Напоминание

"Вода - это жизнь"


Автор: Егошина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4 "Колокольчик" города Алатыря Чувашской Республики
Населённый пункт: город Алатырь
Наименование материала: Презентация
Тема: "Вода - это жизнь"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колокольчик» г.Алатырь.»

Проект:

«Вода – это жизнь»

Автор :Егошина Е.В.


Тип проекта:
познавательно- исследовательский, краткосрочный •
Сроки реализации
: 9.03.16г.-1.04.16г. •
Тип проекта:
познавательно- исследовательский, краткосрочный •
Сроки реализации
: 9.03.16г.-1.04.16г.
Участники проекта: Участники проекта Участники проекта
Дети

Дети

Родители

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Данный проект направлен на развитие познавательно- исследовательской деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Данный проект направлен на развитие познавательно- исследовательской деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Актуальность проекта


Методологическая база проекта

Определение темы, постановка цели и задачи;

Определение методов и приёмов работы;

Подбор методической и художественной

литературы, демонстрационного материала;

Подбор материалов, атрибутов для игровой

деятельности;

Подбор материала для творческого труда;

Составление перспективного плана.

Определение темы, постановка цели и задачи;

Определение методов и приёмов работы;

Подбор методической и художественной

литературы, демонстрационного материала;

Подбор материалов, атрибутов для игровой

деятельности;

Подбор материала для творческого труда;

Составление перспективного плана.


Проблема
Дети имеют недостаточное представление о свойствах вода, о ее значении в жизни человека и живых организмов. Дети имеют недостаточное представление о свойствах вода, о ее значении в жизни человека и живых организмов.
Цель проекта
В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Задачи
• 1.Дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях. • 2. Ознакомить дошкольников со свойствами воды( не имеет запаха, вкуса, цвета) • 3. Ознакомить дошкольников с состоянием воды( имеет газообразную форму- пар; имеет твёрдую форму- лёд, снег; имеет жидкую форму) • 4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения • 5. Развивать речь, мышление, познавательную активность. • 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу • 7. Развивать экологическую культуру. • 1.Дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях. • 2. Ознакомить дошкольников со свойствами воды( не имеет запаха, вкуса, цвета) • 3. Ознакомить дошкольников с состоянием воды( имеет газообразную форму- пар; имеет твёрдую форму- лёд, снег; имеет жидкую форму) • 4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения • 5. Развивать речь, мышление, познавательную активность. • 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу • 7. Развивать экологическую культуру.

Гипотеза проекта

Если бы не было воды, то не было бы

жизни на Земле.

Если бы не было воды, то не было бы

жизни на Земле.


Этапы реализации проекта
Этап I- подготовительный; Этап II- основной; Этап III-заключительный. Этап I- подготовительный; Этап II- основной; Этап III-заключительный.
Подготовительный этап
Постановка целей и разработка содержания учебно – воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, изготовление экологических игр. Постановка целей и разработка содержания учебно – воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, изготовление экологических игр.

Основной этап:

Реализация проекта

Направление работы:

Познавательное развитие

НОД: «Волшебница вода»

Цель:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды. • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной посудой, соблюдать при этом необходимые мер предосторожности. • Подвести детей к пониманию того, что лёд- это тоже вода в твёрдом состоянии. • Прививать бережное отношение к воде.
Направление работы:

Познавательное развитие

НОД: «Волшебница вода»

Цель:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды. • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной посудой, соблюдать при этом необходимые мер предосторожности. • Подвести детей к пониманию того, что лёд- это тоже вода в твёрдом состоянии. • Прививать бережное отношение к воде.

Наши исследования
Вода не имеет запаха Вода не имеет запаха Вода прозрачная Вода прозрачная Вода-это мощный растворитель Вода-это мощный растворитель Вода в твёрдом состоянии Вода в твёрдом состоянии Вода может менять свой цвет Вода может менять свой цвет

Познавательные беседы



1.Беседа «Зачем нужна вода?»

Цель:
дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
2.Беседа «Кто живёт в воде?

Цель:
дать представление о рыбах, которые живут в реках
3.Беседа «Почему воду нужно беречь?»

Цель:
Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, принимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Учить последовательно, излагать свои мысли, правильно строить речь, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя в грамматически правильной форме. Активизация словаря: прозрачная, чистая, холодная. Побудить интерес к природе, её явлениям. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
4.Беседа «Чем болеют водоёмы?»

Цель:
Дать представление о причинах загрязнения водоёмов, рек ,озёр.


1.Беседа «Зачем нужна вода?»

Цель:
дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
2.Беседа «Кто живёт в воде?

Цель:
дать представление о рыбах, которые живут в реках
3.Беседа «Почему воду нужно беречь?»

Цель:
Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, принимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Учить последовательно, излагать свои мысли, правильно строить речь, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя в грамматически правильной форме. Активизация словаря: прозрачная, чистая, холодная. Побудить интерес к природе, её явлениям. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
4.Беседа «Чем болеют водоёмы?»

Цель:
Дать представление о причинах загрязнения водоёмов, рек ,озёр.

Решение проблемных ситуаций

ЕСЛИ ДОЛГО НЕ ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ- ЛИСТОЧКИ

УВЯДАЮТ, РАСТЕНИЕ ПОГИБАЕТ.

ЕСЛИ ДОЛГО НЕ ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ- ЛИСТОЧКИ

УВЯДАЮТ, РАСТЕНИЕ ПОГИБАЕТ.


Речевое развитие

Чтение сказки Н.А.Рыжовой «Жила была речка»

Цель:
Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде.
Чтение научно-популярной и художественной литературы по

теме:
энциклопедия тайн и загадок «Тайна воды», занимательный атлас «Моря и океаны», «Пьют ли рыбу воду?»; чтение экологической сказки Н.А.Рыжовой «Жила – была река», чтение стихотворения А.Тараскина «Сколько знаю я дождей?», Ю.Кушака «Ночное приключение»и т.д.
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Чтение сказки Н.А.Рыжовой «Жила была речка»

Цель:
Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде.
Чтение научно-популярной и художественной литературы по

теме:
энциклопедия тайн и загадок «Тайна воды», занимательный атлас «Моря и океаны», «Пьют ли рыбу воду?»; чтение экологической сказки Н.А.Рыжовой «Жила – была река», чтение стихотворения А.Тараскина «Сколько знаю я дождей?», Ю.Кушака «Ночное приключение»и т.д.
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.



Художественно-эстетическое

развитие

1.Рисование иллюстраций к сказке Н.А.Рыжовой «Жила была речка»

Цель:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления природе. Учить передавать несложный сюжет. Развивать познавательный интерес к природе. Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции. Развивать творчество, познавательные способности детей. Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
2.Лепка «Рыбка»

Цель:
Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. Закрепить умение лепить мелкие детали. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать чувство формы и пропорций; мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
3.Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель:
Закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы. Формировать у детей художественно- практические умения и навыки, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения, составлять единую композицию. Развивать мелкую моторику рук, внимание память, фантазию.
1.Рисование иллюстраций к сказке Н.А.Рыжовой «Жила была речка»

Цель:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления природе. Учить передавать несложный сюжет. Развивать познавательный интерес к природе. Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции. Развивать творчество, познавательные способности детей. Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
2.Лепка «Рыбка»

Цель:
Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. Закрепить умение лепить мелкие детали. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать чувство формы и пропорций; мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
3.Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель:
Закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы. Формировать у детей художественно- практические умения и навыки, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения, составлять единую композицию. Развивать мелкую моторику рук, внимание память, фантазию.


Виды

деятельности:

Игровая

деятельность:

,



Дидактические игры:

Д/и «Разрезные картинки»

Цель:
учить собирать из частей целое изображение, уметь его называть; развивать мышление.
Д/И «Найди и раскрась морских обитателей»

Цель:
развивать зрительное восприятие.
Д/И «Звук, свет, вода»

Цель:
развивать мышление, речь, расширять словарный запас.
Подвижные игры:
«Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Ручейки и озеро», «Суша – вода»,«Акула и рыбки», «Караси и щука».
Сюжетно-ролевые игры:
«Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».


Дидактические игры:

Д/и «Разрезные картинки»

Цель:
учить собирать из частей целое изображение, уметь его называть; развивать мышление.
Д/И «Найди и раскрась морских обитателей»

Цель:
развивать зрительное восприятие.
Д/И «Звук, свет, вода»

Цель:
развивать мышление, речь, расширять словарный запас.
Подвижные игры:
«Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Ручейки и озеро», «Суша – вода»,«Акула и рыбки», «Караси и щука».
Сюжетно-ролевые игры:
«Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».



Дыхательная

гимнастика

«Подуй на кораблик»


Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

Цель
: развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

Цель
: развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Трудовая деятельность детей
Про цветы не забываем Моем их и поливаем!
.
НА ПРОГУЛКЕ
Экологические знания, которые ребёнок усваивает во процессе трудовой деятельности, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды. Экологические знания, которые ребёнок усваивает во процессе трудовой деятельности, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды.

Наблюдения в природе
Почему снег на ладошке уже растаял, а на рукавичке нет? Я уже знаю! Почему снег на ладошке уже растаял, а на рукавичке нет? Я уже знаю! Наблюдение во время прогулок способствует развитию знаний у детей с явлениями живой и не живой природой. Учит любить и беречь природу. Наблюдение во время прогулок способствует развитию знаний у детей с явлениями живой и не живой природой. Учит любить и беречь природу.

Заключительный этап:

Обмен опытом работы по формированию

у детей основ экологической культуры с

педагогами ;консультации и памятки для

родителей по теме; презентация проекта.

Обмен опытом работы по формированию

у детей основ экологической культуры с

педагогами ;консультации и памятки для

родителей по теме; презентация проекта.


Предметно- развивающая среда


Творчество детей и родителей

• Дети будут иметь достаточно представлений о воде; • Знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает • Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать; • Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; • Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни. • Дети будут иметь достаточно представлений о воде; • Знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает • Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать; • Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; • Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.
Ожидаемые результаты:

Перспективы работы

работы

После проведенного проекта, хотелось бы еще поработать над следующими

моментами:
• Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми (экологические игры, беседы, наблюдения); • Провести дополнительную работу с родителями по экологическому воспитанию детей (индивидуальные беседы, консультации). •
После проведенного проекта, хотелось бы еще поработать над следующими

моментами:
• Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми (экологические игры, беседы, наблюдения); • Провести дополнительную работу с родителями по экологическому воспитанию детей (индивидуальные беседы, консультации).

Список литературы

Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М. – 2006.

С.В.Кузнецова «Проектирование развития ДОУ». М.- 2010.

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском

саду».М. -2009.

Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольника».М.- 2010.

Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М. – 2006.

С.В.Кузнецова «Проектирование развития ДОУ». М.- 2010.

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском

саду».М. -2009.

Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольника».М.- 2010.

Спасибо за внимание!


В раздел образования