Напоминание

Учебно-тематическое планирование


Автор: Габделахатова Миляуша Ахатовна
Должность: учитель
Учебное заведение: Новокинерская коррекционная школа интернат
Населённый пункт: РТ Арский район село Новый Кинер
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Учебно-тематическое планирование
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Учебно-тематическое планирование

Предмет:
физическая культура
Класс:
6 б
Учитель:
Габделахатова Миляуша Ахатовна
Количество часов:
всего 70 часов; в неделю 2 часа. 2

Пояснительная записка

Цели
физического воспитания детей - способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных
задач
физического воспитания: • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; • развитие чувства темпа и ритма, координации движений; • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении; • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре. Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Данная

рабочая

программа

составлена

в

соответствии

со

следующими

нормативными документами:
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.; 2. ЗРТ «Об образовании» от № 68 от 22.07. 2013 г. 3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919; 4. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г 5. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г. 6. Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года №29/2065 и письма Министерства образования Республики Татарстан № 1739 от 26.08.2002 г. 7. Учебный план ГБОУ «Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», утверждённый приказом по школе от 29 августа 2016 г. № 178. 3

Содержание программы

Основы знаний
. Основные части тела. Как укреплять свои кости и мышцы. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.
Гимнастика.
Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

- упражнения на осанку
Упражнения с удержанием груза (150-200 г) на голове; лазание по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по гимнастической стенке влево- вправо.
- дыхательные упражнения;
Углубленное дыхание с движениями рук после скоростно - силовых упражнений.
- упражнения в расслаблении мышц;
Расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно - силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны, в ходьбе и беге.
- основные положения движения головы, конечностей, туловища.
Сохранять правильное положение головы в быстрых переходах из одного и.п. в другое. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Из упора сзади прогнуться. Опуститься и встать без помощи рук. Комбинации из различных движений. Перетягивание в колоннах захватом за пояс. Одновременные разнонаправленные движения рук и ног (выполняемые в разных плоскостях): правая рука в сторон, левая нога вперед и т.д. координация движений конечностей в прыжковых упражнения: ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах.
С гимнастическими палками. Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Выполнение положений с палкой: с палкой вольно, палку за голову, палку за спину, палку влево, вправо. Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед- назад, влево- вправо. Приседы с ранее изученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо- 1 мин. Выполнить 3- 4 упражнения с гимнастической палкой. С большими обручами. Пролезание сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча. Со скакалками. Скакалка сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Наклоны вперед (пружинистые), опустить скакалку до середины голени. Повторить с отведением рук назад. Бег на месте с высоким подниманием коленей и вращением скакалки вперед. Различные прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение упражнений 3- 4 раза со скакалкой. 4
С набивными мячами. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается ступнями ног, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад. Упражнения на гимнастической скамейке наклоны и прогибание туловища в различном положении (ограничить выполнение детям с нарушениями осанки- лордоз); движения прямых и согнутых ног в положении сидя на скамейке; движения по скамейке.
Упражнения на гимнастической стенке.
Прогибание туловища , стоя спиной к стенке, держась за рейку руками на высоте головы, плеч. Взмахи ногой вперед- назад, держась руками за рейку на высоте груди, пояса (индивидуально). Взмахи ногой вперед, назад, в сторону, стоя боком к стенке и держась за рейку одной рукой.
Акробатические упражнения (элементы, связки).
Выполняются только после консультации врача. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед (для сильных – назад). «Шпагат» с опорой руками о пол.
Простые и смешанные висы и упоры.
Мальчики махом одной и толчком другой выйти в упор (низкая перекладина); махом назад – соскок. Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа, вис присев. Вис на канате.
Переноска груза и передача предметов.
Переноска 2-3 набивных мячей общим весом до 6-7 кг на расстояние 8- 10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 15 м. Переноска гимнастического козла вдвоем на расстояние до 8-10 м. Передача по кругу, в колонне, шеренге предметов весом до 4 кг. Переноска гимнастического бревна (8 учениками). Передача флажков (6-8) друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева на право, и наоборот.
Танцевальные упражнения.
Ходьба под музыку, песню учащихся, ходьба с остановками в конце музыкальной фразы. Танцевальный шаг на носках; шаг с подскоком; приставной шаг вперед. Сочетание танцевальных шагов.
Лазание и перелезание.
Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазание по гимнастической стенке с с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазание по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево - для мальчиков, а для девочек смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке. Лазание способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки). Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия.
Равновесие.
Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70- 80 см) ходьба по бревну с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в различных и. п.) Соскоки с бревна с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед в границе коридора на полу. Расхождение вдвоем при 5
встрече: один переходит в положение сидя верхом или лежа, другой через него перешагивает.
Опорный прыжок.
Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). Прыжок ноги врозь через козла поворотом на 90 градусов . Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую- правую руку (ногу).
Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота

реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров

движений.
Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м. от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Из и.п. лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения. Ходьба или бег на месте 5, 10, 15 с, не сообщая учащимся времени. Повторить задание и уточнить время его выполнения. Произвольное выполнение общеразвивающих упражнений, исключающих положение основной стойки, в течение 5- 10 с (например, рывки назад согнутыми и прямыми руками). В конце упражнения принять основную стойку. Повторить упражнения, увеличив время вдвое, и самостоятельно принять основную стойку. Отжимание в упоре лежа.
Легкая атлетика

Ходьба.
Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя.
Бег.
Медленный бег c равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30-50 с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м. Эстафетный бег (100 м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30 м , бег на 30 м (3-6 раз); бег на отрезке 60 м – 2 раза за урок. Кроссовый бег 300-500 м.
Прыжки.
Прыжки на одной, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания.
Метание.
Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга – 50 см, второго- 75 см, третьего – 100 см) из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом 6
из-за головы через плечо с 4- 6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; подъем по склону прямо ступающим шагом; спуск с пологих склонов; повороты переступанием в движении; подъем «лесенкой» по пологому склону, торможение «плугом», передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1,5 км; игры: «Кто дальше», «Пятнашки простые», эстафеты. Преодолеть на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (мальчики).
Спортивные и подвижные игры
.
Пионербол
Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра «Мяч в воздухе». Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра.
Волейбол.
Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещение волейболистов.
Баскетбол.
Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. Основные правила игры. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяч водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч». Эстафеты с ведением мяча. Сочетание приемов: бег – ловля мяча - остановка шагом - передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3-5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8- 15 раз).
Подвижные игры и игровые упражнения

Коррекционные.
«Что так притягивает»; «Словесная карусель»; «Что изменилось в строю»; «Метатели».
С элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием,

акробатикой, равновесием.
«Все по местам»; «Запомни номер»; «Вот так поза»; «Выбери ведущего»; «Запомни порядок»; «Так держать».
С бегом на скорость.
«Охрана пробежек»; «Вызов победителя»; «По кочкам и линиям»; эстафеты с бегом.
С прыжками в высоту, в длину.
«Дотянись»; «Проверь сам»; «Установи рекорд».
С метанием мяча на дальность и в цель.
«Сильный бросок»; «Попади в цель».
С элементами пионербола и волейбола.
«Мяч над верёвкой»; «Вот так подача»; «Не дай мяч соседу».
С элементами баскетбола.
«Перестрелки»; «Защита укреплений»; «Залетный мяч»; «Мяч в центре»; эстафеты.
Игры на снегу.
«Слушай сигнал»; «Воробьи и вороны»; «Смелей вперед».
Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и в системе

дополнительного физкультурного воспитания
7
Утренняя гигиеническая гимнастика до начала учебных занятий (5- 6 упражнений общеразвивающего характера). Физкультминутки на уроках. Физкультпаузы на уроках трудового обучения. Прогулки, подвижные игры.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Гимнастика

Знать:
как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.
Уметь:
подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь» с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; лазать по канату способом в три приема.
Легкая атлетика

Знать:
фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.
Уметь:
ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4- 6 шагов разбега.
Лыжная подготовка

Знать:
для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты.
Уметь:
координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60 м, пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом, преодолевать спуск с крутизной склона 4-6* и длиной 50-60 м в низкой стойке, тормозить «плугом», преодолевать на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики).
Пионербол, волейбол.

Знать:
правила перехода.
Уметь:
перемещаться на площадке, разыгрывать мяч.
Баскетбол

Знать:
правила поведения игроков во время игры.
Уметь:
выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой (правой), попеременно (правой – левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места. 8

Планирование основных разделов учебного материала



Основные темы, главы, разделы

Количество

часов
1 Гимнастика, акробатика 31 2 Легкая атлетика 18 3 Лыжи 12 4 Спортивные и подвижные игры 9
Итого

70
9

Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Количество часов Дата проведения план факт
Строевые упражнения –6 часов
1. Вводное занятие. Как укреплять свои кости и мышцы 1 1.09 2 Перестроения из одной шеренги в две 1 5.09 3 Размыкание на вытянутые руки 1 8.09 4 Размыкание вправо, влево 1 15.09 5 Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!» 1 15.09 6 Ходьба по диагоналям 1 19,09
Общеразвивающие и корригирующие упражнения - 9 часов
7 Упражнения с удержанием груза 1 22.09 8 Углубленное дыхание с движением рук после скоростно-силовых упражнений 1 26.09 9 Упражнения для расслабления мышц 1 29.09 10 Сохранение заданного положения головы при выполнении наклонов 1 3.10 11 Упражнения с гимнастическими палками 1 6.10 12 Упражнения с мячами 1 10.10 13 Упражнения с обручами 1 13.10 14 Упражнения на гимнастической скамейке 1 17.10 15 Упражнения на гимнастической стенке 1 20.10
Акробатика – 4 часа
16 Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев 1 24.10 17 Кувырки вперед 1 27.10 18 «Шпагат» с опорой руками о пол 1 7.11 19 Игровой час 1 10.11
Упражнений на гимнастической стенке – 4 часа
20 Прогибание туловища, стоя спиной к стенке 1 14.11 21 Взмахи ногой вперед, назад 1 17.11 22 Взмахи ногой вперед, назад, в стороны 1 21.11 23 Подвижные игры с бегом 1 24.11
Висы – 3 часа
24 Висы лежа 1 28.11 25 Вис присев 1 1.12 26 Вис на канате 1 5.12 10

Лазанье и перелезание - 9 часов
27 Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов 1 8.12 28 Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног 1 12.12 29 Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке 1 15.12 30 Передвижение в висе на руках вверх, вниз 1 19.12 31 Передвижение в висе на руках вправо ,влево 1 22.12 3 2 Перелезание через 2-3 препятствия различными способами 1 9.01 33 Лазание по канату произвольным способом 1 12.01 3 4 Подвижные игры с мячом 1 16.01 35 Разучивание комплекса упражнений 1 19.01
Лыжная подготовка - 12 часов
36 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, 1 23.01 37 Передвижение на скорость на расстояние до 100 м; 1 26.01 38 Подъем по склону прямо ступающим шагом 1 30.01 39 Спуск с пологих склонов; 1 2.02 40 Отработка подъема и спуска со склона 1 6.02 41 Повороты переступанием в движении 1 9.02 42 Отработка поворотов переступанием в движении 1 13.02 43 Подъем "лесенкой" по пологому склону 1 16.02 44 Торможение "плугом" 1 20.02 45 Передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1,5 м 1 27.02 4 6 Игры: "Кто дальше", "Пятнашки простые", эстафеты. 1 27.02 47 Передвижение на лыжах изученными способами преодолеть на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (мальчики 1 2.03
Игра Баскетбол
48 Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. 1 6.03 49 Основные правила игры. Остановка шагом 1 9.03 50 Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом 1 13.03 51 Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди 1 16.03 52 Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. 1 27.03 53 Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места 1 30.04 54 Подвижные игры с элементами баскетбола: "Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч». 1 3.04 55 Эстафеты с ведением мяча 1 6.04 11
56 Сочетание приемов: бег- ловля мяча – остановка шагом – передача двумя руками от груди. 1 10.04 57 Бег с ускорением до 10 м (3-5 повторений за урок) 1 13.04
Гимнастика
58 Упражнения с набивными мячами 1 17.04 59 Упражнения на гимнастической скамейке 1 20.04 60 Акробатические упражнения 1 24.04 61 Акробатические упражнения 1 27.04 62 Упражнения на рейке, гимнастической скамейке (бревне) 1 4.05 63 Упражнения со скакалками 1 4.05
Легкая атлетика
64 Бег на 60 м. с низкого старта 1 8.05 65 Кроссовый бег: 500 м. –девушки 1000 м.- юноши 1 11.05 66 Прыжки в длину с разбега - учет 1 15.05 67 Прыжки в длину с разбега, согнув ноги - учет 1 18.05 68 Метание на дальность (коридор 10 м.) 1 22.05 69 Метание малого мяча на дальность 1 25.05 70 Итоги года 1 29.05 12

Лист корректировки

Клас

с

Тема урока

Дата

по

план

у

Причина

внесения

изменения

Фактическое

время

проведения
13

Дополнительная литература
1. Вавилова Е.Н. «Учите лазать, бегать, прыгать» 2. Журналы «Физическое воспитание в школе». 3. Ковалько В.И Поурочные разработки по физкультуре: - М.:ВАКО, 2006.-144с.-( В помощь школьному учителю ). 4. Ковалько В.И. Уроки физкультуры в начальной школе: Методические рекомендации, практические материалы, поурочные планирование.- М.:ВАКО, 2003.-272с.- (Помощь школьному учителю) 5. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл.: Метод. Пособие. – М.:Дрофа, 2003.-176с.-(Библиотека учителя) 6. Настольная книга учителя физической культуры  Текст  :/ Под ред. Проф. Л.Б. Кофмана; Авт-сост. Г.И. Погадаев.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с. 7. Электронные учебные пособия – Интернет- ресурсы. 14


В раздел образования