Напоминание

"Что такое интернет?"


Автор: Двойникова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Кузнецкая школа - интеррнат"
Населённый пункт: Пензенская область, город Кузнецк
Наименование материала: Конспект познавательного занятия
Тема: "Что такое интернет?"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект занятия Тема занятия: «Что такое интернет?» Воспитатель: Двойникова Светлана Васильевна Возраст учащихся: 13-15 лет (7-8кл) Цель: формирование знаний о вреде и пользе локальной сети Интернет Задачи: Образовательные: -дать обучающимся знания о локальной сети Интернет; - выяснить значение слов и расширить знания о виртуальной и реальной жизни; - учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни; - обогащать словарный запас обучающихся Развивающие: - развивать мыслительные операции анализа, синтеза через умение рассуждать Воспитательные: - воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов; - воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе Оборудование:  аудиозапись музыки;  листочки и фломастеры для команд;  деревья с надписями «Интернет – мой друг», «Интернет – мой враг»;  макеты разноцветных листочков;  таблички со словами (интернет: поиск информации; общение, дружба, игра, учеба), лучшие стороны, отрицательное. Тип занятия: комбинированный. Форма организации занятия: индивидуальная, групповая. Методы проведения занятия:  тестирование;  метод – опрос;  беседа;
N

Этапы

Содержание

Вре


п/

п

мя

1.

Организацио

нный момент

Игра «Приветствие»
Цель: создание эмоционального настроя и атмосферы доверия в группе Всем добрый день! Здравствуйте ребята! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг дугу и пожелайте удачи во всех делах. 2 мин
2.

Введение в

тему
Цель: актуализация проблемы, выявление уровня знаний по проблеме и потребности группы в информации. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии. Странная штука жизнь виртуальная Хоть электронная – все же реальная, Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и увы – ненавидеть, Все, правда, запутано этом мирочке, Здесь чувства всегда умещаются в строчки, И внутренний мир здесь заметней, чем внешний, Ну.. лжи и обмана здесь больше, конечно…
Высказывания детей.
Воспитатель: ваши анкеты показали, что вы, ребята, все знаете, что такое Интернет и каждый из вас или сам выходил в Интернет, или наблюдал, как это делают родители или друзья. Сегодня мы поговорим с вами о том, Интернет для нас –друг или враг? Что несёт для нас работа с компьютером –добро или зло? И в конце занятия мы подарим листочки, которые вы заработаете за хорошую работу, правильные ответы одному из деревьев (на доске изображены деревья с надписями “Интернет – мой друг”, “Интернет – мой враг”) . 10 мин
3.

Основная

часть
Цели: - ознакомление учащихся с понятием «реальная» и «виртуальная» жизнь; - активизация размышлений о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни; 25 мин
- формирование навыков взаимодействия в группе; - развитие речи, умения рассуждать и мыслить
1. Беседа по вопросам.
За правильные ответы дети в ходе занятия получают жетончики в виде разноцветных листочков, чтобы в конце занятия украсить ими одно из двух деревьев, изображённых на доске. Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.
Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?
Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)
Что

же

из

себя

представляет

виртуальная

жизнь?
Предполагаемые ответы: виртуальность– это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел. Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку. В таком мире все не настоящее: вместо имени - ник, вместо живого общения - чат, вместо денег - веб-мани, вместо преступников - хакеры, вместо магазинов - Интернет-магазины, вместо болезней - вирусы, вместо человека - аватар.
Как

вы

думаете,

какие

технические

средства

создают искусственную реальность?
Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет.
2. Историческая справка.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК Вы, наверное, слышали, что Интернет ещё называют Всемирной паутиной. Эта идея – Всемирной паутины – родилась в 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям и предложил её знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году
состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Как

вы

думаете,

почему

Интернет

стал

пользоваться

популярностью?

Что

он

дает

человеку?
Предполагаемые ответы: по Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, “домашний” пользователь имеет возможность заказать через Интернет – магазин необходимый товар, узнать погоду, новости, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме он-лайн.
3. Работа в группах.
Дети делятся на 2 группы: 1 группа (“Кнопочки”), 2 группа (“Смайлики”). На доске вывешивается табличка:
И Н Т Е Р Н Е Т

Лу ч ш и е

с т о р о н ы

Отрицательное
В ходе общения за “круглым столом” дети обсуждают положительные и отрицательные моменты виртуальной жизни по направлениям:  поиск информации;  общение, дружба;  игра;  учёба. Задание 1 группе: отметить положительные моменты виртуальной жизни; Задание 2 группе: отметить отрицательные моменты виртуальной жизни. Выступления детей: “Кнопочки”, “Смайлики” Возможные ответы.

Поиск

информ
Быстро, доступно,в любое удобное время, получить распечатку… Мало читают, не развивается речь, не приобретается навык работы с первоисточником,нет доступа к редким изданиям,
Общени

е,
Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз Можно придумать для себя
Игра
Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн) Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя
Учеба
Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…
4. Продолжение беседы по вопросам.
Теперь мы знаем “плюсы” и “минусы” Интернета. А кто знает, что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом? С помощью воспитателя выясняют:  появляется зависимость от Интернета;  происходит потеря здоровья.
Каковы причины возникновения виртуальной

зависимости?
Предполагаемый ответ: малообщительность, отсутствие друзей, интересов, увлечений, недовольство собой.
Какие

признаки

говорят

о

том,

что

человек

зависим от виртуального мира?
Предполагаемый ответ:раздражительно сть, а г р е с с и в н о с т ь , з а м к н у т о с т ь , с н и ж е н и е успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от р е а л ь н о го м и р а , п о в с е д н е в н ы е з а б о т ы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни.
Легко ли избавиться от такой зависимости?
Предполагаемый ответ: очень сложно, часто необходима психологическая помощь.
Так какая же жизнь интереснее и безопаснее,

реальная или виртуальная?
Предполагаемый ответ: реальная жизнь интереснее и безопаснее.

4.

Рефлексия
Цель: - оценка эмоционального состояния каждого участника, вербализация возникших мыслей и чувств. - А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего занятия, употребив только одно предложение: Я выбираю ………
Какое дерево виртуальной или реальной жизни

расцветет в конце нашей беседы?
Проговаривая предложение, ребёнок прикрепляет свой листочек на одно из двух деревьев, изображённых на доске (над деревьями надпись “Интернет – мой друг”, “Интернет – мой враг”) 5ми н
5.

Домашнее

задание
С о с т а в ьт е п а м я т к у д л я с в о и х д р у з е й , увлекающихся интернетом. 1ми н
6.

Итог
Цель: закрепление полученных знаний
Вывод:
мы все молодцы, потому что выбрали реальную жизнь и поняли, насколько важно живое человеческое общение. Посмотрите, какое красивое у нас дерево, всё с разноцветными листочками. Так и реальная жизнь должна быть цветной и красивой. Но не забывайте о тех, кто нуждается в помощи, приходите на помощь тем, кто нуждается в вашем внимании. Спасибо, ребята, за отличную работу! Финал. Звучит музыка. 2ми н


В раздел образования