Напоминание

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы


Автор: Тихонова Екатерина Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 280
Населённый пункт: Россия г.Красноярск
Наименование материала: конспект
Тема: План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект непосредственно образовательной

деятельности по физической культуре для детей

подготовительной группы

Разработал: Тихонова Е. В.

инструктор по Ф.К.

МБДОУ № 280 г.Красноярск


Место проведения: спортивный зал

Время: 30 минут

Оборудование и инвентарь: стойки, мячи по количеству детей

Контингент: смешанный

Задачи:

1. Оздоровительные: охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат

ребенка.

2. Образовательные: обучать ловле, передачи и ведению мяча на месте и в движении.

3. Воспитательные: воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями,

воспитывать

положительные

нравственно-волевые

черты

личности:

инициативность,

самостоятельность,

уверенность в себе


Части занятия

Содержание учебного материала

Дозировка
Организационно- методические указания
Вводно-подготовительная 3-4 минуты
Построение, приветствие 30 с В ш е р е н гу с т а н о в и с ь ! Здравствуйте дети. Сегодня с вами мы будем учиться ведению мяча. «Внимание, равняйсь, смирно»
Ходьба без задания
1круг «В обход на лево шагом марш!»
Ходьба с заданием:
 На носках  На пятках  На внешней стороне стопы  Высоко поднимая колени 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
Бег без задания
2 круга Бегом марш «Соблюдать дистанцию»
Бег с заданием:
 С высоким подниманием бедра  Захлестыванием голени  Приставным шагом  Спиной вперед  С поворотами на 360 градусов 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга Колени поднимать выше Пятками касаться ягодиц Соблюдать дистанцию Смотреть через левое плечо
Задания в беге по сигналу:
 Прыжок вверх  Прыжок с поворотом  Бег в обратном направлении 6 раз 6 раз 6 раз Прогнуться в спине Соблюдать дистанцию
Беговые упражнения по диагонали зала:
 Ускорение из разных И.п. (упор присев, упор лежа) 2 раза Ускорение выполнять в
 Ускорение  Выпрыгивание из упора присев 3 раза 2 раза максимальном темпе
Х о д ь б а

с

у п р а ж н е н и я м и

н а

восстановление дыхания:
1-2 Руки вверх глубокий вдох через нос 3-4 Руки вниз выдох через рот 5 раз
Раздача мячей
15 секунд Мячи раздаются по ходу движения
Остановка
15 секунд «На месте стой! Раз, два. Налево!»
Перестроение в 2 шеренги
30 секунд « Н а 1 - ы й , 2 - о й р а с сч и т а й с ь ! » П е р в ы е номера два шага вперед. 1-4 В правую, левую сторону на в ы т я н у т ы е р у к и разомкнись!»
Основная часть 17 мнут

ОРУ с мячом:

1 упр.
И.п. – стойка ноги вместе мяч внизу 1- подняться на носки, поднять мяч вверх 2 – И.п. 6-8 раз Тянуться выше, колени не сгибать, руки прямые
2 упр.
И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху 1 – наклон влево 2- И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п. 6-8 раз Руки прямые, спина прямая
3 упр.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперед 1- поворот вправо 2 – И.п. 3 – поворот влево 4 – И.п. 6-8 раз Спина прямая, руки не сгибать
4 упр.
И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперед 1 – выпад левой 2 – И.п. 3 – выпад правой 4 – И.п. 6-8 раз Выпад глубже, спина прямая
5 упр.
И.п. – сидя ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч зажат ступнями 1- поднять ноги вверх 2 – И.п. 6-8 раз Ноги прямые, мячик не ронять
6 упр.
И.п. – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, мяч удерживается двумя руками 1 – поднять руки вверх, отрывая мяч от пола 2 – И.п. 6-8 раз Локтями пола не касаться
7 упр.
И.п. – стоя ноги вместе, мяч на полу, руки на поясе 1-4 - прыжки вокруг мяча в левую сторону 5-8 – прыжки вокруг мяча в правую сторону 6-8 раз Руки держать на поясе, ноги вместе

Обучение

ловле,

передачи

и

ведению

мяча:
 Подбросить мяч вверх поймать  Ударить об пол поймать  Подбросить мяч вверх хлопок поймать  Ведение мяча на месте по сигналу  Ведение мяча в движении в парах  Перекатывание мячей друг другу  Передача мяча двумя руками снизу  Передача мяча двумя руками от груди  Передача мяча с отскоком от пола  Метание мяча в горизонтальную цель в парах  Ускорение с мячом в парах  Ведение мяча в движении в парах  Ведение мяча в движении по залу 6- 8 раз каждое задание Соблюдать дистанцию
Заключительная 3-4- минуты

Подвижная игра «Белые медведи»
2 минуты Соблюдать правила игры
Игра на внимание
«Угадай, кого нет?» 1 минута
Построение
30 секунд Отметить поведение детей


В раздел образования