Напоминание

Среда как средство социализации личности дошкольника в разновозрастной группе


Автор: Дьяконова Таисия Галиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Кэрэчээнэ"
Населённый пункт: РС(Я) Намский улус с.Столбы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Среда как средство социализации личности дошкольника в разновозрастной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





СРЕДА КАК СРЕДСТВО

СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ

ГРУППЕ

Подготовила: воспитатель разновозрастной группы

«Ньургуьун»

МБДОУ д/с №1 «Кэрэчээнэ» с. Столбы

Дьяконова Таисия Галиновна


АКТУАЛЬНОСТЬ

Среда - это окружающее человека пространство, зона

непосредственной активности индивида, его

ближайшего развития и действия. Известно, что

именно этот фактор может или тормозить развитие

ребенка (враждебная в эмоциональном и физическом

планах), или стимулировать его развитие

(благоприятная, развивающая среда) в ДОУ.


НОВИЗНА

предметно-развивающая среда

для разновозрастной группы и с

учетом гендерного пода.


Проблемой данной темы является

построение развивающей среды для

разновозрастной группы и с учетом

гендерной принадлежности детей

может носить нейтральный

вариант воздействия среды, когда она

и не тормозит, но и не стимулирует

развитие ребенка.


ЦЕЛЬ

Преобразование содержания

стратегии и тактики

построения предметно

развивающей среды для

игровой деятельности в

разновозрастной группе.


ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ПОСТАВИЛИ

СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Проанализировать теоретические исследования и

практический опыт по данному по вопросу.

Определить сущность предметно-развивающей

среды в ДОУ и основные принципы ее организации.

Охарактеризовать особенности игровой

деятельности детей.

Разработать методические рекомендации по

преобразовании направленные на построение

игровой предметно - развивающей среды

разновозрастной группе ДОУ.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

преобразование заключается в

определении стратегии и

тактики построения игровой

развивающей предметной среды в

ДОУ.


НАМИ БЫЛИ ИЗУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ

ИСТОЧНИКИ:

Ясвин В.А. Развивающий потенциал

разновозрастных групп детского сада //

Образование и наука. - 2006. - № 5 - С. 27-33.

Статья По материалам «Справочника старшего

воспитателя дошкольного учреждения» № 1, 2010.

Подласый И.П. Воспитание детей в дошкольных

учреждениях в условиях разновозрастной группы. -

М.: Педагогика, 1998. - 345 с. Итд.


СОБЛЮДАЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ, МЫ

СОЗДАЛИ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ

РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ:

Принцип уважения к потребностям, нуждам

ребенка.

Принцип уважения к мнению ребенка.

Принцип функциональности.

Принцип опережающего характера содержания

образования.

Принцип динамичности - статичности среды.


ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ИНТЕРЬЕРА ЦЕЛЕСООБРАЗНО

ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ НЕЖЕСТКОГО ЦЕНТРИРОВАНИЯ

(ЗОНИРОВАНИЯ). ТАК, ВОЗМОЖЕН СЛЕДУЮЩИЙ

ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДЫ:

- центр сюжетно-

ролевой игры;


- центр грамотности,

куда включаются

книжный уголок и все

игры и оборудование для

развития речи и

подготовки ребенка к

освоению чтения и

письма, здесь же могут

быть

театрализованные

игры;


- центр науки, куда

входит уголок природы

и место для детского

экспериментирования и

опытов с

соответствующим

оборудованием и

материалами;



- центр

строительно-

конструктивных

игр;


- центр искусства, где

размещаются

материалы по

ознакомлению с

искусством, предметы

искусства, материалы

и оборудование для

детской

изобразительной

деятельности.


Кроме того, в группе

желательно иметь

спортивный комплекс:

он не занимает много

места и в то же время

многофункционален.

Так же центр

безопасности.


В нашем детском саду

намного больше мальчиков,

нежели девочек. Гендерное

воспитание занимает

определяющее место в

обучении и воспитании

детей. И занимает особое

место в построении

развивающей среды.


В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО –

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЫЯВЛЕНЫ И

УСТРАНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ:

- Оснащение современными качественными

игрушками.

- Выделены средства для приобретения игрушек,

пособий, методической литературы.

- Усовершенствованы основные принципы и роль

игрушек в развитии детей.

- Изучены необходимые литературы и

рекомендации к условиям для игр для

разновозрастной группы.

- Рекомендации для родителей.


ВЫВОД

На основе анализа, исследований,

разработок и педагогической

практики, мы МБДОУ д/с №1

организовали предметно-

развивающую среду для

разновозрастной группы с учетом

гендерной принадлежности детей.


Спасибо за внимание!


В раздел образования