Автор: Самигуллина Елена Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова Населённый пункт: с. Акташ Улаганский района Республика Алтай Наименование материала: методическая разработка Тема: Новые формы взаимодействия школы и родителей Раздел: среднее образование
Формы взаимодействия школы и родителей –
это способы организации их совместной деятельности и
общения
“Воспитание родителей “ -
международный термин, под
которым понимается помощь
родителям в исполнении функции
воспитателей собственных детей,
родительских функций.
Семья
- это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой
определяется рядом параметров:
•
социально-культурный (зависит от образовательного
уровня родителей и их участия в жизни общества);
•
социально-экономический (определяется
имущественными характеристиками и занятостью
родителей на работе);
•
технико-гигиенический (зависит от условий
проживания, благоустройства жилища,
особенностей образа жизни);
•
демографический (определяется структурой семьи).
Взаимоотношения
учитель - ученик – родитель
строятся на принципе равенства всех субъектов во
взаимном доверии,
уважении и понимании. Активная позиция
родителей
в совместной воспитательной работе с учителями
школы находит
отражение в большом многообразии форм и
методов сотрудничества.
Формы взаимодействия школы с родителями
Традиционные
Нетрадиционные
Родительские собрания
Общеклассные и
общешкольные
конференции
Индивидуальные
консультации
Посещение на дому
Родительские тренинги
Дискуссии
Психологические
разминки
Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
Формы взаимодействия педагогов и родителей
Коллективные
Групповые
Индивидуальные
1. Родительское собрание
2. Родительский лекторий
3. Конференция по
обмену опытом
4. Вечер вопросов и
ответов
5. Диспут-размышление
по проблемам воспитания
6. Встреча родителей с
администрацией школы,
учителями класса
7. «Дни открытых дверей»
1. Взаимодействие с
родительским комитетом
2. Взаимодействие с
творческими группами
3. Групповые консультации
4. Практические занятия
для родителей с
привлечением специалистов
5. Клуб
1. Беседа
2. Посещение на дому
3. Консультация-
размышление
4. Выполнение
индивидуальных
поручений
5. Переписка
6. Телефонный разговор
Карта для индивидуальной работы с семьей
1. ФИО учащегося
2. ФИО родителей
3. Тип семьи:
(полная, неполная, «материнская», многодетная)
4. Возраст родителей:
Отца _________ Матери ________
5. Образование:
Отца ________ Матери _________
6. Уклад семейной жизни
(благоприятный, противоречивый, неблагоприятный)
7. Уровень психолого-педагогической культуры (высокий, средний, низкий):
Отца ________ Матери ________
8. Увлечения родителей _____________________________________________________
9. Конкретная помощь родителей школе _______________________________________
10. Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________
11. Уровень воспитанности ребенка ____________________________________________
«Самая эрудированная семья»
1.
В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее
количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит
этот водоем сейчас?
2.
Его ввез в Россию Петр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название
«дьявольская сила». Что это?
3.
В
средние
века
на
рынках
Италии
за
каждым
менялой
были
закреплены
деревянные
лавки.
Со
временем
они
превратились в солидные учреждения, но сохранили прежнее название. Как они называются сейчас?
4.
В английском городе Ноттингеме этот памятник, вокруг которого всегда было полно охотников за сувенирами, главными
из которых являются лук и стрелы. Кому поставлен этот памятник?
5.
В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возвращения на
родину, описал свое путешествие, положил послание в башмак и повесил его на прибрежное дерево. В какое полезное
приспособление превратились со временем подобные «башмаки»?
6.
В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители
вели
неторопливый,
пассивный
образ
жизни.
Москвичи
стали
называть
их
словом,
позднее
широко
распространившимся в России. Как называли посетителей этого заведения?
7.
Крылатый конь, символ поэзии.
8.
Покрывало для лошади.
9.
Информационная телепередача, заставка которой - три бегущих коня.
10.
Конь, которому в зубы не глядят.
11.
Какую страну зовут Страной восходящего солнца?
12.
Как в мифологии называется священная гора, на которой жили боги?
13.
Женщина-воительница Древней Греции, имя которой носит река в Америке?
14.
Юноша, который не мог наглядеться на самого себя, за что боги превратили его в цветок.
15.
Эту птицу баснями не кормят.
16.
По какой шкале измеряют силу землетрясения?
17.
Разрубить Гордиев узел – что обозначает это выражение?
18.
Первая женщина –математик.
19.
У Парижа - ладья, у Лондона - крест и меч, у Пскова - рысь. А что у Москвы?
Родительский ринг
Это
одна
из
дискуссионных
форм
общения
родителей
и
формирования
родительского
коллектива
.
Родительский
ринг
проводится
с
той
целью
,
чтобы
многие
родители
могли
утвердиться
в
правоте
своих
методов
воспитания
или
провести
ревизию
своего
педагогического
арсенала
,
задуматься
над
тем
,
что
в
воспитании
своего
ребенка
они
делают
правильно
,
а
что
не
совсем
так
.
Спасибо за внимание!