Напоминание

О мерах комплексной поддержки молодых педагогов


Автор: Науменко Анна Давыдовна
Должность: заместитель директора по научно-методической работе
Учебное заведение: Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 10"
Населённый пункт: г. Бикин, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разраьртка
Тема: О мерах комплексной поддержки молодых педагогов
Раздел: среднее образование





Назад




О мерах комплексной поддержки молодых педагогов Краевого государственного казённого общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 10» Деятельность педагога сложна и многогранна. В процессе её осуществления начинающий педагог сталкивается с определёнными затруднениями: недостаточное владение учебным материалом по преподаваемой дисциплине, отсутствие навыков владения учебным материалом методами практической работы, сложности в организации воспитательной работы. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества (компетенции). Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной профессии. Таким образом, актуальной становится проблема адаптации начинающего педагога к своим новым профессиональным функциям. Адаптация зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих.
Цель
работы с молодыми педагогами: - создание организационно-методических условий для успешно адаптации молодого педагога в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться педагогу в коллективе; - определить уровень профессиональной подготовки; - выявить затруднения в педагогической практике; - сформировать творческую индивидуальность молодого учителя; - создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; - развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Комплекс мер по поддержке молодых педагогов



Содержание работы

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственны

й

Сопровождение профессионального становления молодых педагогов
1 Месячник молодого педагога «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха обучающихся». З н а к о м с т в о с м о л о д ы м педагогом. Анкетирование З н а т ь п р а к т и ч е с к и е требования и содержание п р о г р а м м ы ; у м е т ь о т б и р а т ь у ч е б н ы й материал; грамотно вести документацию, оформлять Сентябрь Зам. директора по научно- методической работе
классные журналы. 2 Консультация: «Проблемы а к т и в и з а ц и и у ч е б н о - познавательной деятельности обучающихся» Умет ь ст ав ит ь ц е л и , з а д ач и , п л а н и р о в а т ь этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, у м е т ь с о о т н о с и т ь существенную и н ф о р м а ц и ю с содержанием учебника. Каждый участник готов показать свои варианты начала урока. Октябрь Наставники педагогов 3 Секреты мастерства: « Ка к подготовить современный урок». Педагог-наставник делится о п ы т о м : (общие во п р о с ы методики проведения урока, п о э т а п н а я п о д г о т о в к а , проведение и анализ урока) Ум е т ь п о д г о т о в и т ь , провести современный урок и сделать анализ, т.е. детально п рора бот ать достигнутый результат, возникшие проблемы, интере сные р е ш е н и я , в ы с т р о и т ь л и н и и поведения на будущее. Ноябрь Зам. директора по научно- методической работе, наставники педагогов 4 Работа с психологом. Психологическая гостиная: « С п о с о б ы и п р и ё м ы ф о рм и р о ва н и я а в т о р и т е т а начинающего педагога»; Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». А н а л и з п е д а г о г и ч е с к и х ситуаций. Анализ различных с т и л е й п е д а г о г и ч е с к о г о общения. Лекторий: «Функция общения на занятии. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого педагога. Т р е н и н г : «Страх публичного выступления. Способы снятия эмоционального напряжения». Индивидуальные консультации. Уметь находить выход из трудной ситуации. Быть психологически готовым к п р е п о д а в а т е л ь с ко й деятельности. В течение года Педагог- психолог 5 Разработка индивидуального п л а н а ( с а м о о б р а з о в а н и я ) профессионального становления: - консультации по составлению индивидуального образовательного маршрута. У ч а с т и е в м е р о п р и я т и я х «Неделя успеха». Р а з р а б о т а т ь п л а н индивидуального развития педагога, о п р е д е л и т ь этапы работы над темой. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Наставники педагогов 6 Планирование работы классного руковод и т е ля . Д и с к у с с и я : «Факторы, влияющие на уровень Уметь найти контакт с о б у ч а ю щ и м и с я и у с т а н о в и т ь с н и м и Февраль Зам. директора по воспитательной
воспитанности обучающихся» деловые отношения. работе. Классные руководители. 7 «Секреты мастерства». Как провести занятие, в соответствии с современными требованиями. Подготовить урок, после п р о в е д е н и я д а т ь детальную проработку достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, в ы с т р а и в а н и е л и н и й поведения на будущее. Март Наставники педагогов. 8 М е т о д и ч е с к а я в ы с т а в к а достижений молодого педагога П о к а з а т ь у р о в е н ь профессионализма, систематизацию наработок деятельности. Апрель Наставники педагогов. Молодые педагоги. 9 Участие в научно-практической конференции «Восхождение» Представить результат работы молодого педагога. Май Наставники педагогов
Повышение квалификации молодых педагогов
1 Круглый стол: «Что дают курсы повышения, ко р по р ативно е обучение, посещение семинаров, участие в научно-практических конференциях?» П ока з ат ь п о в ы ш е н и е профессионального уровня. В течение года Зам. директора по научно- методической работе
Аттестация
1 Требования к а т т е с т а ц и и . И з у ч е н и е н о р м а т и в н ы х документов. Формирование папки достижений педагога – Портфолио. С ф о рм и р о ват ь п а п к у достижений педагога. В течение года Наставник педагогов.


В раздел образования