План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы
Автор: Тихонова Екатерина Викторовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ № 280 Населённый пункт: Россия г.Красноярск Наименование материала: конспект Тема: План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Раздел: дошкольное образование
Оборудование и инвентарь: стойки, мячи по количеству детей
Контингент: смешанный
Задачи:
1. Оздоровительные: охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат
ребенка.
2. Образовательные: обучать ловле, передачи и ведению мяча на месте и в движении.
3. Воспитательные: воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями,
воспитывать
положительные
нравственно-волевые
черты
личности:
инициативность,
самостоятельность,
уверенность в себе
Части занятия
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-
методические указания
Вводно-подготовительная 3-4 минуты
Построение, приветствие
30 с
В
ш е р е н гу
с т а н о в и с ь !
Здравствуйте дети. Сегодня
с
вами
мы
будем
учиться
ведению
мяча.
«Внимание,
равняйсь, смирно»
Ходьба без задания
1круг
«В
обход
на
лево
шагом
марш!»
Ходьба с заданием:
На носках
На пятках
На внешней стороне стопы
Высоко поднимая колени
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Бег без задания
2 круга
Бегом
марш
«Соблюдать
дистанцию»
Бег с заданием:
С высоким подниманием бедра
Захлестыванием голени
Приставным шагом
Спиной вперед
С поворотами на 360 градусов
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Колени поднимать выше
Пятками касаться ягодиц
Соблюдать дистанцию
Смотреть через левое плечо
Задания в беге по сигналу:
Прыжок вверх
Прыжок с поворотом
Бег в обратном направлении
6 раз
6 раз
6 раз
Прогнуться в спине
Соблюдать дистанцию
Беговые упражнения по диагонали зала:
Ускорение из разных И.п. (упор
присев, упор лежа)
2 раза
Ускорение
выполнять
в
Ускорение
Выпрыгивание из упора присев
3 раза
2 раза
максимальном темпе
Х о д ь б а
с
у п р а ж н е н и я м и
н а
восстановление дыхания:
1-2 Руки вверх глубокий вдох через нос
3-4 Руки вниз выдох через рот
5 раз
Раздача мячей
15 секунд
Мячи
раздаются
по
ходу
движения
Остановка
15 секунд
«На
месте
стой!
Раз,
два.
Налево!»
Перестроение в 2 шеренги
30 секунд
« Н а
1 - ы й ,
2 - о й
р а с сч и т а й с ь ! »
П е р в ы е
номера два шага вперед. 1-4
В правую, левую сторону на
в ы т я н у т ы е
р у к и
разомкнись!»
Основная часть 17 мнут
ОРУ с мячом:
1 упр.
И.п. – стойка ноги вместе мяч внизу
1- подняться на носки, поднять мяч вверх
2 – И.п.
6-8 раз
Тянуться
выше,
колени
не
сгибать, руки прямые
2 упр.
И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху
1 – наклон влево
2- И.п.
3 – наклон вправо
4 – И.п.
6-8 раз
Руки прямые, спина прямая
3 упр.
И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперед
1- поворот вправо
2 – И.п.
3 – поворот влево
4 – И.п.
6-8 раз
Спина
прямая,
руки
не
сгибать
4 упр.
И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперед
1 – выпад левой
2 – И.п.
3 – выпад правой
4 – И.п.
6-8 раз
Выпад глубже, спина прямая
5 упр.
И.п. – сидя ноги вместе, руки в упоре сзади,
мяч зажат ступнями
1- поднять ноги вверх
2 – И.п.
6-8 раз
Ноги
прямые,
мячик
не
ронять
6 упр.
И.п. – лежа на животе, ноги прямые, руки
вытянуты вперед, мяч удерживается двумя
руками
1 – поднять руки вверх, отрывая мяч от
пола
2 – И.п.
6-8 раз
Локтями пола не касаться
7 упр.
И.п. – стоя ноги вместе, мяч на полу, руки
на поясе
1-4 - прыжки вокруг мяча в левую сторону
5-8 – прыжки вокруг мяча в правую сторону
6-8 раз
Руки держать на поясе, ноги
вместе
Обучение
ловле,
передачи
и
ведению
мяча:
Подбросить мяч вверх поймать
Ударить об пол поймать
Подбросить мяч вверх хлопок
поймать
Ведение мяча на месте по сигналу
Ведение мяча в движении в парах
Перекатывание мячей друг другу
Передача мяча двумя руками снизу
Передача мяча двумя руками от
груди
Передача мяча с отскоком от пола
Метание мяча в горизонтальную
цель в парах
Ускорение с мячом в парах
Ведение мяча в движении в парах
Ведение мяча в движении по залу
6- 8 раз каждое
задание
Соблюдать дистанцию
Заключительная 3-4- минуты
Подвижная игра «Белые медведи»
2 минуты
Соблюдать правила игры
Игра на внимание
«Угадай, кого нет?»
1 минута
Построение
30 секунд
Отметить поведение детей