Классный час
Тема: «Мой край»
Цели и задачи: расширять и углублять знания о родном крае, воспитывать
уважения гордости к родному краю, формировать потребность в охране
окружающей среде.
Оборудование: стихотворение «Мой край», вопросы с карточками,
настольная игра «Лото», схема карты Ильинского района, презентация
классного часа на экране.
Ход классного часа:
1.
Эмоциональный настрой
- я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением на классный
час;
- я прошу поднять руку, кому нравится общаться с одноклассниками;
- хлопните в ладоши, если вы не любите ссорится и обижать друг друга;
- пожмите руку друг другу, если стараетесь уважать других.
2. Вступительное слово: (ученик читает стихотворение)
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края!
-вы догадались, какая тема классного часа?
Слайд 1
(Наш край)
Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей малой родине, где узнаем
какого население, название населённых пунктов, какие звери обитают в
наших лесах, какие растут деревья, а от вас хотелось услышать правильные и
полные ответы. Итак, в добрый путь!
2.
Ход классного часа
- в каком крае вы живете?
- в каком районе?
- мы отправляемся в путешествие по нашей малой родине!
Слайд 2
(Карта Ильинского района)
- на территории Ильинского района проживает 19 370 человек (данные 2013
года), более сотни различных сел и деревень, самая большая река Кама,
большую часть на территории Ильинского района занимают леса, где самым
редким деревом считается кедр, где живут самые разнообразные звери и
птицы.
-перед вами макет карты Ильинского района, ваша задача найти свой
населенный пункт и закрасит красными кружочками.
- Звучит музыка леса.
- Угадайте, где мы сейчас находимся?
Богат и прекрасен растительный мир Ильинского района. В лесах растут
самые разнообразные хвойные и лиственные деревья. Какие деревья знаете
вы?
- Сейчас мы проведём задание: «Какое это дерево?».
Слайд 3
(Деревья)
- Ваша задача отгадать название, какого дерева прозвучит в загадке? И
выложить отгадки на столе.
Русская красавица
Стоит в белом сарафане
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза).
Что это за девица;
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит (осина).
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся из ягоды черна (черемуха).
- Мы с вами отправляемся дальше на экскурсию. Я уже говорила
растительный мир нашего района очень большой и разнообразный, а в лесах
водится много разных зверей. Давайте поиграем в игру «Лото». Вы должны
заполнить пустые клеточки с картинками диких животных, о которых пойдет
речь.
Слайд 4
(Звери леса)
Рыжее хвостище, а сама хитрища (лиса).
Зимой белый, а лето серый (заяц).
У какого зверя самый длинный сон бывает только в зимнее время (медведь).
Кто зимой холодной, бродит злой, голодный (волк).
- Творческое задание.
Вы узнали, какие деревья растут, какие водятся звери в нашем районе, теперь
скажите. Давайте сделаем вывод. Надо ли говорить о родном крае? Я вам
предлагаю творческое задание, вам необходимо прочитать предложение в
карточках и обвести кружочек красным цветом, если вы считаете это
правильно.
О родном крае говорить надо, чтобы больше знать.
О родном крае говорить надо, чтобы любоваться природой.
О родном крае говорить надо, чтобы знать, каких ловить
бабочек.
О родном крае говорить надо, чтобы беречь природу.
О родном крае говорить надо, чтобы больше знать о хороших
людях.
О родном крае говорить надо, чтобы отдыхать на природе и
слушать громкую музыку.
3.
Итог классного часа
-Этим творческим заданием мы сделали вывод, что о родном крае
говорить надо
- А что сегодня вам понравилось на классном часе?
- Что запомнили?
- Пожелание: Любите свою малую родину.
Цените все то, что вас окружает.
Приносите пользу людям.
Будьте здоровы!