МБДОУ «Детский сад №1 «Кэрэчээнэ» с.Столбы»
МО «Намский улус РС(Я)»
План - конспект
Тема: «Воздухоискатели-маленькие исследователи»
Выполнила
воспитатель
разновозрастной группы:
Дьяконова Т.Г.
с. Столбы 2016 г.
Тема: «Воздухоискатели-маленькие исследователи»
Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха:
прозрачность,
невидимость,
легкость,
сила;
создать
условия
для
познавательно-исследовательской
деятельности
по
средствам
ознакомления со свойствами воздуха.
Задачи:
Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами;
воспитывать
любознательность,
взаимопомощь,
бережное
отношение к окружающей среде;
активировать речь и обогатить словарь детей ;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие.
И с п ол ь зо ва н и е
т ех н ол о ги й :
И К Т
т ех н ол о ги я ,
т е х н о л о г и я
исследовательской
деятельности
(опыты,
здоровьесберегающая
технология (физкультминутка).
Оборудование:
ТСО: Ноутбук, экран, проектор,
Разд.\мат: фасовочный пакет, чашки ( на каждого ребенка), питьевая вода,
коктейльный трубочки, сахар, веер ( на каждого ребенка),медицинская
маска (на каждого ребенка),шарик, фартуки, коробка
Организационный момент:
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями, на экране появляется Маша из
мультика «Маша и медведь» и загадывает детям загадки)
Маша: Отгадайте мою загадку?
1)
Нельзя ни выпить, ни съесть,
не имеет ни вкуса,
ни запаха, ни цвета,
не мягкий и не твердый,
неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (Это воздух.)
Дети: Воздух!
Машенька: Правильно ребята это воздух, какие вы молодцы!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу
лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки и медицинские
маски).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас
ловить воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: пройдемте в нашу лабораторию
1 опыт: «Поймай меня» ( полиэтиленовым пакетом)
Воспитатель: Дети, А вы знаете какого цвета воздух? (ответ детей)
(достаю из коробки пустой пакет, наполненный воздухом).
Воспитатель
: Странно, пакет как будто пустой, а когда я на него
надавливаю, то чувствую, что в нем что-то есть. Что же это?
Дети: воздух!
Воспитатель: А почему же мы его не видим? Какой он? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он
тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы
быстрые! Теперь мы закручиваем его.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы поймали весь воздух? (ответ
детей). Пакет полон воздуха, он похож на что?
Дети: на подушку.
Воспитатель: молодцы ребята, пакет у нас стал похож на подушку. Воздух
занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять
станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы
смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом
выпустили его.
Машенька: Дети, как хорошо у вас получилось.
2 опыт: «Подводная лодка»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, что вы там видите.
(ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, эти дети, что делают? Что у них в руке?
Этот круг, почему не тонет? Внутри круга, что может быть? (ответы детей).
Воспитатель : Правильно ребята! Внутри круга находится воздух, поэтому
он у нас не тонет.
Машенька: А, давайте ребята это проверим?
Воспитатель: Берем, стакан с водой и трубочку. Дети подуйте в трубочку,
опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответ детей).
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы
дуем в трубочку, и он выходит.
3 опыт: «Воздушный шарик»
Машенька: Дети , а вы любите воздушные шарики? (ответ детей).Ой как
я люблю шарики.
Воспитатель: Если человек надувает шарик или мыльные пузыри, то
значит, внутри него тоже есть воздух? (ответы детей). А человек может
жить без воздуха? (Ответы детей). Как воздух попадает к нам? Через что?
(ответы детей)
Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы
дышим.
Дыхательная гимнастика: глубоко вдохните – выдохните; повторите еще
раз (показывает, дети выполняют, затем детям раздаю шарики, дети
задувают шар). Вывод: при надувание шариков, мы выдыхаем воздух из
себя.
Физкультминутка:
- Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно
вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише,
(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)
Машенька: Какие вы молодцы ребята!
4 опыт: «Сахар»
(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Воспитатель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что
вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки).
Воспитатель: Что это значит? (в сахаре есть воздух). Вывод: Воздух есть
везде: в комнате, на улице, в банке, в пустом пакете, в сахаре.
5 опыт: «Веер-ветерок»
Машенька: Ребята, а хотите устроить настоящий ветерок (ответ детей).
Воспитатель: Дети, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!
Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы
чувствуете? (ответ детей). Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет?
Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем
запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших
носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Машенька : Ребята, а воздух из чего загрязняется? Что в нашей жизни
загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль,
дым сигарет…)
Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (ответы
детей)
Воспитатель: На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для
очистки воздуха. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой
воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек
влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся
воздух.
Машенька: Правильно ребята, поэтому мы должно беречь нашу природу.
Ребята как хорошо мы сегодня провели время, мне у вас очень
понравилось. До скорой встречи. Еще встретимся (дети прощаются с
Машей)
Воспитатель:
Что вы сегодня узнали о воздухе?
Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
Воздух невидим, прозрачен.
Воздух может двигаться.
Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда
движется.
Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.
Воспитатель: Какой из опытов вам больше всего понравилось? (ответы
детей). На этом наше занятие подошло концу. До скорой встречи.