Автор: Мельникова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6 Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: "Пресс-конференция Раздел: дошкольное образование
Нод по речевому развитию в старшей группе «Пресс-конференция»
Цель: Развитие коммуникативно-речевых умений.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ
:
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь:;
-Учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы.
-Активизировать словарь по теме «Профессия журналист».
- Расширить знания в области журналистики и телевидения.
-Закреплять умение говорить правильно и красиво,
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать навыки свободного, коммуникативного общения.
-Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности и словесно-логическое
мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова.
-Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам друг друга.
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: тематические беседы по ознакомлению с профессией «Журналист».
Показ иллюстраций работы журналиста. Проведение сюжетно-ролевых игр ''Я-Журналист", "Возьми
интервью у друга".Знакомство с атрибутами, связанными с деятельностью журналиста. Чтение
сказок. Просмотр и чтение детских журналов.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Создание игровой мотивации.
Воспитатель выносит детские журналы, которые есть в группе.
-Ребята, вам нравятся детские журналы, которые есть у нас? Я вот тут посмотрела, а оказывается они
у нас старые и немного порванные. После занятия мы с вами их обязательно подремонтируем.
Где же нам взять новые журналы? (Ответы детей)
Мне понравилась ваша идея создать свой журнал, а для этого предлагаю вам стать журналистами и
взять интервью у сказочных героев.
- Давайте в нашей группе соберём пресс-конференцию, а мы станем ее участниками – журналистами.
Вам интересно побывать на пресс-конференции?
2.Активизация словаря по теме «Профессия журналист».
Воспитатель: - Вы когда-нибудь встречались с журналистами? Основная работа журналистов – это
встречи, общение с интересными людьми. Какой должна быть речь журналиста, чтобы их понимали?
(ответы детей).
Воспитатель: - Итак, вы сегодня должны говорить чисто, правильно, громко, плавно, выразительно.
Предлагает подойти детям к доске
Воспитатель: - назовите те предметы, которые необходимы журналисту. Обоснуйте свой ответ.
(«Микрофон нужен, чтобы речь звучала громко и вопрос был хорошо слышен всем окружающим» и
т.д. со словами: диктофон, ручка, блокнот, фотоаппарат, кинокамера, ноутбук).
Воспитатель: - Какие правила должны соблюдать журналисты во время интервью?
- С чего начинается встреча журналиста с собеседником? (с приветствия)
- Какие вежливые слова должны использовать журналист? (поприветствовать собеседника, четко и
точно задавать вопрос, поблагодарить за ответ) .
3.Далее педагог предлагает детям подготовиться к пресс-конференции. Обговаривается с детьми
периодическое издание, от которого выступит ребенок-журналист. (Я журналист из программы
«Спокойной ночи, малыши». Я радиожурналист из программы «Радио-няня», Я репортер из журнала
«Мурзилка» и т.д.) Фотокоресспондентами предлагаю стать нашим гостям
Воспитатель: Первый гость нашей пресс-конференции известный всем сочинитель песенок,
любитель мёда и большой друг Пятачка, Ослика И-а и Кролика. Встречайте Винни-Пух!
Интервью с литературным героем: Винни-Пухом
.
Ребенок-репортер-1: Здравствуйте! Я из журнала «Мой маленький пони».Скажите, пожалуйста, какой,
по-Вашему, идеальный подарок для лучшего друга?
В-П: - Лучший подарок, по-моему, - мед!
Это и ослик сразу поймет.
Даже немножечко, - чайная ложечка,
Это уже хорошо!
Ну, а тем более, полный горшок!
Ребенок-репортер-1:Спасибо
Ребенок-репортер-2: Я журналист из программы «Спокойной ночи, малыши». Скажите пожалуйста, что
вы больше всего любите?
В-П: - Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?
Ребенок-репортер-2:Спасибо
Ребенок-репортер-3: Здравствуйте. Я из журнала «Супер детки». А как вы добываете мёд?
В-П: Превращаюсь в тучку.
- Я - Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь;
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
Ребенок-репортер-3:Спасибо
Ребенок-репортер-4: Здравствуйте. Журнал «Мурзилка». Скажите, пожалуйста, какая песенка Ваша
самая любимая?
В-П: -Трам-парампам-пам-парампам-пам-пам-па
Пум-пурумпум-пум-пурумпум-трам-пам-па
пум-пурумпум-пур-пурумпум... прум.. . пум-пум.. .
Ребенок-репортер-4:Спасибо
Ребенок-репортер-5: Здравствуйте. Я из журнала «Щенячий патруль».Что вдохновляет вас на
создание ваших замечательных песенок?
В-П: - Хорошо живет на свете Винни-Пух,
Оттого поет он эти песни вслух.
Ребенок-репортер-5:Спасибо
Воспитатель: У кого ещё есть вопросы к нашему гостю?(дети по желанию задают вопросы)
Воспитатель: - Спасибо, что Вы нашли время рассказать о себе нашим читателям. Желаем Вам
новых творческих успехов. До свидания.
Воспитатель:
- Винни-Пух сочинил новую песню-игру «Елочки-пенёчки». Как только вы услышите
слово елочки-встаёте на носочки и поднимите руки вверх, как услышите «пенёчки»-присядите и
превратитесь в пенёчки.
Песня-игра «Елочки-пенёчки».
Интервью с Учёным котом
Воспитатель: Встречаем следующего гостя нашей пресс-конференции. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том; И днем и ночью кот ученый. Все ходит по цепи кругом
Кот Учёный. Здравствуйте, друзья! Как я рад вас видеть!
Ребенок-репортер-6: - Здравствуйте! Журнал «Непоседа», скажите пожалуйста, уважаемый Кот,
как
же вы сюда попали?
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я
пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.
Воспитатель: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?
Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»
У лукоморья дуб…. зелёный,
Златая цепь. на дубе том
И днём и ночью… кот учёный,
Всё ходит … .по цепи кругом.
Идёт направо… песень заводит,
Налево…. сказки говорит.
Там чудеса, там леший… бродит,
Русалка на ветвях…. сидит.
Там на неведомых…. дорожках
Следы невиданных… .зверей,
Избушка там, на…. курьих ножках
Стоит без окон… без дверей.
Ребенок-репортер-7: Я из журнала «Винкс»». А что это у вас за коробка?
Кот: Это вовсе не коробка, а волшебный сундучок. В нём лежат разные волшебные предметы из
сказок А.С. Пушкина.
Воспитатель: А можно нам посмотреть? Ребята, вы ведь хотите увидеть, что в волшебном сундучке
у учёного Кота
Кот: Испытаю вас сначала,
Вам задание скажу.
Вы ответьте без подсказок,
Как знаете вы сказки.
Воспитатель: Давайте выполним задание Кота. Сейчас вы услышите фрагменты сказок Пушкина,
потом вам необходимо ответить, из какой сказки этот отрывок. Давайте покажем Коту, что мы
воспитанные дети, выкрикивать с места не будем, чтобы ответить, поднимайте руки.
Задание «Угадай-ка»
1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»
( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне лебеди»)
2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу»
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»
( «Сказка о золотом петушке»)
4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,
Не боишься никого, кроме бога одного»
( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай варёную полбу»
(«Сказка о попе и о работнике его Балде)
Кот:Вот какие молодцы! Как хорошо справились с моими загадками.
Вот сундук, а в нем предметы.
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть! Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Игра «Угадай, из какой сказки предметы»
Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер).
Предметы, спрятанные в сундуке:
Яблоко, зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»
Муха, золотой орех, белка – «Сказка о царе Салтане...»
Мешок, верёвка, заяц – «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Мешок, петушок – «Сказка о золотом петушке»
Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот: Ну а мне пора прощаться.
Был долог моих странствий свет
Я должен возвратиться в свой сюжет!!!
Я благодарю вас за отзывчивость, внимательность и хорошее знание сказок А.С. Пушкина.
Воспитатель: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: А теперь прервем нашу пресс-конференцию на театральную паузу.
Изобразите:
Волны на море.
Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
Как Царевна- Лебедь обрызгала Гвидона.
Как вел себя петух, когда приближались враги.
Интервью с Бабой_Ягой
Воспитатель: Встречаем ещё одну гостью. Заходит Баба-Яга.
Ребёнок:- Здравствуйте, я репортер из журнала "Маша и медведь",скажите, как вас зовут?
Баба -Яга: Не помню.
Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?
Баба -Яга: Не помню, я колдовала что-то у меня не получилось, и память пропала.
Воспитатель: Да уж дела!!! Ребята нам без интервью никак нельзя, давайте поможем вспомнить: Кто
это? И из какой сказки? На чем к нам добралась?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот на столе лежат разрезные картинки, посмотрим может они помогут героине
вспомнить кто она. Ребята, нам надо выложить из них целые картинки. Поделитесь на 4 команды.
Приступайте. (Составляют из частей картинку ступы, избушки на курьих ножках, сказку «Гуси-
лебеди»,портрет бабы-яги .)
Итак, все готово! Давайте посмотрим все правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот посмотрите. (Обращается к Бабе-Яге.)
Баба-Яга (смотрит внимательно): Эх, я седая голова! Как же я могла забыть! Ой! спасибо вам ребята!
Вспомнила!
Ребенок-репортер (подходит и спрашивает): Скажите как вас зовут?
Баба-Яга: Бабулечка-Ягулечка я!
Ребенок-репортер: А сколько вам лет?
Баба-Яга: Так молодуха я еще, мне тока 315 лет.
Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?
Баба-Яга: Дак это вы мне скажите? а ну, отвечайте из какой я сказки, а не то я вам съем!!!!!
Дети: "Гуси -Лебеди".
Баба-Яга: правильно!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: У кого ещё есть вопросы к нашему гостю?(дети по желанию задают вопросы)
Баба-Яга: Спасибо вам, что вы мне помогли вспомнить, за это я с вами поиграю.
Игра “Бабка – Ёжка”
Дети водят хоровод вокруг взрослого и поют дразнилку:
Дети (хором)
Бабка Ежка – костяная ножка
С печки упала
Ноженьку сломала
А потом и говорит:
Баба – Яга – У меня нога болит
Дети – (поочерёдно)
Пошла на улицу – раздавила курицу
Пошла на лужайку – напугала зайку
Пошла в детский сад – рассмешила всех ребят (смеются)
Баба – Яга –
А –а-а, вы вздумали смеяться?
Над ягою потешаться
Да я, если захочу,
Вас в деревья превращу.
Топает ногой, дети замирают в разных позах
Баба – Яга с довольным видом ходит среди них (звучит грустная музыка)
Баба – Яга –
Да я, если захочу
Вас в лягушек превращу! (Топает ногой, дети скачут под музыку как лягушки) Баба – Яга с довольным
видом посматривает на них.
Баба – Яга –
Да я, если захочу
Вас в собачек превращу.
Топает ногой, дети рычат, наступают на неё.
Баба – Яга – А-а-а вы кусаться
Придется убираться. Убегает.
4.Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь у нас есть материал для нашего журнала, и
много фотографий. Мы с вами не только взяли интервью, но и помогли героям сказок!
Воспитатель: На этом наша пресс-конференция заканчивается.
Скажите, что вам запомнилось больше всего?
Какое настроение у вас осталось после игр?
Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?
Что было интересно узнать?
Чему вы научились на пресс-конференции?
- Наша пресс-конференция подошла к концу, приглашаю всех участников на фуршет.