Конспект развлечения для детей раннего возраста "Паровозик Томас едет в гости"
Автор: Терентьева Людмила Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 64 Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Конспект развлечения для детей раннего возраста "Паровозик Томас едет в гости" Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения для детей раннего возраста
«Паровозик Томас едет в гости»
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со
сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Формировать новые знания об окружающем мире.
2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами,
авторскими детскими песнями.
3. Развитие основных движений.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Сенсорное развитие.
6. Развитие коммуникативных навыков.
Атрибуты:
Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь,
природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета,
чемоданчик с шарфиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым,
синим), магнитофон с записью «Песенки Томас и его друзья»
Ход развлечения
Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые
стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель
(машинист), он держит в руках руль.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в
волшебный лес. Наш паровозик Томас готов начать движение, прошу всех
занять места.
Дается сигнал, включается запись «Песенки Томас и его друзья» Во время
звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи
(достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы
и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку
красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы
попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает
зайчик, сидящий на стульчике).
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей
это домик.
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте
погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).
Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая,
белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то
левую,то правую ногу)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец.
Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора
идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему шарфик
(Воспитатель достает из чемоданчика шарфики четырех цветов).
Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?
Дети: Красного!
Воспитатель: Давайте и шарфик мы ему подарим красного цвета. Найдите
его.
(Дети вытаскивают шарфик красного цвета, воспитатель повязывает его
зайчику на шею).
До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики»,
дается сигнал, включается запись «Песенки Тоиас и друзья» По окончание
записи, дети выходят из «вагонов»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она
цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот
раз.
(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К медвежонку!
Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.
Дети: Корзинка!
Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте
поможем ему их собрать.
(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник
воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш
медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют
движения за воспитателем.
Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)
Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке шарфик, чтобы он тоже был
красивым. Какой цвет мы выберем?
Дети: Синий.
(Воспитатель повязывает мишке синий шарфик)
Воспитатель: Какого цвета шарфики у нас остались?
Дети: Зеленый и желтый.
Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий
раз обязательно навестим его.
Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после
проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем
паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это
будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком Томасом и
скажем ему «Спасибо».
(Дети прощаются и благодарят паровозик.)