Министерство образования Республики Марий Эл
Управление образования города Йошкар-Олы
Лицей №11 им. Т. И. Александровой
Урок
Тема: «Строение атома»
5 класс
Разработано:Вострецова Г.Б.
Учитель химии
Йошкар-Ола
2012
Обобщающий урок
Тема: «Строение атома»
Оборудование: модель атома, электронный учебник,
интерактивная доска, таблица Менделеева.
Цели: 1.Повторить пройденный материал, закрепить материал,
выполняя задания с помощью интерактивной доски, опроса-
самоконтроля.
2.Развить внимание, память, мышление, уметь выделить
главное.
3.Воспитание организованности, собранности,
самостоятельности.
Ход урока.
1.Повторение и закрепление: 1) По учебнику и конспектам в
тетрадях, изученный материал об атомах и молекулах.
2)выполняют задания по электронному учебнику, с помощью
интерактивной доски, составляют электронные схемы строения
атомов химических элементов, указывая заряд ядра, число
электронных уровней, распределяя электроны по уровням. Задания
выполняют по вариантам, у доски и в тетрадях.
2.Проверка знаний. Опрос-самоконтроль. Проводится по
вариантам, вопросы находятся на доске. Ребята отвечают на них,
работая одной ручкой, затем ручку меняют, на доске появляются
ответы и учащиеся проверяют сами свою работу, ставят оценку.
4.Домашнее задание: учебник «Физика. Химия.» Гуревич А. Е. ,
Исаев Д. А. , Понтак Л. С ,стр.31-32.
Вопросы опроса-самоконтроля
Вариант 1.
1.Что такое атом ? (любые три положения об атоме)
2. Что такое протон? Число протонов фосфора?
3.Что такое ион?
4.Что открыл Менделеев?
5.Составить схему строения атома магния.
Вариант 2.
1.Что такое молекула?( любые три положения о молекуле)
2.Что такое нейтрон? Число нейтронов фосфора?
3.Что такое химический элемент?
4.Что открыл Резерфорд?
5.Составить схему строения атома фтора.