Напоминание

"Путешествие в школу"


Автор: Грошева Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое мероприятие «Путешествие в школу» в подготовительной группе. Воспитатели: Грошева М.И.
Цель:
Закрепить знания, умения и навыки, приобретённые детьми в течение учебного года.
Задачи:
1. Развивать речь, внимание, память; 2. Воспитывать умение действовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои интересы интересам товарищей; 3. Закреплять навыки фонематического слуха, звукового анализа слова, местоположения звука в слове; порядковый и обратный счёт от 1 до 20, решение задач, сравнения чисел, решении логических задач и умении подбирать слова, противоположенные по смыслу.
Материалы:
фланелеграф; письмо с загадками и приглашением; круги с буквами – М, Т, С, О, Р, П, А; задания по грамоте; задания по математике; листочки для графического диктанта «Ключ»; мяч; цветные и простые карандаши. Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас сюрприз. Подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу вам его показать (дети подходят). Сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот этот конверт. Давайте его откроем и посмотрим что там. - Ребята, здесь письмо- приглашение: «Дорогие ребята, мы хотим пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы вас приглашаем, мы вам не скажем. Вы сами должны догадаться, отгадав загадки». (Загадываю загадки: первая буква каждого отгаданного слова вписывается в кроссворд). 1. Если снег и если стужа, Если ветер на дворе Чтобы не был ты простужен, Домик нужен голове. (шапка) 2. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт – Там заметку кладёт. (карандаш)
3. На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки, Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик) 4. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. (лягушка) 5. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Дети отгадывают загадки и поочерёдно подходят к фланелеграфу. Вписывают буквы, в результате получается слово
школа
. ш к о л а
Воспитатель:
Ребята, давайте отправимся в школу. Но посмотрите, какие лужи впереди, я думаю, нам поможет через них перейти решение следующего задания. Дети условно делятся на две команды, им раздаются карточки с буквами. Первая команда составляет слово – мост; вторая – тропа. Дети выкладывают их на ковре и проходят по ним.
Воспитатель:
Вот мы и пришли в школу. Проходите. Но перед первым уроком у нас ещё есть время. Давайте поиграем в игру «Противоположности». Воспитатель поочерёдно кидает мяч каждому ребёнку и называет слово, ребёнок возвращает мяч воспитателю, называя слово противоположное по значению.
Звенит звонок

Воспитатель:
Звенит звонок, приглашает на урок. Проходите, пожалуйста, в класс ребята, рассаживайтесь. Первый урок грамота. (Дети садятся за столы, им предлагается листочек с заданиями, которые они выполняют)

1задание:
Составить слова из предложенных слогов. Сделать фонетический разбор этих слов
СО

ЛИ

СА

ВА

ЗА

КО

2 задание:
Запиши и прочитай А) Напишите в клетке с точкой букву
А,
слева от неё букву -
М,
справа –
К
. Какое слово получилось? Б) Напиши в клетку с точкой букву -
Д,
справа от неё букву –
О
, ещё правее –
М
. Прочти что получилось. .
3 задание:
Разгадай ребус. Прочитай по первым буквам пословицу. .
Звенит звонок.
Воспитатель:
Вот ребята, и закончился наш первый урок. Началась…( дети: перемена). А на перемене нам тоже есть чем заняться. Предлагаю поиграть в игру «Знаешь, отвечай-ка». Звенит колокольчик. Начинается второй урок – математика. Детям так же предлагается листок с заданиями.

Воспитатель:
Молодцы ребята, вы очень хорошо все сегодня поработали. В конце занятия мы напишем с вами короткий графический диктант. Будьте внимательны и точно выполняйте то, что я вам говорю.
Графический диктант:
5 клеток вниз, 3клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 3 клетки вправо. Звенит звонок
Воспитатель:
Молодцы! Вы очень хорошо потрудились и тот, кто справился с графическим диктантом правильно, получил свой ключ к знаниям в школе. А те, у кого не получилось сегодня получить свой ключик, не расстраивайтесь. У вас есть ещё целый месяц, чтобы активно заниматься, повышать уровень своих знаний и получить свой заветный ключик. И именно он нам поможет вернуться в детский сад. Динамическая игра «Ключик»: Выше ключик подними, Влево, вправо посмотри. Повернись и улыбнись, В детский садик возвратись.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие в школу? (дети отвечают)


В раздел образования