Напоминание

грамматические ошибки


Автор: Мишурова Елена Викторовна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В.Бурцева"
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: презентация
Тема: грамматические ошибки
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Нормы русского языка
Закрепить… Следить… Уметь … Цели урока:

Единственное средство

умственного общения людей

есть слово… Если же можно

употреблять слова как попало

и под словами разуметь что

нам вздумается, то лучше уж

не говорить, а показывать

знаками.

Л.Н.Толстой

Что такое норма русского языка?
Нормы подразделяются на:  Грамматические – это правила использования форм разных частей речи, а также правила построения предложения;  Лексические  Орфоэпические
РАССТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В ТЕКСТЕ – Я начала новую жизнь! То все гренки да крепчайший кофе. Бегу в кулинарию*, составила каталог покупок: кета, камбала, языковая колбаса, грейпфруты, творог*. Еще не забыть свеклу для салата. Холодильник теперь что твоя кладовая! Газированной воды взять или трехлитровую банку сливового компота откупорить? А может, грушевого? Да, мы становимся избалованными. Вот торты. Такой большой выбор тортов! С кремом купить или глазированный? – Возьми вот этот, он красивее. – Да, он украшен мастерски! – В прошлом квартале такого изобилия у них не было. Это отдел, занявший первое место, их премировали каждого 2375 руб. (двумя тысячами тремястами семьюдесятью пятью рублями). – А мне претит, когда склоняют такие числительные, хотя и я, о чем бы ни начала говорить, закончу обязательно дискуссией о деньгах, материальные средства исподволь мозги компостируют, а с мизерными нашими зарплатами любой разговор усугубят и испортят. Ты позвонишь завтра?
РАССТАВИТЬ УДАРЕНИЕ – Да, но утром надо не забыть составить договор и ходатайство, потом совещание о поддержке сирот в колледже, одной девице на приданое новорожденному собираем, комиссия по углубленному изучению – не поняла только чего... – А я поняла. Без тефтелей* и пельменей с этим не справишься. Бетховен, кстати, к третьей части трио поставил эпиграфом: «прежде чем начать работать, должен вкусно я поесть». Кухонная тема неисчерпаема. – Да, сытый человек – кремень! А вообще дома ты и столяр, и маляр, и тяжелоатлет, и даже вахтер, выясняющий, кто к кому и зачем пришел. Не женщина, а феномен, колосс, кариатида! В итоге никакой тебе субтильности, косая сажень в плечах! Там заржавело, там начало плесневеть, простыня прохудилась, туфля расклеилась. Убранство дома – фетиш, и все важно, все надо делать здесь и сейчас, и нечем облегчить бытовую индустрию. – Моя бабушка говорила: «плохо тому, земля на кому». На похоронах мы немного умнеем. Я говорю себе: что за женщина, если она бряцает своими проблемами! – Но одновременно черпать силы изнутри можно, выкроив досуг и разжившись деньгами, хотя бы 1800 руб. (одной тысячей восьмьюстами рублями). – Ты еще добавь 68 коп. (шестьюдесятью восьмью копейками)! Ах, эти игры в трудный русский язык! – Мне кажется, надо алкать формы! Форма (и еды, и квартиры, и языка, и внешности) должна быть богатой, а уж содержание пускай ее догоняет.

Речь героев М. Зощенко
 «Посетитель почтенный, седой – купит и подарит после. Только и делов!» («Монастырь»)  «Это, говорит, каждый гражданин настрижет веревок – польт не напасешься». («Баня»)  «Мой знакомый поэт очень, между прочим, хвалил ихнюю европейскую чистоту». («Западня»)  «У ей шуба, – снова сказал Вася, – и калоши, а я отдувайся за всех...» («Любовь»)  «Ложи, – говорю, – взад!» (Аристократка)  «У меня, – говорит, – привычки такой нету – швабры в чай ложить. Может, это вы дома ложите, а после на людей тень наводите». («Стакан»)  «И сразу как-то она мне ужасно понравилась». («Аристократка»)

Речь героев М. Зощенко
 «И пища жирная, и уход внимательный, и на весах вешают, и скука между тем». («Чудный отдых»)  «Поскольку он сам на себя не надеялся, создавая слабые, маловысокохудожественные книги»(«Бедная Лиза»)  «В этом году в Зимнем дворце разное царское барахлишко продавалось». («Царские сапоги»)  «Дрались, конечно, от чистого сердца. Инвалиду Гаврилову последнюю башку чуть не оттяпали». («Нервные люди»)  И наконец слег человек, прямо скажем, без задних ног». (Мелкота)  «В этой бане каждый день кражи воруют». («Рассказ о банях и их посетителях»)
Исправить ошибки  Растёт число заболеваемостей гриппом.  Привезли красивую тюль и яичную шампунь.  Порядок оформления сделки не прописан в законе  Спасателя предоставили к награде.  5.Люди простодушные часто принимают желательное за действительное.
Запомнить! 
Образование

множественного

числа:
Бухга лте ры, ко н с т р у к т о р ы , офицеры, почерки, простыни, трюфели, ректоры, директора, профессора, доктора, сорта. 
Родительный падеж:
Пара ботинок, туфель, сапог, чулок( но носков), много кочерёг, ножниц, рельсов, граблей и грабель, килограммов, доньев.
Грамматические ошибки 
Найти ошибки:
 Задание: прочитайте записанные предложения?  Что объединяет эти предложения?  Верно ли они составлены? Есть ли в них ошибки?
1
.Ваня грустно сказал, что я еще пока не готов

отвечать.

2.Трое волков напали на Василия.

3.На выпускной вечер Ольга одела длинное

серебристое платье.

4.Слушая любимую музыку, время как будто перестает

существовать.

5.Они сидели молча, без слов.

6.Наш класс принял участие в спортакиаде.

7.Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться

красотой набережной.

8.Она бросилась бежать со всех своих длинных ног.

9.Она бросилась бежать со всех ног

Грамматические ошибки:  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  2. Нарушение построения предложения с причастным оборотом  3. Нарушение порядка слов в предложении  4. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  5. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Грамматические ошибки:  1. Ошибка в построении предложения с однородными членами  2. Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом  3. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Ответы на тесты:  1 вариант: 12786  2 вариант: 95237  3 вариант: 27491  4 вариант: 85726  5 вариант: 91456  6 вариант: 54932  7 вариант: 23754  8 вариант: 84156  9 вариант: 32647
Синквейн 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах(двумя прилагательными). 3. Третья строчка-это описание действий в рамках этой темы тремя глаголами. 4. Четвертая строка-это фраза из четырех слов , показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка-это синоним из одного слова , который повторяет суть темы.
Составить синквейн на тему:  «Урок»  «Нормы языка»  «Колледж»  «Русский язык»
Рефлексия  5 баллов-я все хорошо понял , мне было интересно  4 балла-мне было вс е понятно, но материал был не совсем интересен   3 балла- я не все понял, но мне было интересно

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования