Занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"
Автор: Зайцева Марина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ-д/с № 24 "Солнышко" Населённый пункт: Верхний Уфалей, Челябинская область Наименование материала: конспект Тема: Занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Раздел: дошкольное образование
М.В.Зайцева, воспитатель МБДОУ №24
«Солнышко», г.Верхний Уфалей, Челябинской
области.
Занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме
«Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и
домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно
соотносить их названия.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память,
мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру,
бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,
«Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Приемы: практический: работа с карточками; словесный: художественное
слово, поощрение, вопросы; игровой: создание проблемной ситуации,
использование сказочного персонажа.
Ход занятия
Дети входят в зал и слышат стук в дверь (открывается дверь)
В: Ребята, кто к нам стучится? Давайте мы посмотрим.
(Открывается дверь, входит зайчик)
З: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуй, зайчик! Что ты такой грустный? Что у тебя случилось?
З: У зверей случилась беда, мамы потеряли своих детенышей, мне их очень
жалко, я один не справлюсь.
В: Ребята, поможем зайчику? (ответы детей)
В: Да, конечно поможем
З: Это далеко, вы готовы со мной отправиться?
В: Ребята, мы готовы? Давайте мы вместе зайчиком отправимся в путь-
дорогу.
В: Вы думаете, на чем можно отправиться? (Ответы детей).
В: А давайте мы с вами поедим на паровозе.
Дети садятся на приготовленный паровозик и, напевая песенку: «Мы едим,
едим, едим в далекие края . Веселые соседи, хорошие друзья» отправляются в
путь.
В: Вот и наша остановка.
В: Веди нас зайка к своим зверям.
Дети подходят к столу, где лежат карточки со взрослыми животными
В: Ой ребята, посмотрите и правда, как говорил зайка, все звери плачут, не
могут найти своих детенышей.
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке с животным и найти
ему детеныша на другом столе.
В: Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти,
И деток правильно найти!
Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эту
карточку.
Воспитатель обращается к зайцу, правильно ли выполнили задание.
З: Да ребята, молодцы, справились. А эти звери живут все вместе? (ответы
детей)
В: Давайте ребята мы животных поселим туда, где они должны жить. Мы
ведь и с этим заданием справимся? (ответы детей)
Физкультминутка:
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети идут за воспитателем по кругу и проговаривают слова 2 раза).
Подходят к столам и расселяют животных по их средам обитания (макеты
леса и домика)
Затем дети дают объяснения по выполненному заданию.
В: Зайка, смотри, справились ребятки с заданием?
З: Молодцы, ребята!
В: Теперь все звери довольны, живут в своих домиках, со своими
детенышами.
Зайчик благодарит ребят за помощь, спасибо вам ребята, вручает угощение
(сладкие орешки)
В: Ну, что же ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в
паровоз и напевая песню «мы едим, едим» возвращаются в детский сад.
В: Вот и наша остановка ребята.
Воспитатель задает детям вопросы:
В: Ребята расскажите, где мы с вами были? Что делали? Кому помогали?
(ответы детей)
В: А сейчас
мы с вами идем мыть ручки, и будем пробовать угощение
зайчика.