Среда как средство социализации личности дошкольника в разновозрастной группе
Автор: Дьяконова Таисия ГалиновнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Кэрэчээнэ"
Населённый пункт: РС(Я) Намский улус с.Столбы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Среда как средство социализации личности дошкольника в разновозрастной группе
Раздел: дошкольное образование
Назад
СРЕДА КАК СРЕДСТВО
СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ
ГРУППЕ
Подготовила: воспитатель разновозрастной группы
«Ньургуьун»
МБДОУ д/с №1 «Кэрэчээнэ» с. Столбы
Дьяконова Таисия Галиновна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Среда - это окружающее человека пространство, зона
непосредственной активности индивида, его
ближайшего развития и действия. Известно, что
именно этот фактор может или тормозить развитие
ребенка (враждебная в эмоциональном и физическом
планах), или стимулировать его развитие
(благоприятная, развивающая среда) в ДОУ.
НОВИЗНА
предметно-развивающая среда
для разновозрастной группы и с
учетом гендерного пода.
Проблемой данной темы является
построение развивающей среды для
разновозрастной группы и с учетом
гендерной принадлежности детей
может носить нейтральный
вариант воздействия среды, когда она
и не тормозит, но и не стимулирует
развитие ребенка.
ЦЕЛЬ
Преобразование содержания
стратегии и тактики
построения предметно
развивающей среды для
игровой деятельности в
разновозрастной группе.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ПОСТАВИЛИ
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Проанализировать теоретические исследования и
практический опыт по данному по вопросу.
Определить сущность предметно-развивающей
среды в ДОУ и основные принципы ее организации.
Охарактеризовать особенности игровой
деятельности детей.
Разработать методические рекомендации по
преобразовании направленные на построение
игровой предметно - развивающей среды
разновозрастной группе ДОУ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
преобразование заключается в
определении стратегии и
тактики построения игровой
развивающей предметной среды в
ДОУ.
НАМИ БЫЛИ ИЗУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ
ИСТОЧНИКИ:
Ясвин В.А. Развивающий потенциал
разновозрастных групп детского сада //
Образование и наука. - 2006. - № 5 - С. 27-33.
Статья По материалам «Справочника старшего
воспитателя дошкольного учреждения» № 1, 2010.
Подласый И.П. Воспитание детей в дошкольных
учреждениях в условиях разновозрастной группы. -
М.: Педагогика, 1998. - 345 с. Итд.
СОБЛЮДАЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ, МЫ
СОЗДАЛИ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ
РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ:
Принцип уважения к потребностям, нуждам
ребенка.
Принцип уважения к мнению ребенка.
Принцип функциональности.
Принцип опережающего характера содержания
образования.
Принцип динамичности - статичности среды.
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ИНТЕРЬЕРА ЦЕЛЕСООБРАЗНО
ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ НЕЖЕСТКОГО ЦЕНТРИРОВАНИЯ
(ЗОНИРОВАНИЯ). ТАК, ВОЗМОЖЕН СЛЕДУЮЩИЙ
ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДЫ:
- центр сюжетно-
ролевой игры;
- центр грамотности,
куда включаются
книжный уголок и все
игры и оборудование для
развития речи и
подготовки ребенка к
освоению чтения и
письма, здесь же могут
быть
театрализованные
игры;
- центр науки, куда
входит уголок природы
и место для детского
экспериментирования и
опытов с
соответствующим
оборудованием и
материалами;
- центр
строительно-
конструктивных
игр;
- центр искусства, где
размещаются
материалы по
ознакомлению с
искусством, предметы
искусства, материалы
и оборудование для
детской
изобразительной
деятельности.
Кроме того, в группе
желательно иметь
спортивный комплекс:
он не занимает много
места и в то же время
многофункционален.
Так же центр
безопасности.
В нашем детском саду
намного больше мальчиков,
нежели девочек. Гендерное
воспитание занимает
определяющее место в
обучении и воспитании
детей. И занимает особое
место в построении
развивающей среды.
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО –
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЫЯВЛЕНЫ И
УСТРАНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ:
- Оснащение современными качественными
игрушками.
- Выделены средства для приобретения игрушек,
пособий, методической литературы.
- Усовершенствованы основные принципы и роль
игрушек в развитии детей.
- Изучены необходимые литературы и
рекомендации к условиям для игр для
разновозрастной группы.
- Рекомендации для родителей.
ВЫВОД
На основе анализа, исследований,
разработок и педагогической
практики, мы МБДОУ д/с №1
организовали предметно-
развивающую среду для
разновозрастной группы с учетом
гендерной принадлежности детей.
Спасибо за внимание!
В раздел образования