Автор: Науменко Анна Давыдовна Должность: заместитель директора по научно-методической работе Учебное заведение: Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 10" Населённый пункт: г. Бикин, Хабаровский край Наименование материала: Методическая разраьртка Тема: О мерах комплексной поддержки молодых педагогов Раздел: среднее образование
О мерах комплексной поддержки молодых педагогов
Краевого государственного казённого общеобразовательного учреждения,
реализующего адаптированные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 10»
Деятельность
педагога
сложна
и
многогранна.
В
процессе
её
осуществления
начинающий
педагог
сталкивается
с
определёнными
затруднениями:
недостаточное
владение
учебным
материалом
по
преподаваемой
дисциплине,
отсутствие
навыков
владения
учебным
материалом
методами
практической
работы,
сложности
в
организации
воспитательной работы. Данные проблемы возникают в связи с тем, что
молодой
специалист
на
старте
педагогической
деятельности
знает
достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально
значимые
качества
(компетенции).
Как
следствие,
происходит
не
всегда
оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной
профессии.
Таким
образом,
актуальной
становится
проблема
адаптации
начинающего педагога к своим новым профессиональным функциям.
Адаптация
зависит
как
от
индивидуальных
свойств
личности,
так
и
от
помощи окружающих.
Цель работы с молодыми педагогами:
-
создание
организационно-методических
условий
для
успешно
адаптации молодого педагога в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться педагогу в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике;
- сформировать творческую индивидуальность молодого учителя;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых
педагогов,
в
том
числе
навыков
применения
различных
средств,
форм
обучения
и
воспитания,
психологии
общения
со
школьниками
и
их
родителями;
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному
самосовершенствованию и работе над собой.
Комплекс мер по поддержке молодых педагогов
№
Содержание работы
Ожидаемый результат
Сроки
Ответственны
й
Сопровождение профессионального становления молодых педагогов
1
Месячник молодого педагога
«Знания
и
умения
учителя
–
залог
творчества
и
успеха
обучающихся».
З н а к о м с т в о
с
м о л о д ы м
педагогом. Анкетирование
З н а т ь
п р а к т и ч е с к и е
требования и содержание
п р о г р а м м ы ;
у м е т ь
о т б и р а т ь
у ч е б н ы й
материал; грамотно вести
документацию, оформлять
Сентябрь
Зам. директора
по научно-
методической
работе
классные журналы.
2
Консультация:
«Проблемы
а к т и в и з а ц и и
у ч е б н о -
познавательной
деятельности
обучающихся»
Умет ь
ст ав ит ь
ц е л и ,
з а д ач и ,
п л а н и р о в а т ь
этапы,
соблюдать
баланс
времени,
осуществлять
отбор учебного материала,
у м е т ь
с о о т н о с и т ь
существенную
и н ф о р м а ц и ю
с
содержанием
учебника.
Каждый
участник
готов
показать
свои
варианты
начала урока.
Октябрь
Наставники
педагогов
3
Секреты
мастерства:
« Ка к
подготовить современный урок».
Педагог-наставник
делится
о п ы т о м :
(общие
во п р о с ы
методики
проведения
урока,
п о э т а п н а я
п о д г о т о в к а ,
проведение и анализ урока)
Ум е т ь
п о д г о т о в и т ь ,
провести
современный
урок и сделать анализ, т.е.
детально
п рора бот ать
достигнутый
результат,
возникшие проблемы,
интере сные
р е ш е н и я ,
в ы с т р о и т ь
л и н и и
поведения на будущее.
Ноябрь
Зам. директора
по научно-
методической
работе,
наставники
педагогов
4
Работа с психологом.
Психологическая
гостиная:
« С п о с о б ы
и
п р и ё м ы
ф о рм и р о ва н и я
а в т о р и т е т а
начинающего педагога»;
Дискуссия: «Трудная ситуация на
занятии и ваш выход из неё».
А н а л и з
п е д а г о г и ч е с к и х
ситуаций.
Анализ
различных
с т и л е й
п е д а г о г и ч е с к о г о
общения.
Лекторий:
«Функция
общения
на
занятии.
Эмоциональная
стрессоустойчивость
молодого
педагога.
Т р е н и н г : «Страх
публичного
выступления.
Способы
снятия
эмоционального напряжения».
Индивидуальные консультации.
Уметь находить выход из
трудной
ситуации.
Быть
психологически
готовым
к
п р е п о д а в а т е л ь с ко й
деятельности.
В течение
года
Педагог-
психолог
5
Разработка
индивидуального
п л а н а
( с а м о о б р а з о в а н и я )
профессионального становления:
- консультации по составлению
индивидуального
образовательного маршрута.
У ч а с т и е
в
м е р о п р и я т и я х
«Неделя успеха».
Р а з р а б о т а т ь
п л а н
индивидуального развития
педагога,
о п р е д е л и т ь
этапы работы над темой.
Сентябрь,
Октябрь,
Ноябрь
Наставники
педагогов
6
Планирование работы классного
руковод и т е ля .
Д и с к у с с и я :
«Факторы, влияющие на уровень
Уметь
найти
контакт
с
о б у ч а ю щ и м и с я
и
у с т а н о в и т ь
с
н и м и
Февраль
Зам. директора
по
воспитательной
воспитанности обучающихся»
деловые отношения.
работе.
Классные
руководители.
7
«Секреты
мастерства».
Как
провести занятие, в соответствии
с современными требованиями.
Подготовить урок, после
п р о в е д е н и я
д а т ь
детальную
проработку
достигнутого,
реализованного,
возникающих
проблем,
интересных
решений,
в ы с т р а и в а н и е
л и н и й
поведения на будущее.
Март
Наставники
педагогов.
8
М е т о д и ч е с к а я
в ы с т а в к а
достижений молодого педагога
П о к а з а т ь
у р о в е н ь
профессионализма,
систематизацию
наработок деятельности.
Апрель
Наставники
педагогов.
Молодые
педагоги.
9
Участие
в
научно-практической
конференции «Восхождение»
Представить
результат
работы молодого педагога.
Май
Наставники
педагогов
Повышение квалификации молодых педагогов
1
Круглый стол: «Что дают курсы
повышения,
ко р по р ативно е
обучение, посещение семинаров,
участие
в
научно-практических
конференциях?»
П ока з ат ь
п о в ы ш е н и е
профессионального
уровня.
В течение
года
Зам. директора
по научно-
методической
работе
Аттестация
1
Требования
к
а т т е с т а ц и и .
И з у ч е н и е
н о р м а т и в н ы х
документов.
Формирование
папки
достижений
педагога
–
Портфолио.
С ф о рм и р о ват ь
п а п к у
достижений педагога.
В течение
года
Наставник
педагогов.