Напоминание

"Обучение плаванию детей с нарушением осанки"


Автор: Воронова Нина Александровна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 47
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Обучение плаванию детей с нарушением осанки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методические рекомендации по обучению плаванию детей с

нарушением осанки
Осанка – привычная поза непринужденно стоящего человека, принимаемая без активного мышечного напряжения, или привычное положение тела в пространстве в покое и при движении, имеющее большое эстетическое значение. Она также представляет собой важный комплексный показатель состояния здоровья и гармоничного развития. В настоящее время наиболее известна классификация нарушений осанки, предложенная Л. П. Николаевым. Выделяют два основных типа нарушений осанки: 1) в сагиттальной плоскости (вид сбоку) и 2) во фронтальной плоскости (вид сзади или спереди). В сагиттальной плоскости различают следующие виды нарушений: круглая (сутулость), кругловогнутая, плоская, плосковогнутая спина. Во фронтальной плоскости – ассиметричная осанка. Основными причинами нарушений осанки являются: - Дефекты внутриутробного развития. - Ослабление организма вследствие перенесенных детских инфекций, рахита, простудных заболеваний. - Длительная перегрузка определенных мышц односторонней работой (неправильное привычное положение тела в различных видах деятельности). - Неравномерное развитие определенных групп мышц, особенно на фоне общей слабости мышечного тонуса. - Усиление или уменьшение существующих физиологических изгибов позвоночника. В результате меняется положение плеч и лопаток, возникает ассиметричное положение тела. Неправильная осанка постепенно становится привычной. - Отсутствие системы в физическом воспитании ребенка и, как следствие , проблемы в физическом развитии ( избыточная масса или дефицит массы тела ребенка). - Гиподинамия. Современные дети мало двигаются. У дошкольников дефекты осанки выражены обычно нерезко и не являются постоянными. При правильно подобранной системе коррекционных мероприятий можно добиться устойчивой положительной динамики. Плавание является наиболее традиционной формой оздоровления организма. Его лечебное действие на функциональные системы человеческого организма известно с давних времен. В комплексной программе физической реабилитации детей с нарушениями осанки оздоровительное плавание является максимально эффективным средством. В условиях гидростатической невесомости и горизонтального положения тела в воде позвоночник разгружается. Равномерное и симметричное распределение нагрузки на все группы мышц и рабочая поза пловца способствуют формированию мышечного корсета и правильной осанки. Специальные задачи, которые решаются в оздоровительном плавании: 1) исправление дефектов осанки, формирование и закрепление навыка правильной осанки; 2) укрепление мышечного корсета; 3) повышение
функциональных возможностей организма. Большое внимание уделяется длительным скольжениям и работе ног, постановке правильного дыхания.
Рекомендуемые способы плавания при основных видах нарушения

осанки:
Сутулость, круглая спина – брасс на спине с удлиненной фазой скольжения. Кругловогнутая спина – кроль на спине с гребком двумя руками одновременно. Плоская спина – баттерфляй без выноса рук из воды. Плосковогнутая спина – брасс на груди с движением руками с узким гребком, ноги – кролем. Ассиметричная осанка – чередование брасса на спине с удлиненной фазой скольжения и кролем на спине с гребком двумя руками одновременно. Плоскостопие – плавание в ластах. Воронкообразная грудная клетка, вдавленная грудная клетка – брасс на спине. Занятия проводятся два раза в неделю и состоят из подготовительной, основной и заключительной части. Для улучшения эмоционального состояния детей, снятия усталости, закрепления и совершенствования плавательных умений и навыков применяются различные игры. Для достижения наибольшего эффекта температура воды должна быть 30 градусов. Библиографический список: 1. Булгакова Н. Ж., Морозов С. Н., Попов О. И. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. Москва, Академия 2005 г. 2. Чернова Н. Л. Профилактика и коррекция нарушений опорно- двигательного аппарата у детей средствами физического воспитания в детских дошкольных образовательных учреждениях. Ярославль 2003 г.


В раздел образования