Автор: Грошева Марина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6 Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие в школу" Раздел: дошкольное образование
Открытое мероприятие «Путешествие в школу»
в подготовительной группе.
Воспитатели: Грошева М.И.
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, приобретённые детьми в течение
учебного года.
Задачи:
1.
Развивать речь, внимание, память;
2.
Воспитывать умение действовать по устной инструкции взрослого,
подчинять свои интересы интересам товарищей;
3.
Закреплять навыки фонематического слуха, звукового анализа слова,
местоположения звука в слове; порядковый и обратный счёт от 1 до 20,
решение задач, сравнения чисел, решении логических задач и умении
подбирать слова, противоположенные по смыслу.
Материалы: фланелеграф; письмо с загадками и приглашением; круги с
буквами – М, Т, С, О, Р, П, А; задания по грамоте; задания по математике;
листочки для графического диктанта «Ключ»; мяч; цветные и простые
карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас сюрприз. Подойдите, пожалуйста, ко
мне, я хочу вам его показать (дети подходят).
Сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот этот конверт.
Давайте его откроем и посмотрим что там.
- Ребята, здесь письмо- приглашение: «Дорогие ребята, мы хотим пригласить
вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы вас
приглашаем, мы вам не скажем. Вы сами должны догадаться, отгадав загадки».
(Загадываю загадки: первая буква каждого отгаданного слова вписывается в
кроссворд).
1.
Если снег и если стужа,
Если ветер на дворе
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (шапка)
2. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там заметку кладёт. (карандаш)
3. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
4. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (лягушка)
5. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дети отгадывают загадки и поочерёдно подходят к фланелеграфу. Вписывают
буквы, в результате получается слово школа .
ш
к
о
л
а
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в школу. Но посмотрите, какие лужи
впереди, я думаю, нам поможет через них перейти решение следующего
задания.
Дети условно делятся на две команды, им раздаются карточки с буквами.
Первая команда составляет слово – мост; вторая – тропа. Дети выкладывают их
на ковре и проходят по ним.
Воспитатель: Вот мы и пришли в школу. Проходите. Но перед первым уроком
у нас ещё есть время. Давайте поиграем в игру «Противоположности».
Воспитатель поочерёдно кидает мяч каждому ребёнку и называет слово,
ребёнок возвращает мяч воспитателю, называя слово противоположное по
значению.
Звенит звонок
Воспитатель: Звенит звонок, приглашает на урок. Проходите, пожалуйста, в
класс ребята, рассаживайтесь. Первый урок грамота.
(Дети садятся за столы, им предлагается листочек с заданиями, которые они
выполняют)
1задание: Составить слова из предложенных слогов. Сделать фонетический
разбор этих слов
СО
ЛИ
СА
ВА
ЗА
КО
2 задание: Запиши и прочитай
А) Напишите в клетке с точкой букву А, слева от неё букву - М, справа – К .
Какое слово получилось?
Б) Напиши в клетку с точкой букву - Д, справа от
неё букву – О ,
ещё правее – М . Прочти что получилось.
.
3 задание: Разгадай ребус. Прочитай по первым буквам пословицу.
.
Звенит звонок.
Воспитатель: Вот ребята, и закончился наш первый урок. Началась…( дети:
перемена). А на перемене нам тоже есть чем заняться. Предлагаю поиграть в
игру «Знаешь, отвечай-ка».
Звенит колокольчик. Начинается второй урок – математика.
Детям так же предлагается листок с заданиями.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо все сегодня поработали. В
конце занятия мы напишем с вами короткий графический диктант. Будьте
внимательны и точно выполняйте то, что я вам говорю.
Графический диктант: 5 клеток вниз, 3клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки
влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка
вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 8 клеток
вправо,2 клетки вверх, 3 клетки вправо.
Звенит звонок
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились и тот, кто справился с
графическим диктантом правильно, получил свой ключ к знаниям в школе. А
те, у кого не получилось сегодня получить свой ключик, не расстраивайтесь. У
вас есть ещё целый месяц, чтобы активно заниматься, повышать уровень своих
знаний и получить свой заветный ключик. И именно он нам поможет вернуться
в детский сад.
Динамическая игра «Ключик»:
Выше ключик подними,
Влево, вправо посмотри.
Повернись и улыбнись,
В детский садик возвратись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие в
школу? (дети отвечают)