Напоминание

Новые формы взаимодействия школы и родителей


Автор: Самигуллина Елена Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова
Населённый пункт: с. Акташ Улаганский района Республика Алтай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новые формы взаимодействия школы и родителей
Раздел: среднее образование





Назад





НОВЫЕ ФОРМЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ


Формы взаимодействия школы и родителей
– это способы организации их совместной деятельности и общения

“Воспитание родителей “ -

международный термин, под

которым понимается помощь

родителям в исполнении функции

воспитателей собственных детей,

родительских функций.

Семья - это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров: • социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества); • социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе); • технико-гигиенический (зависит от условий проживания, благоустройства жилища, особенностей образа жизни); • демографический (определяется структурой семьи).

Взаимоотношения

учитель - ученик – родитель
строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей в совместной воспитательной работе с учителями школы находит отражение в большом многообразии форм и методов сотрудничества.

Формы взаимодействия школы с родителями

Традиционные

Нетрадиционные
Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Коллективные

Групповые

Индивидуальные
1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Конференция по обмену опытом 4. Вечер вопросов и ответов 5. Диспут-размышление по проблемам воспитания 6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 7. «Дни открытых дверей» 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов 5. Клуб 1. Беседа 2. Посещение на дому 3. Консультация- размышление 4. Выполнение индивидуальных поручений 5. Переписка 6. Телефонный разговор

Карта для индивидуальной работы с семьей

1. ФИО учащегося

2. ФИО родителей

3. Тип семьи:

(полная, неполная, «материнская», многодетная)

4. Возраст родителей:

Отца _________ Матери ________

5. Образование:

Отца ________ Матери _________

6. Уклад семейной жизни

(благоприятный, противоречивый, неблагоприятный)

7. Уровень психолого-педагогической культуры (высокий, средний, низкий):

Отца ________ Матери ________

8. Увлечения родителей _____________________________________________________

9. Конкретная помощь родителей школе _______________________________________

10. Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________

11. Уровень воспитанности ребенка ____________________________________________

12. Успеваемость ___________________________________________________________

13. Недостатки в семейном воспитании, замеченные педагогом ___________________

________________________________________________________________________

14.Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребенка

15. Является ли данная семья проблемной ______________________________________

16. Педагогические задачи, вытекающие из характеристики социальной ситуации

развития семьи ___________________________________________________________

17. Индивидуальная социально-педагогическая работа с семьей с учетом

регионального компонента ____________________________
_____________________



Семейные викторины

«Самая эрудированная семья»
1. В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоем сейчас? 2. Его ввез в Россию Петр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Что это? 3. В средние века на рынках Италии за каждым менялой были закреплены деревянные лавки. Со временем они превратились в солидные учреждения, но сохранили прежнее название. Как они называются сейчас? 4. В английском городе Ноттингеме этот памятник, вокруг которого всегда было полно охотников за сувенирами, главными из которых являются лук и стрелы. Кому поставлен этот памятник? 5. В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возвращения на родину, описал свое путешествие, положил послание в башмак и повесил его на прибрежное дерево. В какое полезное приспособление превратились со временем подобные «башмаки»? 6. В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Москвичи стали называть их словом, позднее широко распространившимся в России. Как называли посетителей этого заведения? 7. Крылатый конь, символ поэзии. 8. Покрывало для лошади. 9. Информационная телепередача, заставка которой - три бегущих коня. 10. Конь, которому в зубы не глядят. 11. Какую страну зовут Страной восходящего солнца? 12. Как в мифологии называется священная гора, на которой жили боги? 13. Женщина-воительница Древней Греции, имя которой носит река в Америке? 14. Юноша, который не мог наглядеться на самого себя, за что боги превратили его в цветок. 15. Эту птицу баснями не кормят. 16. По какой шкале измеряют силу землетрясения? 17. Разрубить Гордиев узел – что обозначает это выражение? 18. Первая женщина –математик. 19. У Парижа - ладья, у Лондона - крест и меч, у Пскова - рысь. А что у Москвы?

Родительский ринг
Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива . Родительский ринг проводится с той целью , чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала , задуматься над тем , что в воспитании своего ребенка они делают правильно , а что не совсем так .
Спасибо за внимание!


В раздел образования