Напоминание

Занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"


Автор: Зайцева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-д/с № 24 "Солнышко"
Населённый пункт: Верхний Уфалей, Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




М.В.Зайцева, воспитатель МБДОУ №24 «Солнышко», г.Верхний Уфалей, Челябинской области.
Занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме

«Дикие и домашние животные»

Цель:
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:

1. Познавательная.
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
 Дидактическая игра «Кто как кричит?»  Рисование животных по трафаретам.  Игры-перевоплощения в животных.  Дидактическая игра «Кто где живет?»  Лепка животных из пластилина.  Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».  Заучивание стихов о животных.  Русские народные потешки и загадки о животных.
Приемы:
практический: работа с карточками; словесный: художественное слово, поощрение, вопросы; игровой: создание проблемной ситуации, использование сказочного персонажа.
Ход занятия
Дети входят в зал и слышат стук в дверь (открывается дверь) В: Ребята, кто к нам стучится? Давайте мы посмотрим. (Открывается дверь, входит зайчик) З: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуй, зайчик! Что ты такой грустный? Что у тебя случилось? З: У зверей случилась беда, мамы потеряли своих детенышей, мне их очень жалко, я один не справлюсь. В: Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) В: Да, конечно поможем З: Это далеко, вы готовы со мной отправиться? В: Ребята, мы готовы? Давайте мы вместе зайчиком отправимся в путь- дорогу. В: Вы думаете, на чем можно отправиться? (Ответы детей). В: А давайте мы с вами поедим на паровозе. Дети садятся на приготовленный паровозик и, напевая песенку: «Мы едим, едим, едим в далекие края . Веселые соседи, хорошие друзья» отправляются в путь. В: Вот и наша остановка. В: Веди нас зайка к своим зверям. Дети подходят к столу, где лежат карточки со взрослыми животными В: Ой ребята, посмотрите и правда, как говорил зайка, все звери плачут, не могут найти своих детенышей. Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке с животным и найти ему детеныша на другом столе. В: Много мам на белом свете, И у каждой мамы дети. На помощь мы должны придти, И деток правильно найти! Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эту карточку. Воспитатель обращается к зайцу, правильно ли выполнили задание. З: Да ребята, молодцы, справились. А эти звери живут все вместе? (ответы детей) В: Давайте ребята мы животных поселим туда, где они должны жить. Мы ведь и с этим заданием справимся? (ответы детей)
Физкультминутка:
Есть у каждого свой дом, Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже Домик свой найти поможем. (Дети идут за воспитателем по кругу и проговаривают слова 2 раза). Подходят к столам и расселяют животных по их средам обитания (макеты леса и домика) Затем дети дают объяснения по выполненному заданию. В: Зайка, смотри, справились ребятки с заданием? З: Молодцы, ребята! В: Теперь все звери довольны, живут в своих домиках, со своими детенышами. Зайчик благодарит ребят за помощь, спасибо вам ребята, вручает угощение (сладкие орешки) В: Ну, что же ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в паровоз и напевая песню «мы едим, едим» возвращаются в детский сад. В: Вот и наша остановка ребята. Воспитатель задает детям вопросы: В: Ребята расскажите, где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? (ответы детей) В: А сейчас мы с вами идем мыть ручки, и будем пробовать угощение зайчика.


В раздел образования