"Лук на грядке-здоровье в порядке"
Автор: Шетина Марина ВалерьевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Владимирская область г. Александров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лук на грядке-здоровье в порядке"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Проект исследовательской
Проект исследовательской
и опытно –
и опытно –
экспериментальной
экспериментальной
деятельности
деятельности
«Лук на
«Лук на
грядке – здоровье в
грядке – здоровье в
порядке!»
порядке!»
Подготовила:
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №27
воспитатель МБДОУ №27
Шетина Марина Валерьевна
Шетина Марина Валерьевна
Цель проекта: выявить
Цель проекта: выявить
благоприятные условия для роста и
благоприятные условия для роста и
развития лука.
развития лука.
Гипотезы, которые
Гипотезы, которые
проверялись.
проверялись.
Можно ли вырастить лук в зимнее
Можно ли вырастить лук в зимнее
время года на окошке в детском саду?
время года на окошке в детском саду?
Где быстрее лук даст ростки: в
Где быстрее лук даст ростки: в
открытом грунте или в «тепличных
открытом грунте или в «тепличных
условиях»?
условиях»?
Может ли лук расти без почвы (только в
Может ли лук расти без почвы (только в
воде?)
воде?)
Есть ли отличия между луком
Есть ли отличия между луком
выращенным летом на грядке и луком
выращенным летом на грядке и луком
выращенным зимой на подоконнике,
выращенным зимой на подоконнике,
если есть то какие (вкус, цвет, запах)?
если есть то какие (вкус, цвет, запах)?
Реализуемый проект
Реализуемый проект
делится на три этапа:
делится на три этапа:
1 этап – Подготовительный
1 этап – Подготовительный
2 этап – Исследовательский
2 этап – Исследовательский
3 этап – Заключительный
3 этап – Заключительный
1 этап -
1 этап -
Подготовительный
Подготовительный
На этом этапе производился подбор
На этом этапе производился подбор
художественной литературы: стихи,
художественной литературы: стихи,
загадки, пословицы, поговорки,
загадки, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки про овощи,
рассказы, сказки про овощи,
экологические сказки.
экологические сказки.
Приобреталось необходимое
Приобреталось необходимое
оборудование: контейнеры,
оборудование: контейнеры,
стаканы, земля, луковицы.
стаканы, земля, луковицы.
2 этап -
2 этап -
Исследовательский
Исследовательский
В ходе этого этапа при совместной деятельности детей и
В ходе этого этапа при совместной деятельности детей и
педагога производилось рассматривание луковиц,
педагога производилось рассматривание луковиц,
определение частей лука («хвостик»-верх, корешки - низ), его
определение частей лука («хвостик»-верх, корешки - низ), его
посадка.
посадка.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука»,
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука»,
«Условия необходимые для роста лука», «Размножение, рост,
«Условия необходимые для роста лука», «Размножение, рост,
развитие зеленого лука».
развитие зеленого лука».
Непосредственная образовательная деятельность:
Непосредственная образовательная деятельность:
«Растительный мир», « Посадка лука», «Первая зелень»,
«Растительный мир», « Посадка лука», «Первая зелень»,
«Витамины на детей», «Полезная пища».
«Витамины на детей», «Полезная пища».
Разучивание с детьми стихов. Загадок, поговорок об овощах,
Разучивание с детьми стихов. Загадок, поговорок об овощах,
фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
Рассматривание иллюстрационного материала: картин с
Рассматривание иллюстрационного материала: картин с
изображением овощей(сравнивать их по цвету, форме,
изображением овощей(сравнивать их по цвету, форме,
размеру, вкусу). Компьютерная презентация о различных
размеру, вкусу). Компьютерная презентация о различных
сортах лука.
сортах лука.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в
теплице и оранжереях.
теплице и оранжереях.
3 этап - Заключительный
3 этап - Заключительный
Подведение итогов реализации
Подведение итогов реализации
проекта. Оформление тематической
проекта. Оформление тематической
выставки. Представление
выставки. Представление
домашнего задания- выращенный
домашнего задания- выращенный
лук и рассказ как он рос, как за ним
лук и рассказ как он рос, как за ним
ухаживали. Подготовка сборника
ухаживали. Подготовка сборника
рецептов блюд с использованием
рецептов блюд с использованием
лука.
лука.
Результаты
Результаты
исследования
исследования
В конечном результате реализации проекта
В конечном результате реализации проекта
были достигнуты поставленные цели и
были достигнуты поставленные цели и
задачи: сформированы основы
задачи: сформированы основы
исследовательской деятельности,
исследовательской деятельности,
выявлены благоприятные условия для
выявлены благоприятные условия для
роста лука, проанализированы и
роста лука, проанализированы и
подведены итоги исследовательской
подведены итоги исследовательской
деятельности. Сформированы знания о
деятельности. Сформированы знания о
здоровом образе жизни и бережном
здоровом образе жизни и бережном
отношении к своему здоровью.
отношении к своему здоровью.
Спасибо за
Спасибо за
внимание !
внимание !
В раздел образования