Напоминание

Технологическая карта урока " Природные зоны"


Автор: Гвоздарёва Антонина Петровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: п. Чунский, Иркутской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока " Природные зоны"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф.И.О. учителя Класс 5 Дата № урока по КТП 25 Тема урока Природные зоны Тип урока Комбинированный Цели урока Личностная Метапредметные Предметные Осознают необходимость ответ ственного отношения к природе, защиты окружающей среды, проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук С а м о с т о я т е л ь н о е в ы д е л е н и е и формулирование познавательной цели; п о и с к и в ы д е л е н и е н е о б х о д и м о й информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками Научиться называть среды о б ит ания организмов, важнейшие природные зоны Земли, черты приспособленности живых организмов к определенным условиям. Задачи урока Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса. Учить выделять главное, подводить итоги. Воспитывать у учащихся культуру слушателя. Основные понятия Природные зоны Оборудование Учебник, муляжи, таблицы, влажные препараты, дополнительные источники
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД Этап 1. Организационный . Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психологической обстановки на уроке Приветствие учителя, готовность к уроку. Представляют свои проекты « Жизнь на разных материках» Оценивают выступления
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и готовность к учебной деятельности;
Познавательные:
построить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
строить монологические высказывания.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу Этап 2. Создание проблемной ситуации Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. На всей земле одинаковые условия для проживания живых организмов? Высказывают свои предположения.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации д л я в ы п ол н е н и я у ч е б н ы х з а д а н и й с использованием учебника
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Этап 3. Целеполагания: Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками цели урока: «Изучить животный и растительный мир природных зон Земли» Тема и цель урока записывается на доске и обсуждается
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Этап 4. «Открытие» нового знания Физкультминутка Побуждает учащихся к теоретическому изучению материала Предлагает открыть карту на стр. 118 Готовятся к работе в парах Составляют план деятельности. Рассматривают карту. Находят природные зоны. Находят характеристику основных зон( условия жизни) Зарядка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись (наклоны вперед и назад) Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, сгибать, читать И совсем не уставать. (рывки руками перед грудью) Голова устала тоже Так давайте ей поможем. Вправо – влево, раз и два (вращение головой) Думай, думай головой. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (дети садятся за парты)
Познавательные:
д о б ы в а т ь н о в у ю информацию, обрабатывать, излагать
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия; умения слушать одноклассников
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Этап 5. Усвоение, закрепление, первичных знаний Предлагает заполнить таблицу Название природной зоны Характерны е растения Характерны е животные
Регулятивные:
оценивать правильно сть выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
Этап 6. Рефлексия (итог урока) Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке Ответы учащихся Продолжите предложения: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. я научился… 4. теперь я могу..... 5. мне захотелось .....
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
анализируют свою работу на уроке
Коммуникативные:
толерантно относятся к выступающим Этап 7. Домашнее задание Стр.115-120. Творческое задание. Подготовить презентацию. Записывают домашнее задание


В раздел образования