Напоминание

Технологическая карта практической работы


Автор: Шоричева Елена Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Населённый пункт: город Донской, Тульская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта практической работы
Раздел: среднее образование





Назад





Практическая работа 1.

Тема: «Решение экспериментальных задач по теме

«Электролитическая диссоциация»».

Цель.
Закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена», «Окислительно-восстановительные реакции», «Гидролиз». Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса. Объяснять результаты проводимых опытов. Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач.
Оборудование.
Пробирки, поставка для пробирок, реактивы, таблица растворимости.
Вариант 1.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного
карбонат натрия
и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы
цинка
и прилейте немного
соляной кислоты
. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции: 1.
гидроксид калия и хлорид железа (III)
2.
нитрат серебра и хлорид алюминия
3.
карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Задание 4.
Предложите химические реакции, которые выражены следующими сокращенными уравнениями H + + OH - = H 2 O Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 Ag + + Cl - = AgCl Запишите общий вывод по практической работе.
Вывод:
реакция ионного протекает до конца, если……………………….

Практическая работа 1.

Тема: «Решение экспериментальных задач по теме

«Электролитическая диссоциация»».

Цель.
Закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена», «Окислительно-восстановительные реакции», «Гидролиз». Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса. Объяснять результаты проводимых опытов. Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач.
Оборудование.
Пробирки, поставка для пробирок, реактивы, таблица растворимости.
Вариант 2.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного
хлорида алюминия
и добавьте индикатор – лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы
алюминия
и прилейте немного
соляной кислоты
. Запишите уравнение реакции, укажите признаки реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции: 1.
гидроксид калия и хлорид алюминия
2.
нитрат серебра и хлорид бария
3.
карбонат кальция и серная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Задание 4.
Предложите химические реакции, которые выражены следующими сокращенными уравнениями H + + OH - = H 2 O Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 Ag + + Cl - = AgCl Запишите общий вывод по практической работе.
Вывод:
реакция ионного протекает до конца, если…………………


В раздел образования