Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Поиски Колобка"
Автор: Боброва Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка" Населённый пункт: г. Ноябрьск Наименование материала: конспект Тема: Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Поиски Колобка" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности
в младшей группе "Поиски Колобка".
Составила:
воспитатель младшей группы
МБДОУ "Ягодка" г.Ноябрьск
Боброва Наталья Михайловна
Программное содержание
:
Развивать , активизировать речь детей, учить узнавать и называть диких
животных, формировать умение выделять характерные особенности (мягкая шерсть, пушистый
хвост).
Обогащать словарь: существительными обозначающими название зверей, частей тела;
глаголами, обозначающими действия (идти, прыгать, прятаться, охотиться); прилагательными
обозначающими цвет, величину (большой, маленький, беленький, пушистый, серый, косолапый,
хитрая, рыжая).
Воспитывать
доброжелательность,
отзывчивость,
интерес
к
русскому
фольклору.
Продолжать
обучать
детей
играм
с
пальчиками.
Обучать
детей
элементам
театрализованной
деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику
рук.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.(настольный театр)
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас
убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Появляется Зайчик.
- Кто это к нам пришел? (зайчик)
-Ребята, а зайчик какой? (беленький, пушистый, добрый). Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик
у зайчика какой? (короткий). Покажите. Посмотрите , зайчик еще и грустный.
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
Подвижная игра «Заинька»
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Появляется Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
«Шарик»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно
поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном
состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий)
Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, поиграть а он убежал от меня.
– Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.
А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?
Упражнение «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.
Упражнение «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)