Автор: Шоричева Елена Николаевна Должность: учитель химии Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" Населённый пункт: город Донской, Тульская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта практической работы Раздел: среднее образование
Цель.
Закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена»,
«Окислительно-восстановительные реакции», «Гидролиз».
Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной
и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции
методом электронного баланса. Объяснять результаты проводимых опытов.
Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач.
Оборудование.
Пробирки, поставка для пробирок, реактивы, таблица растворимости.
Вариант 1.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного карбонат натрия и добавьте индикатор –
лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль
гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы цинка и прилейте
немного соляной кислоты . Запишите уравнение реакции, укажите признаки
реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и
восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
1.
гидроксид калия и хлорид железа (III)
2.
нитрат серебра и хлорид алюминия
3.
карбонат калия и соляная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном,
ионном и сокращенном ионном виде.
Задание 4.
Предложите химические реакции, которые выражены следующими
сокращенными уравнениями
H
+
+ OH
-
= H
2
O
Ba
2+
+ SO
4
2-
= BaSO
4
Ag
+
+ Cl
-
= AgCl
Запишите общий вывод по практической работе.
Вывод: реакция ионного протекает до конца, если……………………….
Практическая работа 1.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме
«Электролитическая диссоциация»».
Цель.
Закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена»,
«Окислительно-восстановительные реакции», «Гидролиз».
Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной
и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции
методом электронного баланса. Объяснять результаты проводимых опытов.
Уметь применять теоретические знания в решении экспериментальных задач.
Оборудование.
Пробирки, поставка для пробирок, реактивы, таблица растворимости.
Вариант 2.
Ход работы:
Задание 1.
В пробирку налейте немного хлорида алюминия и добавьте индикатор –
лакмус. Изменяется ли цвет лакмуса? Подвергается ли данная соль
гидролизу? Укажите тип среды. Составьте уравнение гидролиза соли.
Задание 2.
В чистую пробирку опустите 3-4 гранулы алюминия и прилейте
немного соляной кислоты . Запишите уравнение реакции, укажите признаки
реакции. Составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и
восстановитель.
Задание 3.
Проведите практически следующие реакции:
1.
гидроксид калия и хлорид алюминия
2.
нитрат серебра и хлорид бария
3.
карбонат кальция и серная кислота
Укажите признаки реакции. Составьте уравнения реакций в молекулярном,
ионном и сокращенном ионном виде.
Задание 4.
Предложите химические реакции, которые выражены следующими
сокращенными уравнениями
H
+
+ OH
-
= H
2
O
Ba
2+
+ SO
4
2-
= BaSO
4
Ag
+
+ Cl
-
= AgCl
Запишите общий вывод по практической работе.
Вывод: реакция ионного протекает до конца, если…………………