Автор: Двойникова Светлана Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКОУ "Кузнецкая школа - интеррнат" Населённый пункт: Пензенская область, город Кузнецк Наименование материала: Конспект познавательного занятия Тема: "Что такое интернет?" Раздел: среднее профессиональное
Конспект занятия
Тема занятия: «Что такое интернет?»
Воспитатель: Двойникова Светлана Васильевна
Возраст учащихся: 13-15 лет (7-8кл)
Цель: формирование знаний о вреде и пользе локальной сети Интернет
Задачи:
Образовательные:
-дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;
- выяснить значение слов и расширить знания о виртуальной и реальной
жизни;
- учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах
виртуальной и реальной жизни;
- обогащать словарный запас обучающихся
Развивающие:
- развивать мыслительные операции анализа, синтеза через умение
рассуждать
Воспитательные:
- воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение работать в
коллективе
Оборудование:
аудиозапись музыки;
листочки и фломастеры для команд;
деревья с надписями «Интернет – мой друг», «Интернет – мой враг»;
макеты разноцветных листочков;
таблички со словами (интернет: поиск информации; общение, дружба,
игра, учеба), лучшие стороны, отрицательное.
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации занятия: индивидуальная, групповая.
Методы проведения занятия:
тестирование;
метод – опрос;
беседа;
N
Этапы
Содержание
Вре
п/
п
мя
1.
Организацио
нный момент
Игра «Приветствие»
Цель: создание эмоционального настроя и
атмосферы доверия в группе
Всем добрый день!
Здравствуйте ребята!
Я хочу всем пожелать хорошего настроения.
Признаком хорошего настроения является улыбка.
Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг дугу и
пожелайте удачи во всех делах.
2
мин
2.
Введение в
тему
Цель: актуализация проблемы, выявление уровня
знаний по проблеме и потребности группы в
информации.
Послушайте
стихотворение
и
попробуйте
догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на
нашем занятии.
Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная – все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке,
Здесь чувства всегда умещаются в строчки,
И внутренний мир здесь заметней, чем внешний,
Ну.. лжи и обмана здесь больше, конечно…
Высказывания детей.
Воспитатель:
ваши
анкеты
показали,
что
вы,
ребята, все знаете, что такое Интернет и каждый из
вас или сам выходил в Интернет, или наблюдал, как
это
делают
родители
или
друзья.
Сегодня
мы
поговорим с вами о том, Интернет для нас –друг
или враг? Что несёт для нас работа с компьютером
–добро или зло? И в конце занятия мы подарим
листочки,
которые
вы
заработаете
за
хорошую
работу, правильные ответы одному из деревьев (на
доске изображены деревья с надписями “Интернет
– мой друг”, “Интернет – мой враг”) .
10
мин
3.
Основная
часть
Цели:
- ознакомление учащихся с понятием «реальная» и
«виртуальная» жизнь;
- активизация размышлений о негативных и
позитивных сторонах виртуальной и реальной
жизни;
25
мин
- формирование навыков взаимодействия в группе;
- развитие речи, умения рассуждать и мыслить
1. Беседа по вопросам.
За
правильные
ответы
дети
в
ходе
занятия
получают
жетончики
в
виде
разноцветных
листочков, чтобы в конце занятия украсить ими
одно из двух деревьев, изображённых на доске.
Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по
телевизору
часто
говорят
такие
слова:
“жизнь
виртуальная, реальная”.
Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?
Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная
жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба,
общение,
друзья,
каникулы,
увлечения,
спорт,
взаимоотношения, семья и т.д.)
Что
же
из
себя
представляет
виртуальная
жизнь?
Предполагаемые
ответы:
виртуальность–
это
вымышленный, воображаемый объект или субъект,
отношение или действие, которое не присутствует
данный момент в реальной жизни, а созданный
человеческим воображением, другими словами это
фантазия и вымысел.
Виртуальная
жизнь
–
искусственная
реальность,
созданный
техническими
средствами
мир,
передаваемый
человеку.
В
таком
мире
все
не
настоящее:
вместо
имени
-
ник,
вместо
живого
общения - чат, вместо денег - веб-мани, вместо
преступников
-
хакеры,
вместо
магазинов
-
Интернет-магазины,
вместо
болезней
-
вирусы,
вместо человека - аватар.
Как
вы
думаете,
какие
технические
средства
создают искусственную реальность?
Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет.
2. Историческая справка.
Интернет
–
это
глобальная
компьютерная
сеть,
которая
связывает
между
собой
пользователей
компьютерных сетей и пользователей ПК
Вы,
наверное,
слышали,
что
Интернет
ещё
называют
Всемирной
паутиной.
Эта
идея
–
Всемирной
паутины
–
родилась
в
1989
году
в
стенах
Европейского
совета
по
ядерным
исследованиям
и
предложил
её
знаменитый
британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году
состоялось первое подключение к Интернету по
телефонной
линии.
В
90-е
года
Интернет
проникают во все американские дома, появляются
первые социальные сети. В 2000 году Интернет
прочно входит в жизнь россиян.
Как
вы
думаете,
почему
Интернет
стал
пользоваться
популярностью?
Что
он
дает
человеку?
Предполагаемые ответы: по Интернету происходит
поиск
информации,
устраиваются
конференции,
выставки, интервью и т.д. Обычный, “домашний”
пользователь
имеет
возможность
заказать
через
Интернет
–
магазин
необходимый
товар,
узнать
погоду,
новости,
завести
друзей,
поиграть
в
компьютерные игры в режиме он-лайн.
3. Работа в группах.
Дети делятся на 2 группы: 1 группа (“Кнопочки”),
2 группа (“Смайлики”).
На доске вывешивается табличка:
И Н Т Е Р Н Е Т
Лу ч ш и е
с т о р о н ы
Отрицательное
В
ходе
общения
за
“круглым
столом”
дети
обсуждают
положительные
и
отрицательные
моменты виртуальной жизни по направлениям:
поиск информации;
общение, дружба;
игра;
учёба.
Задание
1
группе:
отметить
положительные
моменты виртуальной жизни;
Задание
2
группе:
отметить
отрицательные
моменты виртуальной жизни.
Выступления детей:
“Кнопочки”, “Смайлики”
Возможные ответы.
Поиск
информ
Быстро, доступно,в любое
удобное время, получить
распечатку…
Мало читают, не развивается
речь, не приобретается навык
работы с первоисточником,нет
доступа к редким изданиям,
Общени
е,
Легкое общение, на
большом расстоянии, легко
завязываются знакомства,
много друзей, в общении
Нет возможной поддержки и
взаимопомощи, возможности
пообщаться с глазу на глаз
Можно придумать для себя
Игра
Яркость,
привлекательность,
проведение досуга, игра на
расстоянии (онлайн)
Правила жестоки, можно
всегда исправить ошибку и
начать заново, можно
изменить ситуацию, не доводя
Учеба
Дистанционное обучение,
обучение больных детей,
инвалидов. Получение
образования на
Нет живого общения с
преподавателем, отсутствие
воспитательного аспекта…
4. Продолжение беседы по вопросам.
Теперь мы знаем “плюсы” и “минусы” Интернета.
А
кто
знает,
что
происходит,
когда
человек
начинает злоупотреблять Интернетом?
С помощью воспитателя выясняют:
появляется зависимость от Интернета;
происходит потеря здоровья.
Каковы причины возникновения виртуальной
зависим от виртуального мира?
Предполагаемый
ответ:раздражительно сть,
а г р е с с и в н о с т ь ,
з а м к н у т о с т ь ,
с н и ж е н и е
успеваемости,
нарушение
режима,
конфликты
в
семье,
ложь,
ухудшение
настроения,
уход
от
р е а л ь н о го
м и р а ,
п о в с е д н е в н ы е
з а б о т ы
игнорируются,
неопрятность,
безответственное
отношение к себе и реальной жизни.
Легко ли избавиться от такой зависимости?
Предполагаемый
ответ:
очень
сложно,
часто
необходима психологическая помощь.
Так какая же жизнь интереснее и безопаснее,
реальная или виртуальная?
Предполагаемый ответ: реальная жизнь интереснее
и безопаснее.
4.
Рефлексия
Цель:
-
оценка
эмоционального
состояния
каждого
участника,
вербализация
возникших
мыслей
и
чувств.
- А теперь попробуйте выразить свои мысли или
чувства
по
поводу
нашего
занятия,
употребив
только одно предложение:
Я выбираю ………
Какое дерево виртуальной или реальной жизни
расцветет в конце нашей беседы?
Проговаривая предложение, ребёнок прикрепляет
свой
листочек
на
одно
из
двух
деревьев,
изображённых на доске (над деревьями надпись
“Интернет – мой друг”, “Интернет – мой враг”)
5ми
н
5.
Домашнее
задание
С о с т а в ьт е
п а м я т к у
д л я
с в о и х
д р у з е й ,
увлекающихся интернетом.
1ми
н
6.
Итог
Цель: закрепление полученных знаний
Вывод:
мы
все
молодцы,
потому
что
выбрали
реальную жизнь и поняли, насколько важно живое
человеческое
общение.
Посмотрите,
какое
красивое
у
нас
дерево,
всё
с
разноцветными
листочками. Так и реальная жизнь должна быть
цветной и красивой. Но не забывайте о тех, кто
нуждается в помощи, приходите на помощь тем,
кто нуждается в вашем внимании.
Спасибо, ребята, за отличную работу!
Финал. Звучит музыка.
2ми
н