Рабочая учебная программа по немецкому языку для 6 класса по ФГОС
Автор: Летучева Юлия Васильевна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МОУ "Средняя школа № 25" Населённый пункт: город Саранск, Республика Мордовия Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рабочая учебная программа по немецкому языку для 6 класса по ФГОС Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о.Саранск Республика Мордовия
«Утверждено»
Решение педсовета №1
от 30. 08. 2016 г.
Протокол № 1
Приказ № 88
От 01.09.2016г.
Директор школы
__________ /О.В. Падерова/
«Утверждено»
Заседание Методсовета
Протокол № 1
От 29. 08. 2016 г.
Зам. директора по УВР
_________ /Н.А. Мосевнина /
«Согласовано»
на заседании МО
Протокол № 1
от 26. 08. 2016 г.
__________ /Н.Ф. Маланкина/
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
для 6 Б класса
Составитель:
Летучёва Юлия Васильевна,
учитель немецкого языка
2016 г.
Рабочая учебная программа
для основного общего образования
(Базовый уровень)
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая
программа
по
немецкому
языку
для
6-ых
классов
составлена
на
основе
Федерального
компонента
государственного
стандарта
среднего
(полного)
общего
образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ
отводит 102 часа из расчета 3 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных
тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность
изучения
тем
и
разделов
с
учетом
межпредметных
и
внутрипредметных
связей,
логики
учебного
процесса,
возрастных
особенностей
учащихся.
Определен
также
перечень
демонстраций и практических занятий.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами :
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ
МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22
ноября 2012 г. № 2148-р.
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа №25»
(приказ №163а от 01.09.2015г);
Программа развития МОУ «Средняя школа №25» «Оптимизация образовательного процесса
посредством создания «пространства выбора» от 10.01.2011г.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;
Приказ МО РМ «От утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных
учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от
16.08.2011 года».
Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях»
(утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Учебный план МОУ «Средняя школа №25» на 2016-2017 учебный год.
Примерными программами по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, изд-во
«Просвещение», 2015 г
Рабочая программа составлена для учебника «Немецкий язык 6 класс», Бим И.Л., Садомова
Л.В., Санникова Л.М., М.,»Просвещение», 2011 , включенного в Федеральный перечень
учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных
учреждениях,
реализующих
образовательные
программы
общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный
язык
(в
том
числе
немецкий)
входит
в
общеобразовательную
область
«Филология».
Язык
является
важнейшим
средством
общения,
без
которого
невозможно
существование
и
развитие
человеческого
общества.
Происходящие
сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых
информационных
технологий)
требуют
повышения
коммуникативной
компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус
предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции,
т.е.
способности
и
готовности
осуществлять
иноязычное
межличностное
и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-
межпредметностью
(содержанием
речи
на
иностранном
языке
могут
быть
сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
-
многоуровневостью
(с
одной
стороны
необходимо
овладение
различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь
существенным
элементом
культуры
народа
–
носителя
данного
языка
и
средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,
способствует
формированию
у
школьников
целостной
картины
мира.
Владение
иностранным
языком
повышает
уровень
гуманитарного
образования
школьников,
способствует
формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный
язык
расширяет
лингвистический
кругозор
учащихся,
способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом
проявляется
взаимодействие
всех
языковых
учебных
предметов,
способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая
программа
нацелена
на
реализацию
личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению
иностранному языку (в том числе немецкому).
В
качестве
интегративной
цели
обучения
рассматривается
формирование
иноязычной коммуникативной компетенции,
то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного
языка,
а
также
развитие
и
воспитание
школьников
средствами
учебного
предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса
личность
ученика,
учет
его
способностей,
возможностей
и
склонностей,
предполагает
особый
акцент
на
социокультурной
составляющей
иноязычной
коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность
обучения,
приобщение
школьников
к
культуре
страны/стран
изучаемого
языка,
лучшее
осознание
культуры
своей
собственной
страны,
умение
ее
представить
средствами
иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели и задачи изучения курса – выработка компетенций :
Целью
обучения
немецкому
языку
в
рамках
базового
курса
является
овладение
учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого
языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные
аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре
и
быте.
Это
предполагает
достижение
школьниками
минимально
достаточного
уровня
коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и
развитие школьников средствами немецкого языка.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое,
включающее в себя следующие аспекты.
1
. Коммуникативные
умения ,
сформированные
на
о снове
я з ы ко в ы х ,
лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:
-
умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках
учебно-трудовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные
сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современнойсмолодежи
на основе текста, выражать свое мнение л прочитанном;
-умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений 4
-
умение
читать
и
понимать
содержание
несложных
аутентичных
текстов
разных
жанров с разной глубиной и точностью понимания;
- умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности
писать письмо.
2. Воспитание школьников , осуществляемое через систему личностных отношений к
постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, что предполагает формирование у
них:
- системы моральных ценностей;
- оценочно-эмоционального отношения к миру;
- положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на
этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности 4
- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им
как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
3. Образование средствами иностранного языка , которое предполагает:
- понимание особенностей своего мышления;
- сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии
общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа и
включение школьников в диалог культур.
4. Развитие учащихся , осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой,
поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их
общности и различия, что предполагает формирование у школьников:
- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию
на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
-
способности
и
готовности
вступать
в
иноязычное
общение,
потребности
в
дальнейшем самостоятельном изучении иностранного языка.
5. Общеучебные и специальные учебные умения : умение учиться (работать с книгой,
учебником, справочной литературов, использовать перевод).
6 . Компенсаторные
умения :
умение
выходить
из
трудного
положения
за
счет,
например, перифраза, использования сининима (при дефиците языковых средств).
В
целом
формируемая
коммуникативная
компетенция
представляет
собой
сложное
многокомпонентное целое, которое можно рассматривать на разных уровнях.
Место предмета в учебном плане.
Иностранный
язык
как
учебный
предмет
наряду
с
родным
языком
и
литературой
входит
в
образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя
коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета
«Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
Обязательное изучение иностранного (немецкого) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а
также
реализация
личностно-ориентированного
подхода
к
обучению
и
воспитанию
школьников,
предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать
на разных ступенях обучения с учетом их специфики
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года:
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся
люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
Уметь:
говорение
1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать
свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в
аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,
анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое
мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о
его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и
роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Формы организации образовательного процесса:
творческая деятельность;
исследовательские проекты;
публичные презентации;
самостоятельная деятельность;
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
№
Тема
Компетенции
1
Здравствуй, школа! Повторение.
учебно- коммуникативная,
общекультурная
2
Начало учебного года. Оно везде
одинаково?
Учебно – познавательная
3
За окнами листопад.
Учебно – познавательная, ценностно -
смысловая
4
Немецкие школы. Какие они?
Учебно – познавательная, ценностно -
смысловая
5
Что только не делают наши друзья в школе.
Учебно – познавательная
6
День нашей жизни. Какой он?
Учебно-коммуникативная
7
Классные поездки по Германии. Разве это
не здорово?
Учебно-познавательная.
8
В конце учебного года – веселый карнавал!
Учебно-коммуникативная, ценностно-
смысловая
Виды контроля: Формы контроля:
фронтальный опрос;
текущий индивидуальный опрос;
тематический самостоятельные работы;
итоговый контрольные работы;
письменный опрос;
защита проектов;
обобщение в игровой форме .
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса
:
1.
разноуровневые тесты,
2.
задания;
3.
организации проектной деятельности.
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса :
1.
тетради для контрольных работ;
2.
тематические тесты;
3.
таблицы;
4.
пакет олимпиадных заданий
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
(СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
Немецкий язык
6 класс, Бим И.Л.
(102 часа, 3 часа в неделю)
1. Здравствуй, школа!
(5 часов)
Рассказывать о знакомых сказочных персонажах, о типично немецком городе с опорой на
рисунок и лексику по теме.
Школьный компонент.
Ситуация «Встреча на улице».
Требования к уровню подготовки:
Использование выражений:
Ich glaube
Meiner Meinung nach.
Инсценирование диалогов. Рассказ о типичном немецком городе.
II.Начало учебного года. Оно повсюду одинаково? (13 часов)
Рассказывать о том, что радует и что огорчает в новом учебном году, что можно пожелать
своим одноклассникам.
Школьный компонент.
Ситуации: «Школьники обмениваются информацией в первый день нового учебного года»,
«Поздравления с началом учебного года», «Беседа по дороге в школу», «Начало учебного года
в других странах».
Требования к уровню подготовки.
1. Инсценирование диалогов.
2. Поиск информации в тексте.
3. Рассказ с использованием плана к тексту.
III. За окнами листопад. (18 часов)
Рассказывать о погоде осенью. Описывать рисунки с изображением времен года. Делать
иллюстрации к сказке и составлять рассказ с опорой на них.
Школьный компонент.
Ситуация «Покупка овощей на рынке осенью».
Требования к уровню подготовки.
1. Распознавание речи на слух.
2. Инсценирование диалогов.
3. Систематизация лексики по тематическому принципу.
4. Поиск информации в тексте.
IV. Немецкие школы. Какие они? (12 часов)
Описывать школьное здание с опорой на картинку.
Рассказывать о своей школе, школе своей мечты.
Школьный компонент.
Ситуация «Новый ученик в школе расспрашивает, где что расположено в школьном здании.
Требования к уровню подготовки.
1. Чтение текстов в группах и обмен информацией.
2. Систематизация лексики по теме.
3. Поиск информации в тексте.
4. Распознавание речи на слух.
5. Рассказ о Германии с опорой на карту и вопросы.
6. Сравнение грамматичнских явлений и выведение правил.
V. Что только не делают наши немецкие друзья в школе. (16 часов)
Расспрашивать и делать краткие сообщения о расписании уроков. Высказывать свое мнение о
любимых предметах. Рассказывать о подготовке к новому учебному дню. Пересказывать текст.
Школьный компонент.
Ситуации: «Перед уроками в школьном дворе», «На перемене».
Требования к уровню подготовки.
1. Постановка вопросов друг другу о расписании уроков.
2. Высказывание своего мнения о школьных учебных предметах с элементами оценивания и
аргументации.
3. Чтение и вычленение основной информации (основных фактов) из текста.
4. Работа над проектами.
VI. Один день нашей жизни. Какой он? (12 часов)
Рассказывать о том, как обычно протекает рабочий день. Описывать внешность сказочных
персонажей. Рассказывать о своем хобби.
Школьный компонент.
Ситуации: «Любовь к животным», «Забота о животных», «Время – деньги», «Как беречь
время».
Требования к уровню подготовки.
1. Систематизация лексики по теме.
2. Систематизацуия лексики по словообразовательным признакам.
3. Поиск основной информации в тексте письма. Деление текста на части.
4. Толкование пословиц и поговорок.
VII. Классные поездки по Германии. Разве это не здорово? (17 часов)
Писать ответ на письмо друга по переписке. Давать советы человеку, отправляющемуся в
путешествие . Рассказывать о Берлине, Франкфурте-на-Майне, Бремене и Гамбурге с опорой
на текст.
Школьный компонент.
Ситуации: «Заказ еды в закусочной», «Ориентировка в городе».
Требования к уровню подготовки.
1. Чтение и вычленение информации из текста.
2. Рассказ о городе с использованием информации из текста и с опорой на рисунки.
3. Проведение заочной экскурсии по городу.
4. Написание ответа на письмо друга.
VIII. В конце учебного года – веселый маскарад! (9 часов)
Обсуждение с друзьями организации карнавала. Рассказывать о том, кто в чем пойдет на
карнавал. Рассказывать о своих любимых книгах и героях книг.
Школьный компонент.
Ситуации: «Мой любимый книжный герой».
Требования к уровню подготовки.
1. Дискуссия о том, какой костюм сшить на карнавал и в роли какого литературного героя
выступить.
2. Составление рассказа о любимой книге.
3. Инсценировка диалогов.
Учебно-тематический план
3 часа в неделю, всего - 102 ч.
Четверть
Сроки
Темы разделов
Кол-во
часов
Кол-во
к/р
I
сентябрь-
октябрь
1.Здравствуй, школа!
2. Начало учебного года. Везде ли оно
одинаково?
3. За окнами листопад.
5
13
6
1
2
1
II
ноябрь-
декабрь
1.За окнами листопад.
2. Немецкие школы. Какие они?
12
9
2
3
III
январь-
февраль-март
1. Немецкие школы. Какие они?
2. Что только не делают наши немецкие
друзья в школе?
3. Один день нашей жизни. Какой он?
4. Классные поездки по Германии. Разве
это не здорово?
3
16
12
2
2
3
IV
апрель-май
1. Классные поездки по Германии. Разве
это не здорово?
2. В конце учебного года – веселый
карнавал!
14
10
1
4
График контрольных работ
к/р
прим. сроки
Здравствуй, школа!
1)Контроль навыков говорения.
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?
1) Контроль навыков аудирования.
2) Контроль навыков чтения.
За окнами листопад.
1) Контроль навыков письма.
2) Контроль навыков аудирования.
3) Контроль навыков письма.
Немецкие школы. Какие они?
1) Контроль навыков чтения.
2) Контроль навыков говорения.
3) Контроль навыков письма.
Что только не делают наши немецкие друзья в школе?
1) Контроль навыков аудирования.
2) Контроль навыков письма.
Один день нашей жизни. Какой он?
1) Контроль навыков говорения.
2) Контроль навыков письма.
3) Контроль навыков чтения.
Классные поездки по Германии. Разве это не здорово?
1) Контроль навыков письма.
В конце учебного года – веселый карнавал!
1) Контроль навыков чтения.
2) Контроль навыков аудирования.
3) Контроль навыков говорения.
4) Контроль навыков письма.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по немецкому языку для 6 класса
Предмет Немецкий язык Класс: 6Б Учитель: Летучёва Ю.В. Кол-во нед.часов: 3 час
Программа (гос., авт., кто автор): Учебный комплекс для учащихся: Учебник «Немецкий язык, 6 класс», Бим И.Л.
№
уро
ка
Тема урока
Тип урока
Дата урока
Планируемые результаты
Домашнее задание
План
.
Факт.
Предметные УДД (знать,
уметь, владеть)
Метапредметные и личностные
УДД
(личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные)
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ)
1.
Здравствуй,
школа!
Вводный
урок.
Повторени
е
1.09
Уметь составлять диалог по
темам «Знакомство»,
«Встреча». Уметь читать
диалог по ролям.
Понимать лексику классного
обихода
Л. Формирование мотивации
изучения
иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в
образовательной области
«Иностранный
язык»
Стр. 16 слова
выучить
2.
Старый
немецкий
город
Комбиниро
ванный
урок
2.09
Знать лексику классного
обихода. Уметь составлять
предложения с опорой на
таблицу.
Р. Принимать учебную задачу
урока, выполнять правила работы в
парах, осваивать правила
оценивания своей работы
Упр. 5 ( стр.6),
Сообщение „Eine alte
deutsche Stadt“, Р.Т.
стр. 4 упр. 4
3.
Люди и их
профессии.
Урок
развития
речи
6.09
Уметь употреблять в речи
лексику по теме
«Профессия». РО с
указанием направления
действий
Л. Контролировать свои действия в
процессе выполнения задания,
оценивать
правильность выполнения,
обнаруживать и исправлять ошибки.
описание города с
опорой на ЛТ
( упр.9, стр.14),
Р.Т.стр. 5 упр. 6
4-5.
В городе.
Контроль
навыков
говорения.
Заключите
льный.
8.09
Уметь составлять
предложения с опорой на
таблицу. Понимать на слух
разговор
Р. Разыгрывать диалоги, проявляя
вежливость, адекватно понимать
причины успешности/
неуспешности
стр.13,
инсценировать
диалог
стр. 15 упр. 11 –
людей на улице по теме
урока
учебной деятельности.
отчитать, перевести
2. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
6.
Поздравляе
м с
началом
учебного
года.
вводный
9.09
Уметь поздравить с
началом нового учебного
года. Уметь читать текст и
отвечать на вопросы
П. Восстанавливать
деформированное
предложение,
зрительно
воспринимать текст,
узнавая знакомые
слова.
Выучить
поздравление и
пожелание,
Упр.3а стр. 19 – пис.
7.
Начало
учебного
года. Везде
ли оно
одинаково?
текущий
13.09
Уметь читать
высказывания
школьников о начале
учебного года. Составить
сложные существительные по
образцу и записать их.
К. Уметь слушать собеседника,
задавать вопросы и
вести диалог, воспринимать на слух
диалогическую и монологическую
речь и речевые клише.
Упр.6стр.21,
письменно, ЛЕ стр.
24
8.
Начало
учебного
года в
Германии
текущий
15.09
Уметь рассказать о начале
учебного года в Германии,
используя ассоциограмму
«DieSchule». Понимать
содержание
стихотворения на слух.
Уметь выразить своё
мнение, написав, что
радует с началом нового
учебного года, а что
огорчает
К. Вести диалог в различных
ситуациях,узнавать на слух
знакомые
языковые средства и догадываясь о
значении незнакомых (по
действиям, мимике, жестам)
Стр. 26 упр. 3
отчитать, перевести
9.
Начало
учебного
года в
разных
странах.
текущий
16.09
Уметь отвечать на
вопросы о начале
учебного года в разных
странах. Уметь читать
текст, используя сноски и
догадку.Уметь составить
П. Использовать схемы для
озвучивания и
составления предложений,
строить речевые высказывания.
К. Вести этикетный диалог,
понимать на
Стр. 27 упр. 4
диалог по теме:"Мои
каникулы".
слух речь учителя; выказывания
одноклассников.
Р. Уметь слушать
собеседника, задавать вопросы и
вести диалог,
воспринимать на слух песенки и
монологическую речь и речевые
клише.
10-
11.
Повторени
е.
Грамматик
а. Перфект.
Текущий.
Урок
повторения.
20-
22.09
Уметь рассказать о лете,
используя форму прошедшего
времени Perfekt. Уметь
образовать форму прошедшего
времени от глаголов.
Р. Использовать схемы для
озвучивания и
составления предложений, строить
речевые высказывания.
П. Восстанавливать
деформированное
предложение, зрительно
воспринимать текст, узнавая
знакомые слова.
Стр. 34 правило
учить, Стр. 36 упр. 4,
Р.Т. стр. 17 упр.1
12.
Моя первая
учительниц
а
Текущий
23.09
Уметь рассказать о своём
учителе, используя ключевые
слова. Уметь
читать диалог с пониманием
основного содержания.Уметь
понимать на слух диалог-
расспрос.
К. Вести диалог в различных
ситуациях,
узнавать на слух знакомые
языковые
средства и догадываясь о значении
незнакомых слов и выражений.
Стр. 44 ЛЕ учить,
Р.Т. стр. 22 упр. 2
13.
Мы
внимательн
о
слушаем.
Контроль
навыков
аудирован
ия.
Текущий
27.09
Уметь рассказать о школе,
новых одноклассниках.Уметь
воспринимать на слух загадки
рассказы одноклассников.
Уметь
описать свои летние каникулы и
начало учебного года
К. Вести диалог в различных
ситуациях,
узнавать на слух знакомые
языковые
средства и догадываясь о значении
незнакомых слов и выражений.
П. Восстанавливать
деформированное
Повторить ЛЕ и
грамматич. материал
предложение, зрительно
воспринимать текст, узнавая
знакомые слова.
14.
Мы
повторяем
то, что
знаем.
текущий
29.09
Умение употреблять языковой и
речевой материал в устной
речи.
Л. Уметь сотрудничать в процессе
учебной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми.
Стр. 49 упр. 6а)
письм.
15.
РО с
глаголами
legen,
stellen,
hängen.
Текущий
30.09
Умение употреблять языковой и
речевой материал в устной
речи.
Уметь работать с РО.
П. Восстанавливать
деформированное
предложение, зрительно
воспринимать текст, узнавая
знакомые слова.
Стр. 51-52 упр. 11 –
отчит, перев.
16.
Домашнее
.чтение.
Контроль
навыков
чтения.
Текущий
4.10
Уметь читать шутки с полным
пониманием содержания. Уметь
письменно составить рассказ о
лете, употребляя глаголы в
прошедшем
времени (Реrfekt) Уметь
отвечать на вопросы к тексту.
Использовать схемы для
озвучивания и
составления предложений, строить
речевые высказывания. Вести
этикетный
диалог, понимать на слух речь
учителя;
выказывания одноклассников;
небольшие по объему диалоги. Р.
Оценивать свои действия.
Стр. 53-54 –
подготовить проекты
17.
Проект.
Заключитель
ный
6.10
Уметь высказаться по
теме проекта. Умение
употреблять языковой и
речевой материал в
ситуациях контроля.
Р. Оценивать свои действия.
Защита проектов
18.
Учить
немецкий
язык –
значит
Заключитель
ный
7.10
Уметь читать текст с полным
пониманием содержанием
Л. Уметь сотрудничать в процессе
учебной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми.
Защита проектов
знакомитьс
я с страной
и людьми.
3. НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД
19.
Времена
года.
Осень
Вводный
11.10
Уметь читать текст с
пониманием основного
содержания. Уметь описать
картинку «Времена года»
Соблюдать речевой этикет при
непосредственном общении: знать,
как обратиться к сверстнику, к
взрослому.
Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия
Стр. 56-57 упр. 3 –
выучить одно из
описаний погоды,
Стр. 62 – слова
выписать, перевести
20.
Погода
осенью.
Осень
на селе.
Комбиниров
анный
13.10
Понимать на слух
стихотворения и песни по
теме. Уметь высказаться по
теме. Знать правила
словообразования сложных
существительных.
Восстанавливать деформированное
предложение, зрительно
воспринимать текст, узнавая
знакомые слова.
Уметь сотрудничать в процессе
учебной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми.
Стр. 59 упр. 9 –
письм. в тетр. Стр.
62 –ЛЕ учить.
21-
22
Сбор
урожая.
Текущий
14-
18.10
Уметь читать текст-загадку
с полным пониманием
содержания. Понимать
тексты стихотворения и
песни по теме урока. Уметь
высказываться по теме
"Сбор урожая"
Работать в паре, задавать вопросы,
строить понятные для партнера
высказывания, утверждать,
переспрашивать, расспрашивать,
возражать, вести диалог о
прочитанном тексте. Оперировать
необходимым
языковым и речевым материалом:
переспрашивать, отвечать
положительно и отрицательно на
переспрос, выяснять, кто это,
соблюдать речевой этикет.
Стр. 61 упр. 14 –
письм. в тетр.
Стр. 26-27 упр. 4
23
Животные
осенью
Текущий
20.10
Умение употреблять языковой и
речевой материал в устной
речи.
Вести диалог, используя новые
речевые обороты, понимать на слух
речь учителя,
Повторить лекс. и
грамматич. материал
Уметь читать сказку с опорой
на картинки.Уметь правильно
вставить в текст пропущенные
слова по смыслу.
одноклассников, информацию в
аудиозаписи. Оценивать
правильность
выполнения заданий, планировать
свои
действия.
24
Урок
повторения
изученного
Текущий
21.10
Умение употреблять языковой и
речевой, грамматический
материал в устной и
письменной речи.
Уметь находить необходимую
информацию в прочитанном тексте,
осознанно строить высказывание.
Уметь контролировать процесс и
результаты своей деятельности
осуществлять сотрудничество в
парах при выполнении учебных
задач, оценивать правильность
выполнения заданий.
Повторить лекс. и
грамматич. материал
25
Контроль
навыков
письма.
Урок
контроля
25.10
Умение употреблять языковой и
речевой, грамматический
материал в устной и
письменной речи.
Уметь правильно вставить в
текст пропущенные слова по
смыслу. Уметь употреблять в
письменной речи Perfekt.
Восстанавливать деформированное
предложение, зрительно
воспринимать текст, узнавая
знакомые слова.
26
Работа над
ошибками
27.10
Умение употреблять языковой и
речевой, грамматический
материал в устной и
письменной речи
Восстанавливать деформированное
предложение, зрительно
воспринимать текст, узнавая
знакомые слова.
Повторить
грамматич материал
по теме Perfekt
27-
28
Грамматик
а -
крепкий
орешек
Комбиниров
анный
28.10
Уметь рассказать о своих
занятиях в школе и дома,
используя Perfekt.
Уметь сотрудничать в процессе
учебной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми.
Работать в паре, задавать вопросы,
строить понятные для партнера
Стр. 70 правило
выучить, Р.Т. стр. 28-
29 упр. 2
Стр. 72 упр. 8 –
учить, упр. 10 письм.
высказывания, утверждать,
переспрашивать, расспрашивать,
возражать, вести диалог о
прочитанном тексте используя
новый речевой образец.
29
Мы
слушаем.
Идем за
покупками.
Контроль
навыков
аудирован
ия
Урок
контроля
Уметь кратко пересказать
услышанные рассказы.
Уметь составить диалог "В
магазине".
Уметь находить необходимую
информацию в прочитанном тексте,
осознанно строить высказывание.
Уметь контролировать процесс и
результаты своей деятельности
осуществлять сотрудничество в
парах при выполнении учебных
задач, оценивать правильность
выполнения заданий.
Стр. 77 упр.5 –
отчитать, перевести.
30-
31
Повторяем
то,
что знаем
Текущий
Уметь читать текст с
пониманием основного
содержания. Уметь
высказаться по теме
"Погода осенью."
Вести этикетный диалог используя
новые речевые обороты, понимать
на слух речь учителя,
одноклассников,
информацию аудиозаписи. Уметь
находить необходимую
информацию,
осознанно строить высказывание,
зрительно воспринимать текст,
восстанавливать деформированное
предложение
Стр. 76-77 упр. 3
выучить диалог или
составить свой.
32.
Повторени
е
грамматик
и.
Текущий
Уметь употреблять в речи
прилагательные в различных
степенях сравнения. Уметь
понимать текст на слух.
Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия
Р.Т. стр. 29-30 упр. 4
33.
Повторени
е лексики
Текущий
Уметь употреблять в речи
знакомую лексику.
Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия.
Р.Т. стр. 33-34 упр.
8,9
34.
Самостояте
Урок
Уметь употреблять языковой и
Уметь контролировать процесс и
Подготовить
льная
работа.
Контроль
навыков
письма .
контроля
речевой материал в ситуации
контроля.
результаты своей деятельности
осуществлять сотрудничество в
парах при выполнении учебных
задач, оценивать правильность
выполнения заданий.
проекты по теме
35.
Защита
проектов
Текущий
Уметь высказаться по теме
проекта. Понимать речь
одноклассников во время
защиты проектов
Уметь контролировать свою
деятельность по результату,
сопоставлять
образец и свою работу, находить
ошибки.
Стр. 83 упр. 17
36.
Учить
немецкий
язык –
значит
знакомитьс
я с страной
и людьми.
заключитель
ный
Уметь читать текст с полным
пониманием содержания
Л. Уметь сотрудничать в процессе
учебной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми.
Повторить все, что
знаем.
4. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ?
37
Школьное
здание
вводный
Уметь описать школьное
здание. Уметь читать
микротексты, отвечать на
вопросы . Знать и уметь
образовывать сложные
имена существительные.
Уметь находить необходимую
информацию, осознанно строить
высказывание, зрительно
воспринимать текст,
восстанавливать деформированное
предложение
Стр. 88 упр. 7 –
ответить на вопросы,
Стр. 92 ЛЕ выписать,
перевести
38.
Классная
комната
текущий
Уметь описать классную
комнату. Понимать текст с
пропущенными буквами
и уметь их вставить.
Оперировать необходимым
языковым и речевым материалом,
отвечать на вопросы собеседника,
задавать вопросы,
узнавать на слух знакомые
языковые
средства и догадываясь о значении
незнакомых. Воспринимать текст,
восстанавливать деформированное
Уметь ответить на
вопросы на стр.90,
учить ЛЕ
предложение быть готовым к
сотрудничеству, оказанию помощи
тем, кто в ней нуждается.
39.
Школа
текущий
Уметь составлять диалог по
теме урока
Оперировать необходимым
языковым и речевым материалом,
отвечать на вопросы собеседника,
задавать вопросы,
узнавать на слух знакомые
языковые
средства и догадываясь о значении
незнакомых. Воспринимать текст,
восстанавливать деформированное.
Стр. 95 упр. 2 –
отчитать, перевести
40
Грамматик
а-
крепкий
орешек.
Текущий,
повторение
граммат.
материала
Уметь прочитать
микротекст и вставить
нужную форму частицы sich.
Составлять предложения с опорой
на заданную схему, осознанно
строить речевое высказывание,
зрительно
воспринимать текст,
восстанавливать
деформированное предложение
Стр. 100 правило
учить, стр. 101-102
упр. 4 – отчитать,
перевести
41
Грамматик
а-
крепкий
орешек.
Текущий,
повторение
граммат.
материала
Вставить
нужную форму
существительного, подобрать
нужный падеж
Составлять предложения с опорой
на заданную схему, осознанно
строить речевое высказывание,
зрительно
воспринимать текст,
восстанавливать
деформированное предложение
Задание в тетради
42.
Немецкие
школы.
Контроль
навыков
чтения.
текущий
Уметь рассказать о
немецкой школе. Уметь
читать микротексты с
извлечением информации.
Пр. воспроизводить графически и
каллиграфически изученные фразы,
читать слова и предложения,
соблюдая интонационные правила,
иметь
представление об употреблении
артиклей, уметь заменять
Стр. 106 упр. 3
выучить диалог на
выбор
существительные
местоимениями
.
43.
Какие
немецкие
школы?
текущий
Уметь
воспринимать
на
слух
м и к р от е кс т ы ,
в ы п о л н я т ь
задания на глубину и точность
понимания
.
Пр. воспроизводить графически и
каллиграфически изученные фразы,
читать слова и предложения,
соблюдая интонационные правила,
иметь
представление об употреблении
артиклей, уметь заменять
существительные местоимениями,
характеризовать.
Р.Т. Стр. 53 упр.1
44-
45.
Моя школа,
гимназия.
Контроль
навыков
говорения .
текущий
Уметь рассказать о своей
школе, гимназии. Уметь читать
тексты с полным пониманием
содержания и отвечать на
вопросы. Уметь употреблять в
речи возвратные глаголы
Р. Уметь ставить учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже
известно, оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия, находить и
исправлять ошибки
Стр. 105 упр. 2 –
составить рассказо
школе
Подготовить рассказ
о школе или
классной комнате
46.
Повторяем
то, что
знаем.
Урок
повторения
Уметь читать диалоги по
ролям. Уметь воспринимать
на слух диалоги с
пониманием содержания
основного содержания.
Р. уметь контролировать свою
деятельность по результату,
сопоставлять
образец и свою работу, находить
ошибки.
Подготовить проект
в форме
презентации/
стенгазеты/коллажа/
макета на тему
«Meine Schule»
47.
Проект.
Защита
проектов
Уметь рассказать о школе
своей мечты
Р. уметь контролировать свою
деятельность по результату,
сопоставлять
образец и свою работу, находить
ошибки.
Подготовиться к
контрольной работе
48.
Контроль
навыков
письма.
Урок
контроля.
Употребление
грамматических правил.
Р. уметь контролировать свою
деятельность по результату,
сопоставлять
образец и свою работу, находить
Повторить весь
пройденный
материал
ошибки.
5. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ.
49.
Расписание
занятий
Вводный
Уметь правильно читать
стихи и рифмовки.
Уметь записать расписание
уроков. Уметь рассказать о
своем расписании.
П. воспринимать текст,
восстанавливать деформированное
предложение.
Быть готовым к сотрудничеству,
оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается.
Стр.14 новые слова
выписать, перевести,
Р.Т. стр. 57 упр. 1
50-
51.
Часы.
Объяснение
нового
материала
Уметь делать записи с
использованием часов.
Уметь читать сказку с
пониманием важной
информации.
П. составлять предложения с
о п о р о й
н а
з а д а н н у ю
с х е м у,
осознанно
строить речевое высказывание,
зрительно воспринимать текст,
восстанавливать деформированное
предложение
Пр. воспроизводить графически и
каллиграфически изученные фразы,
читать слова и предложения,
соблюдая
интонационные
правила,
иметь
представление об употреблении
а р т и к л е й ,
у м е т ь
з а м е н я т ь
существительные местоимениями,
характеризовать.
Стр. 9 упр. 8 – устно,
Р.Т. стр. 57-58 упр.2,
стр. 14 ЛЕ учить
Р.Т.
стр.
58-60
упр.
3,4
52-
53.
Делу –
время,
потехе –
час.
Закрепление
лексики.
Уметь читать диалог по
ролям и отвечать на вопросы.
Уметь заполнить анкету. Уметь
употреблять в речи новую
лексику и речевые образцы.
П. составлять предложения с
опорой на заданную схему,
осознанно строить речевое
высказывание, зрительно
воспринимать текст,
восстанавливать
деформированное предложение.
Пр. Правильно произносить слова
Стр. 13 ответить на
вопросы
Р.Т. стр. 60 упр. 5
по теме, читать слова и
предложения,
соблюдая интонационные правила.
К. оперировать необходимым
языковым и речевым материалом,
задавать вопросы, отвечать на
вопросы
одноклассников, узнавать на слух.
54.
Собираем
портфель.
текущий
Уметь разыгрывать
диалоги. Уметь читать
диалоги по ролям и
отвечать на вопросы. Уметь
понимать на слух диалоги и
отвечать на вопросы,
употреблять предлоги с
двойным управлением.
П .
П и с ат ь
и
ч и т ат ь
с л о в а ,
предложения
Правильно
интонировать
при
чтении
Пр. Правильно произносить новые
слова, соблюдая интонационные
п р а в и л а ,
в о с п р о и з в о д и т ь
графически и
каллиграфически изученные слова,
читать предложения
Р.Т.
стр.
60
упр.
6,
повторить ЛЕ
55-
56-
57
Грамматик
а – крепкий
орешек.
Объяснение
нового
грамматичес
кого
материала.
Уметь употреблять в речи
глаголы в Prateritum,
образовывать 3
основные формы глаголов.
Р.
О ц е н и в ат ь
п р а в и л ь н о с т ь
выполнения
заданий,
планировать
с в о и
д е й с т в и и ,
н а ход и т ь
и
исправлять ошибки.
Л.
адекватно
судить
о
причинах
своего
успеха/неуспеха.
П. осознанно строить речевое
высказывание
по
теме
урока,
извлекать из прослушанного текста
основную информацию
Р. Выполнять правила работы в
группе,
в
паре.
Оценивать
свою
деятельность по шкале самооценки
55-Стр.
16
правило
учить, стр. 17 упр. 3-
письм.
Р.Т. стр. 61 упр. 1
56- Стр. 19 правило
учить, Р.Т. стр. 63-64
упр. 4
57 – прав повторить,
Р.Т. стр. 64 упр. 5
58.
Читаем и
Урок чтения.
Уметь высказывать своё
Пр. воспроизводить графически и
Стр.
17
упр.
5
–
дискутируе
м.
мнение о прочитанном.
Уметь читать сказку,
понимая основное
содержание.
каллиграфически изученные фразы,
читать слова и предложения,
соблюдая
интонационные
правила,
иметь
представление
об
употреблении
а р т и к л е й ,
у м е т ь
з а м е н я т ь
существительные местоимениями.
П. осознанно строить речевое
высказывание по теме урока,
извлекать из прослушанного текста
основную информацию,
в о с п р и н и м а т ь
т е к с т ,
восстанавливать
деформированное предложение.
отчитать,
перевести,
нарисовать
рисунок.
Повторить часы.
59.
Мы
внимательн
о слушаем.
Контроль
навыков
аудирован
ия
Уметь воспринимать на
слух шутки и анекдоты с
пониманием основного
содержания
П. осознанно строить речевое
высказывание по теме урока,
извлекать из прослушанного текста
основную
информацию, воспринимать текст,
восстанавливать деформированное
предложение
Стр. 26-28 упр. 6
60-
61
Домашнее
чтение
Контроль
навыков
чтения
Уметь отвечать на вопросы
к тексту. Читать текст с
пониманием основного
содержания
ПР. Читать и воспринимать на
слух новую лексику по теме,
Произносить новые слова, соблюдая
правильное
ударение
в
словах
и
правила
чтения,
упот реблять
в
р еч и
родительный
падеж
имён
собственных,
знать
ф о р м ы
п р и т я ж а т е л ь н ы х
местоимений, уметь употреблять их
в речи
Подготовить проект
62.
Защита
Урок
Уметь отвечать на вопросы
Р. Уметь ставить учебную задачу на
проектов.
защиты
проектов
по теме «Школьные предметы».
Уметь рассказать и защитить
свою точку зрения по теме
проекта
основе соотнесения того, что уже
известно, оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия, находить и
исправлять ошибки.
63-
64
Повторяем
то, что
знаем.
Урок
повторения
пройденного
Уметь употреблять
языковой и речевой
материал §4 в различных
ситуациях общения
Р. Уметь ставить учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже
известно, оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия, находить и
исправлять ошибки.
Стр. 33-34 упр. 5
выучить любой
диалог
Подготов. к контр.
раб.
6. ОДИН ДЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ. КАКОЙ ОН?
65.
Распорядок
дня.
Вводный
Уметь читать текст с
новыми словами,
переводить. Уметь
составить режим дня.
Уметь оформить коллаж.
Уметь употреблять новую
лексику и возвратные
глаголы в речи
Пр. воспроизводить графически и
каллиграфически изученные фразы,
читать слова и предложения,
соблюдая интонационные правила.
Стр. 58 ЛЕ выписать,
перевести, Р.Т. стр.
71 упр. 3
66.
Человек.
Текущий
Уметь употреблять в речи
предлоги с дательным
падежом
Пр. Читать и воспринимать на слух
н о в у ю
л е к с и к у
п о
т е м е ,
произносить новые слова, соблюдая
правильное
ударение
в
словах
и
правила
чтения,
упот реблять
в
р еч и
родительный
падеж имён собственных, знать
ф о р м ы
п р и т я ж а т е л ь н ы х
местоимений, уметь употреблять их
в речи.
Стр.
58
ЛЕ
учить,
Р.Т. стр. 72 упр. 5
67-
68.
Внешность
. Контроль
Контроль
навыков
Уметь читать текст,
используя сноски и
П. осознанно строить речевое
высказывание
по
теме
урока,
Подготовить
рассказ
–
о п и с а н и е
навыков
говорения
говорения
комментарии, отвечать на
вопросы к тексту. Уметь
описать своего друга и его
внешность. Уметь
инсценировать диалоги,
используя образцы
извлекать из прослушанного текста
основную
информацию
Р.
Выполнять
правила
работы
в
группе,
в
паре.
Оценивать
свою
деятельность по
шкале самооценки.
Struwelpeter Стр. 51
упр. 1d)
69.
Хобби
текущий
Уметь брать интервью у своих
одноклассников «Как ты
проводишь свободное время?».
Уметь читать текст и отвечать
на вопросы. Уметь составить
вопросы к интервью по теме
урока
П. искать и выделять необходимую
информацию,уметь осознанно и
произвольно строить речевое
в ы с к а з ы в а н и е
в
у с т н о й
и
п и с ь м е н н о й
ф о р м е ,
восстанавливать
деформированное
п р е д л о ж е н и е ,
з р и т е л ь н о
во спринимать
текст,
у з н а в а я
з н а ко м ы е
с л о в а ,
и з в л е к а т ь
необходимую
информации
из
прослушанных
текстов, работать со словарем.
Стр. 54 ответить на
вопросы
70-
71.
Грамматик
а – крепкий
орешек.
Урок
введения
нового
материала
Уметь склонять имена
существительные.
К.
оперировать
необходимым
языковым
и
речевым
материалом,
ум е т ь
с
п ом о щ ь ю
в о п р о с о в
получать
необходимыесведения
от
собеседника, строить понятные для
партнера высказывания, узнавать на
слух знакомые языковые
средства.
П.
Использовать
схемы
для
о з ву ч и в а н и я
и
с о с т а в л е н и я
предложений,
строить речевые высказывания
К.
Ве сти
этикетный
д и а л о г,
понимать на
Р.Т. Стр. 75-76 упр. 3
Р.Т.
стр.
73-75
упр.
1,2, повториль лекс и
грамматич материал
слух речь учителя; выказывания
одноклассников;
небольшие
по
объему диалоги.
72.
Контроль
навыков
письма .
Урок
контроля
Уметь употреблять
языковой и речевой
материал § 5 в ситуации
контроля
Р. Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия
Повторить все, что
наем.
73
Работа над
ошибками
Урок
коррекции
знаний
Уметь употреблять
языковой и речевой
материал § 5 в ситуации
коррекции знаний
Р. Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия
Стр. 66-67 упр. 3-
отчит, перев.
74.
Читаем и
дискутируе
м.
Контроль
навыков
чтения
текущий
Уметь
читать
текст,
используя
словарь.
Уметь
отвечать
на
вопро сы
к
тексту.
Ум е т ь
п р о с л у ш а т ь
т е к с т ,
проанализировать
его
и
дать
ответ на поставленный вопрос.
Уметь пересказать текст
ПР. Читать и воспринимать на слух
н о в у ю
л е к с и к у
п о
т е м е ,
п р о и з н о с и т ь
н о в ы е
с л о в а
,
соблюдая
правильное
ударение
в
с л о в а х
и
п р а в и л а
ч т е н и я ,
употреблять
в
речи
родительный
падеж
имён
собственных,
знать
ф о р м ы
п р и т я ж а т е л ь н ы х
местоимений, уметь
употреблять их в речи.
Стр.
70
упр.
6
–
отчит., перев.
75.
Мы
внимательн
о слушаем.
Текущий
Уметь
отвечать
на
вопросы
к
прослушанному
тексту.
Уметь
определять
времена
немецких
глаголов
в
тексте.
Ум еть
в о с п р и н и м а т ь
н а
с л у х
рассказанную
историю
и
отвечать на вопросы. Знать, как
заполнить
т а б л и ц у
с
о т б о р о м
прослушанной информации
П.
осознанно
строить
речевое
высказывание
по
теме
урока,
извлекать из прослушанного
текста основную информацию
Р.
Выполнять
правила
работы
в
группе,
в
паре.
Оценивать
свою
деятельность по
шкале самооценки.
Подготовить
проект
по пройденной теме.
76.
Защита
проекта.
Заключитель
ный
Уметь высказываться по теме
проекта
Р. Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия
7. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО!
77.
Подготовка
к поездке в
Германию.
Вводный
Ум е т ь
д а т ь
с о в е т ы
д л я
собирающихся
в
путешествие.
Уметь читать письмо, понимать
основное содержание. Уметь
работать с картой Германии и
записать информацию о городах
и исторических местах
Пр. воспроизводить графически и
каллиграфически изученные фразы,
читать
слова
и
предложения,
соблюдая интонационные правила.
С т р .
1 0 8
Л Е
в ы п и с а т ь
с
преводом,
стр.
89
упр. 3 – отчит, перев.
78.
Путешеств
ие в
Берлин
текущий
Уметь рассказать о
достопримечательностях
Берлина. Уметь читать
микротексты с полным
пониманием содержания.
Уметь описать
достопримечательности
Берлина
П.
составлять
предложения
с
о п о р о й
н а
з а д а н н у ю
с х е м у,
осознанно строить речевое
в ы с к а з ы в а н и е ,
з р и т е л ь н о
в о с п р и н и м а т ь
т е к с т ,
восстанавливать деформированное
предложение.
Стр.
93
упр.
6
–
отчитать,
перевести.
Стр. 108 ЛЕ учить
79.
Поездка во
Франкфурт
-на-
Майне
текущий
Уметь выбирать из текста и
называть
достопримечательности
Франкфурта-на-Майне.
Уметь
читать
текст
с
пониманием
основного
содержания.
Уметь
о п и с а т ь
г о р о д
и
е г о
достопримечательности
К. Осуществлять решение учебной
задачи
под
руководством
учителя,
оперировать
необходимым языковым и речевым
материалом,
уметь
с
помощью
вопросов
получать
необходимые
сведения от
собеседника, рассказывать о семье,
в е с т и
д и а л о г
з а п р а ш и в а я
информацию о том,
кто, что любит делать, понимать на
слух речь учителя, одноклассников,
информацию в
аудиозаписи.
Стр.
96
упр.
9
–
отчитать, перевести
80.
Поездка в
текущий
Уметь читать путеводитель по
Пр. воспроизводить графически и
Р. Т.
с т р .
8 0 - 8 2
Бремен.
городу и отвечать на вопросы
каллиграфически изученные фразы,
читать
слова
и
предложения,
соблюдая
интонационные правила, иметь
представление
об
употреблении
а р т и к л е й ,
у м е т ь
з а м е н я т ь
существительные
местоимениями
упр.1,2
81-
82
Путешеств
ие.
текущий
Уметь
отвечать
на
вопросы
к
п р о с л у ш а н н о м у
т е к с т у.
Понимать на слух текст «Города
Г е р м а н и и
и
и х
достопримечательности».
Уметь
наметить
и
описать
маршруты
поездок
кл асс а
учащихся по городам Германии
Р. Принимать учебную задачу урока,
воспроизводить
и
п ри ме н я т ь
правила
работы группе.
Р.Т. стр. 84-85 упр. 3
83-
84-
85
Грамматик
а -
крепкий
орешек
текущий
Уметь рассказать о том, где
побывал и что увидел. Уметь
читать и переводить тексты по
теме «Путешествие по
Германии»
П. осознанно строить речевое
высказывание по теме урока,
извлекать из прослушанного
текста основную информацию
Р. Выполнять правила работы в
группе, в паре. Оценивать свою
деятельность по
шкале самооценки
Учить правила в
учебнике стр. 103,
104
Учить правила в
учебнике стр. 109-
110, Р.Т. стр. 87-88
упр. 1,2
86.
Ориентиру
емся
в
незнакомо
м
городе
текущий
Знать, как расспросить о дороге
в чужом городе. Понимать на
слух тексты и угадывать по
описанию
города. Знать правила
использования и употребления
артиклей и падежей.
Употребление
определенных и
П. составлять предложения с
опорой на заданную схему,
осознанно строить речевое
высказывание, зрительно
воспринимать текст,
восстанавливать деформированное
предложение
Стр. 111 упр. 6
письм, стр. 114 упр.
2b)- устно,
подготовить диалог
«В кафе» стр. 117
упр. 6,8(РТ)
неопределенных артиклей
87
Контроль
навыков
говорения
Урок
контроля
Умение употреблять языковой и
речевой материал в ситуации
контроля
Р. Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия, находить и
исправлять ошибки
Подготовить проект
по пройденной теме
88.
Защита
проектов.
Урок
защиты
проектов
Уметь рассказывать о
городах Германии
Р. Выполнять правила работы в
группе, в паре. Оценивать свою
деятельность по
шкале самооценки.
Л. Развивать самостоятельность
.
Р.Т. стр. 94 упр. 4
89
Контроль
навыков
аудирован
ия
Урок
контроля
Умение употреблять языковой и
речевой материал в ситуации
контроля
Р. Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия, находить и
исправлять ошибки
Стр. 121 упр. 4
письм.
90
Читаем и
дискутируе
м.
текущий
Уметь читать небольшие
тексты с извлечением
основного содержания.
Уметь рассказать о том, что
видел в Берлине, Гамбурге
ПР. Читать и воспринимать на слух
новую лексику по теме,
Произносить новые
слова , соблюдая правильное
ударение
в словах и правила чтения,
употреблять
в речи родительный падеж имён
собственных, знать формы
притяжательных местоимений,
уметь
употреблять их в речи.
Стр. 122 упр. 6
письм.
91-
92.
Домашнее
чтение.
Контроль
навыков
чтения
Текущий
Уметь кратко пересказать
текст. Уметь читать бегло и
выразительно художествен,
текст и отвечать на
вопросы.
ПР. Читать и воспринимать на слух
новую лексику по теме.
Произносить новые слова ,
соблюдая правильное ударение в
словах и правила чтения.
Р. Выполнять правила работы в
Стр. 82-84 упр. 9
группе, в паре. Оценивать свою
деятельность по шкале самооценки.
Л. Развивать самостоятельность.
93.
Страна
изучаемого
языка.
Заключитель
ный
Уметь высказываться о
стране изучаемого языка.
Понимать речь
одноклассников
Р. Выполнять правила работы в
группе, в паре. Оценивать свою
деятельность по
шкале самооценки.
Л. Развивать самостоятельность
Повторить все, что
наем.
8. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА - ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ
94.
Готовимся
к
карнавалу.
Вводный
ПР. Читать и воспринимать на слух
новую лексику по теме,
Произносить новые слова ,
соблюдая правильное ударение в
словах и правила чтения.
Стр. 127 – правило
учить
95
Мой
карнавал.
Урок-
праздник
Уметь описать свой костюм.
Уметь читать объявления с
полным пониманием.
Понимать на слух
сообщения о карнавале
Л. Развивать самостоятельность,
формировать эстетические
потребности.
К. оперировать необходимым
языковым и речевым материалом,
отвечать на вопросы
собеседника, задавать вопросы, в
том числе
используя новый речевой оборот,
узнавать на
слух знакомые языковые средства и
догадываясь о значении незнакомых
Повторить все, что
знаем
96-
97
Урок-
повторение
пройденног
о мтериала
Урок
повторения
Умение использовать
языковой и речевой
материал
в ситуации контроля
Р. Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действии, находить и
исправлять ошибки.
Подготовиться к
контрольной работе
98.
Итоговая контрольная
работа в рамках
промежуточной
Умение употреблять языковой и
речевой материал в ситуации
контроля
Р. Оценивать правильность
выполнения заданий, планировать
свои действия, находить и
Повторение
атестации
исправлять ошибки
99-
100
Читаем и
дискутируе
м
по теме
«Одежда»
текущий
Уметь высказывать свое мнение
по проблеме. Уметь читать
диалог-
дискуссию по ролям. Уметь
инсценировать диалог
ПР. Читать и воспринимать на слух
новую лексику по теме.
Произносить новые слова ,
соблюдая правильное ударение в
словах и правила чтения.
Повторение
101-
102
Резервные
уроки
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1
Грамматические таблицы
2
Карты на немецком языке
3
Плакаты по немецкоговорящим странам
4
Магнитофон
5
Компьютер
6
Классная доска
7
Акустические колонки
8
Мультимедийный проектор
9
Экран
10
Стенд для размещения творческих работ
обучающихся
11
Стол учительский
12
Ученические столы двухместные со стульями
13
Аудиокурс в учебнику, (CD) Просвещение