Автор: Кобылина Тамара Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: поселок Берёзово, Тюменская область Наименование материала: Статья Тема: Адаптация или пути преодоления трудного периода Раздел: дошкольное образование
Адаптация детей к детскому сад…. Как много раз мы слышали эту фразу, как
много советов и статей прочитали для того, чтобы наши дети прошли ее как
можно быстрее и безболезненней. Но все дети разные и тот совет, который может
помочь одному ребенку вполне может навредить другому. Как бы родители не
старались помочь воспитателю в этот нелегкий период, педагогу все же
приходится сталкиваться со огромным множеством препятствий. Мне бы хотелось
поделиться своим опытом с теми, кто только начинает свой педагогический путь,
передать ту кладезь знаний, которую я накопила за много лет работы в детском
саду.
Первый день в детском саду у каждого ребенка проходит по разному – кто-то
со слезами на глазах просится к маме, а кто-то, наоборот, не хочет уходить домой.
И так, первое правило – первый день в детском саду категорически нельзя
оставлять ребенка на целый день! Два часа веселых игр и самое время встречать
маму и провожать ребенка домой, чтобы на следующий день у него было желание
вновь прийти в сад.
Второе правило, которое не менее важно, чем первое – это «родители в
группе». Не стоит приглашать маму поиграть с ребенком пару минут в настольную
игру – после её ухода ребенок может запаниковать – начнёт искать маму, думая,
что она его бросила. Если у родителей есть свободное время, пусть они его
проводят в раздевалке, читая информацию, а ребенок в группе должен находиться
с воспитателем и детьми, для того, чтобы войти с ним в контакт.
И последнее правило, которого я придерживаюсь – больше разговаривайте с
ребенком и почаще его обнимайте. Ведь находясь в объятиях, ребенок чувствует
себя защищенным.
Вот несколько простых советов, которые могут стать главными правилами
каждого педагога. Желаю всем удачи в преодолении трудностей и творческих
побед!