Напоминание

Обобщающий урок в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробейУрок-игра "Умники и умницы""


Автор: Тарасевич Любовь Викторовна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №13"
Населённый пункт: город Ржев Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Обобщающий урок в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробейУрок-игра "Умники и умницы""
Раздел: среднее образование





Назад





Обобщающий урок в 6 классе по теме:

«Умножение обыкновенных дробей»

Урок-игра «Умники и умницы»

Цель:

образовательная
: обобщить знания, полученные на уроках; 
развивающая
: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать развитию логического мышления; 
воспитательная
: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь волю к победе, находчивость .
Оборудование:
игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, ордена “Умников”.
Участники:
хорошисты – пятиклассники
Поэтапное описание
. Подготовительный этап. 1. Составление заданий для каждого тура. 2. Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов “Умников”. 3. Выбор членов ареопага.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учителя:
Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.
Учитель
: Дорогие ребята у нас сегодня необычный урок – урок –игра «Умники и умницы» ,который мы проведем в виде обобщения темы «Умножение обыкновенных дробей». Принимать участие в нашей игре может каждый сидящий в зале пятиклассник. Для этого необходимо правильно отвечать на вопросы, которые будут сегодня заданы. Каждый, кто правильно ответит на вопрос, получит орден. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага.
Правила игры:
Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”. 1. В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят
во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками). 2. Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно. 3. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден. 4. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков. Агонисты- играющие на дорожках ученики («агон» в переводе с греческого соревнование, состязание) Теоретики-зрители (им дается право отвечать на вопросы, которые оказались затруднительными для агонистов) Высокий ареопаг-жюри, решающие сложные ситуации.
Отборочный тур
1.Какую запись называют обыкновенной дробью? (Запись вида а/в, где а- числитель , а в- знаменатель называют обыкновенной дробью) . 2.Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает, на сколько долей делят). 3.Что показывает числитель дроби? (Числитель показывает, сколько таких долей взято). 4. Сколько граммов в половине килограмма?(500) 6.Сколько часов в одной трети суток?(8) 7. Сколько килограммов в четверти тонны?(250) 8. Сколько метров в 1/8 части километра?(125) 9. Сколько миллиметров в ½ сантиметра?(5) 10. Сколько минут в 1/3 часа?(20) 11. У немцев до сих пор сохранилась поговорка «попасть в дроби», а у нас «попасть в тупик». Что это значит? (это значит попасть в трудное положение). 12.Вычислите: 4 5 · 10 .(8) 13.Какую часть составляют 45 минут от часа?( 3 4 ) 14.Как найти дробь от числа? 15.Проверьте верно ли выполнено действие:5 2 3 · 9 34 = 2 3
Пролог: Проводится между тремя агонистами. Агонисты должны за 1 минуту выполнить умножение. · 2 3 · 1 3 ·0 ·4 Пока агонисты выполняют задание, теоретики работают над своим заданием: ·5 · 1 5 ·10 · 2 5 ·0 ·1 2 3 · 5 2 ·1 ш ответы: 2 1 2 0 2 25 2 5 4 25 1 2 3 2 4 1 25 3 4 с о о 2 5 л к н ш ы
е л с н к ы ш о о а Ареопаг проверяет правильность выполнения задания. 1 агон. Игра на дорожках Агонисты выбирают игровую дорожку. Первым выбирает тот, кто правильно выполнил умножение. Вопросы для красной дорожки. 1. Как умножить смешанное число на натуральное число? 2. Подумайте, как из числа, записанного в центре получить числа, записанные в кружочках? Вопросы для желтой дорожки 1. Как умножить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь? 2. Выполните умножение: 3 16 ·4; 6 25 · 20 21 ;3 3 5 ·1 1 9 . 3. В книге120 страниц. Володя прочитал 5 6 книги. Сколько страниц осталось прочитать? Вопросы для зеленой дорожки 1. Расскажите алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число. 2. Выполните умножение: 1 5 ·5;2 1 3 ·6;1 1 19 · 19 16 . 3. Запишите свойство нуля и единицы при умножении. 4. Сторона квадрата 9 16 м. Найдите периметр квадрата. 2 агон. За 2 минуты выполнить умножение дробей : 9 16 1 3 4 0 3
· 8 7 · 7 9 · 9 10 · 10 11 Теоретики выполнят домино: 3 4 ·12 ( 4 5 ) 2 9 2 1 3 ·3 16 25 2 1 4 ·1 1 3 7 3 5 12 ·4 ( 3 4 ) 2 5 3 5 1 2 ·2 9 16 3 1 4 · 1 3 13 11 4 2 3 ·27 ( 2 7 ) 2 18 1 1 3 · 3 4 4 49 7·0 1 0 4 5 ·25 ( 3 5 ) 2 20 3 1 3 · 3 5 9 25 3 4 · 4 3 2 1 Ареопаг проверяет правильность выполнения задания и предоставляет право выбора дорожек. Игра на дорожках во 2 агоне: Вопросы для красной дорожки: 1. Как умножить смешанное число на смешанное число? 2. Подумайте, как из числа в кружочке получить числа в прямоугольниках . 1 8 2 1 7
Вопросы для желтой дорожки: 1. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. 2. Выполните умножение: 3 7 ·14; 5 18 · 9 20 ;1 1 7 ·1 3 4 . 3. Найдите 30% от числа 26. Вопросы для зеленой дорожки: 1. Какие числа называются взаимно обратными. Как записать число обратное 1 5 . 2. Вычислите 0· 3 2 9 ; 2· 1 2 ;3 2 7 ·7. 3. Найти обратные числа данным:5, 9 10 ;0,1. 4. Найдите 5 6 от 72. Ареопаг подводит итоги Эпилог. Я предлагаю решить старинную задачу Леонтия Филипповича Магницкого-автора знаменитого учебника «Арифметика» 1703г. Некто спросил учителя: «Сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать тебе в ученики своего сына?» Учитель ответил: « Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолька, и четвертая часть, и твой сын, то у меня будет 100 учеников». Сколько учеников было в классе? (36 учеников) Проводится церемония награждения. Победителя награждают грамотой. Теоретики, у которых оказалось больше орденов, награждаются подарками. Выставление оценок. Учитель: Наш урок я хочу закончить следующим стихотворением: 5 0 5 7 1
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, Тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже Трудная задача. Спасибо всем за урок.
Список литературы
: 1.Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин. – 9-е изд. – М.: Мнемозина, 2001. – 304с.:ил.


В раздел образования