Напоминание

"Ложки деревянные, ложки музыкальные"


Автор: Васильева Евгения Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: сценарий музыкального развлечения
Тема: "Ложки деревянные, ложки музыкальные"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629803, Россия, ЯНАО, город Ноябрьск, улица Высоцкого д.30 в; т.:34-53-86, E-mail: Ulibka_0@mail

ОКПО 471983340, ОГРН 1028900708440, ИНН/КПП 8905023859 / 890501001

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Сценарий музыкального развлечения

для старшей группы

«Ложки деревянные, ложки музыкальные».

Составитель: музыкальный

руководитель МБДОУ «Улыбка»

Васильева Е.А.
г.Ноябрьск 2016
Цель:
1
- В развлекательной форме закрепить знания детей о деревянной ложке.
Задачи:
-Вспомнить приёмы игры на ложках; -Вызвать желание у детей выступать перед собравшимися; -Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, через игры на музыкальных инструментах.
Оборудование:

-
проектор мультимедиа; - Ложки деревянные; - Шумовые инструменты; -Материал для росписи ложки (белый ватман с контуром ложки и рисунком, фломастеры цветные, два мольберта); -Материалы для игры (10 клубней картошки, две корзинку и две кастрюльки); -Подборка русских народных мелодий. 2

Действующие лица: девица (ведущая), домовой (взрослый), дети в русских

народных костюмах.
Зал оформлен в русском стиле. Под русскую музыку дети входят в зал (с шумовыми инструментами) поют частушки зазывалки под русскую народную музыку.
«Частушки»
1. Кавалеры и подружки, Заходите на частушки. Вместе спляшем и споём, Как мы весело живём! 2. Дорогие, наши гости, слушайте внимательно, Мы частушки сочинили – хлопать обязательно! 3. Детский садик наш красив, в нём огромный позитив, Ведь недаром в нём собрался, вот такой вот коллектив! (поднять большой палец вверх). 4. Не хотела я плясать, Стояла и смеялась. Как гармошка заиграла, Я не удержалась. 5. Кто поет частушки с нами, Будет счастлив и здоров! Гармонистка, тётя Женя, Лечит всех без докторов! 6. Мы частушки вам пропели, Пятками протопали, А теперь мы просим вас. Чтоб вы нам похлопали. (После исполнения садятся на стульчики). Звучит народная мелодия. Выходит Девица. Кланяется.
Девица:
Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы. А наша встреча пусть будет весёлой и радостной! 3
Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами. (Показывает ложку) Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот – Открывай по шире рот (Ложка.) Да, сегодня мы позовём в гости ложку. Узнаем, когда она появилась, как к ней относились в старину. Познакомимся с пословицами, приметами, связанными с ложкой. Вы узнаете много интересного про обычную нашу ложку, которой вы пользуетесь каждый день. Встретим ложку весельем. (Дети строятся парами на песню, в руках ложки деревянные).
Песня «Ложки хохломские »
Наши ложки хохломские - Самый лучший сувенир. С позолотой-не простые Прогремели на весь мир. Ах вы ложечки-кормёжечки мои, Ложки русские, румяные. Поварежки расхорошие мои, Расписные, деревянные. Богатырь ей без сомненья Чашку счастья дал в момент. И на празднике веселья Ложка - лучший инструмент. Ах вы ложечки-кормёжечки мои, Ложки русские, румяные. Поварежки расхорошие мои, Расписные, деревянные. Волга - Родина матрёшек И красивых Жигулей. И саратовских гармошек, И веселых ложкарей. Ах вы ложечки-кормёжечки мои, Ложки русские, румяные. Поварежки расхорошие мои, Расписные, деревянные. (после песни ребята садятся на свои места. За дверью слышно чихание) 4

Выходит Домовой:
Здравствуйте ребятушки.… Ух, вы расшумелись… веселитесь?
Девица:
Да дедушка домовой, с ложкой забавляемся.
Домовой:
А вы знаете, откуда у нас появилась деревянная ложка?
(Презентация 1)

Домовой:
Запомнили, ребята? (Дети рассказывают с места).
Ребёнок1:
Наши предки её придумали, чтобы пищу удобнее брать было – черпак, чувырка называли.
Ребёнок2:
Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то Вы никогда не сможете обжечься горячей пищей (показывает). (Дети садятся)
Домовой:
Это проверено на практике - после деревянных ложек есть железными очень тяжело. Я вот никак не привыкну…А вы знаете, что и по размеру и по рисунку ложки разные бывают? Вот послушайте я вам сейчас расскажу (
Презентация 2
)
Девица:
Конечно дедушка! Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости. Такую посуду, конечно, гостям не дашь - тут ложка у каждого своя.
Домовой:
Обыкновенная деревянная ложка. Что может быть привычнее и проще? А ведь подержишь её, ощутишь тепло дерева — и беда уже не беда, печаль не печаль!
Девица:
А если кто-нибудь вёл себя за столом не так, как подобает, — смеялся, разговаривал, то его наказывали, ударив ложкой по лбу.
Домовой
(смеётся): Да вот так и было…Ложки, часто носили при себе в особых футлярах или просто за поясом или голенищем сапога. Поэтому поводу народ создал множество присказок и поговорок, вроде «Со своей ложкой по чужим обедам» или «Запасливый гость без ложки не ходит». Ну что интересно? Ребята, а вы знаете приметы про ложки? Кто расскажет? (Выходят дети с ложкой в руках) 1. Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина. 2. Ложку на столе после обеда забыть – к гостю. 3. Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила. 4. Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет за стол нечистая сила. 5. Бочка мёду, ложка дёгтю - всё испортит. 6. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку. 7. Один с сошкой, семеро с ложкой. 8. Ложка не крошка, рот не поцарапает. 5
(Дети садятся на свои места).
Девица:
Молодцы ребята, а ведь ложкой можно не только есть. Давайте мы сейчас попробуем поиграть с помощью ложки. Мне нужно двое ребят (мальчик и девочка). Я собралась обед готовить, а ребята будут помогать мне картошку носить из ведра в кастрюлю ложкой. Вот мы сейчас посмотрим кто быстрее управиться с этим заданием.
Игра «Быстрая ложка»

Домовой:
Молодцы ребята, здорово играете, а песню спеть сможете? Может и сказочные знаете? (Ребята выстраиваются на песню)
Песня «Сказки гуляют по свету»
(После песни ребята садятся на свои места)
Девица:
. Ребята, я знаю что вы используете деревянные ложки и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно чистый звук (показывает).
Домовой:
Ещё мой дед танцевал и в ход пускал не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук.
Девица:
И сейчас наши ребята покажут, как они умеют играть на ложках. (Звучит русская народная мелодия из калитки выходят девки и парни парами. Проходят и усаживаются на скамейку. Начинают играть на ложках).
Оркестр «Удалые ложкари»
(После номера садятся на свои места).
Выходят дети

1.Ребёнок
Деревянные ложки- Постучи-ка немножко. Хочешь - вальс играй, А хочешь - суп хлебай!
2 ребёнок
Ложки разными бывают, И на них порой играют. Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.
Девица:
Молодцы!…Как мы узнали, много умельцев в России, которые изготавливают и расписывают ложки.
Домовой:
Я ребятам предлагаю на время тоже поучаствовать в росписи своих ложек. Для этого нужно прикреплённые на мольбертах ложки разрисовать. Разукрашивать нужно только один элемент, затем передать эстафету следующему. Ребята, встаём в две команды.
игра эстафета «Разрисуй ложку»
(после эстафеты дети садятся на свои места) 6

Домовой:
Молодцы, ребята. Вот какие красивые ложки у вас получились! (показывает зрителям)
Домовой:
Ой засиделся я с вами…Где моя большая ложка? Обедать пора! Скажу вам напоследок "Живите на красную ложку!" Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаю!!! До свидания! (Домовой уходит)
Девица:
Ну, вот ребятушки, всё я вам про ложки рассказала – пришло время прощаться. Всего вам самого доброго! На ложках играйте, да нас вспоминайте!Время быстро пролетело. Жаль мне, честно говоря. Не забудьте эту встречу. И спасибо ложкарям! (Звучит русская плясовая. Все расходятся). 7


В раздел образования